kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ.

 Дорогие друзья!

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.

С. В. Медведева,
Президент Фонда социально-культурных инициатив

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.

2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.

3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Кто такой герой? (ответы детей).

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что такое Отечество? (ответы детей).

- Отечество, отчизна - родная страна.

- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Введение в тему.

С  ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при под

 

держке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

 Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

В феврале 2016 г. в Москве во третий раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

           В России существует Фонд, который возглавляет

С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».

          Награждение людей - героев проводится по  5 категориям:

1. Спасение на воде

2. Спасение при пожаре

3. Спасение в чрезвычайных ситуациях

4. Активная гражданская позиция

5. Преодоление.

 Дети –герой ВОВ.

Физминутка.

   отравила пищу немцам, при допросе расстреляли.

   был сапером и погиб при разминировании.

 подорвал себя  и фашистов.гранатой.

  Старшая сестра                      

Софронович Елена

Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей, Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!

Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…

Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра!

 Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».

                                    Хрупкий лед                   Ахметов Фадис

На краю села находится свалка, расположенная в глубоком овраге. Родители очень волнуются когда там играют их дети. Весной когда тает снег или после долгих дождей в овраге собирается вода глубиной в несколько метров.

Так случилось и в этот раз. Ранней весной первоклассник Артём и его 5-летний приятель Арсен убежав от родителей, отправились в овраг за приключениями. В этот день поверхность воды покрылась тонким льдом, что очень понравилось ребятам. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Тонкий лед сразу- же провалился, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Артём сильно испугался за друга, зовя на помощь, побежал в сторону домов.

Крики детей услышал Фадис Ахметов, ученик 11-го класса. В это время он помогал родителям по хозяйству. Услышав крики, Фадис побежал в сторону оврага и увидел тонущего малыша. Фадис сразу- же нырнул в воду, взвалив на плечи тонущего мальчика, добрался до берега.Несмотря на то, что сам очень сильно замерз, Фадис довольно улыбался: в его руках лежал хоть и замерзший и испуганный, но живой малыш!

Отважная четвероклассница   Светлана Васильковская

10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой.

 Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!

Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.

. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.

Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, вндь она не умела плавать.

За смелые действия Светлана получила благодарственное письмо, ей был вручён план

                                                               Жара

Полина Бушина.

Полина шла по улице и вдруг услышала чей –то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче.

Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…

Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей.

Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух Полина просто спасла ему жизнь Малыш был отправлен в реанимационное отделение. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» 1-4 классы»



МБОУ «ПАЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».





Урок мужества,


посвященный Всероссийской


общественно-государственной инициативе


«Горячее сердце»


1-4 классы




Организатор: учитель

начальных классов Горякина И.В.







12.02.2016 года



ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ.



Дорогие друзья!

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.

С. В. Медведева,
Президент Фонда социально-культурных инициатив

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.

2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.

3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Кто такой герой? (ответы детей).

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что такое Отечество? (ответы детей).

- Отечество, отчизна - родная страна.

- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Введение в тему.

С  ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при под



держке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

В феврале 2016 г. в Москве во третий раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

В России существует Фонд, который возглавляет

С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».

Награждение людей - героев проводится по 5 категориям:

1. Спасение на воде

2. Спасение при пожаре

3. Спасение в чрезвычайных ситуациях

4. Активная гражданская позиция

5. Преодоление.

Дети –герой ВОВ.

Физминутка.

отравила пищу немцам, при допросе расстреляли.



был сапером и погиб при разминировании.



подорвал себя и фашистов.гранатой.



















Старшая сестра

Софронович Елена

Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей , Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!

Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…

Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра!

Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».


Хрупкий лед Ахметов Фадис

На краю села находится свалка, расположенная в глубоком овраге. Родители очень волнуются когда там играют их дети. Весной когда тает снег или после долгих дождей в овраге собирается вода глубиной в несколько метров.

Так случилось и в этот раз. Ранней весной первоклассник Артём и его 5-летний приятель Арсен убежав от родителей, отправились в овраг за приключениями. В этот день поверхность воды покрылась тонким льдом, что очень понравилось ребятам. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Тонкий лед сразу- же провалился, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Артём сильно испугался за друга, зовя на помощь, побежал в сторону домов.

Крики детей услышал Фадис Ахметов, ученик 11-го класса. В это время он помогал родителям по хозяйству. Услышав крики, Фадис побежал в сторону оврага и увидел тонущего малыша. Фадис сразу- же нырнул в воду, взвалив на плечи тонущего мальчика, добрался до берега.Несмотря на то, что сам очень сильно замерз, Фадис довольно улыбался: в его руках лежал хоть и замерзший и испуганный, но живой малыш!

Отважная четвероклассница Светлана Васильковская

10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой.

Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!

Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.

. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.

Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, вндь она не умела плавать.

За смелые действия Светлана получила благодарственное письмо, ей был вручён план

Жара

Полина Бушина.

Полина шла по улице и вдруг услышала чей –то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче.

Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…

Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей.

Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух Полина просто спасла ему жизнь Малыш был отправлен в реанимационное отделение. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Горякина Ирина Валерьевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства