Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» 1-4 классы
Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» 1-4 классы
ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ.
Дорогие друзья!
Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.
С. В. Медведева,
Президент Фонда социально-культурных инициатив
Цель:
- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.
2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.
3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.
Ход урока.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Кто такой герой? (ответы детей).
- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
- Что такое Отечество? (ответы детей).
- Отечество, отчизна - родная страна.
- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).
2. Введение в тему.
С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при под
держке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.
Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
В феврале 2016 г. в Москве во третий раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».
В России существует Фонд, который возглавляет
С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».
Награждение людей - героев проводится по 5 категориям:
1. Спасение на воде
2. Спасение при пожаре
3. Спасение в чрезвычайных ситуациях
4. Активная гражданская позиция
5. Преодоление.
Дети –герой ВОВ.
Физминутка.
отравила пищу немцам, при допросе расстреляли.
был сапером и погиб при разминировании.
подорвал себя и фашистов.гранатой.
Старшая сестра
Софронович Елена
Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей, Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!
Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…
Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра!
Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».
Хрупкий ледАхметов Фадис
На краю села находится свалка, расположенная в глубоком овраге. Родители очень волнуются когда там играют их дети. Весной когда тает снег или после долгих дождей в овраге собирается вода глубиной в несколько метров.
Так случилось и в этот раз. Ранней весной первоклассник Артём и его 5-летний приятель Арсен убежав от родителей, отправились в овраг за приключениями. В этот день поверхность воды покрылась тонким льдом, что очень понравилось ребятам. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Тонкий лед сразу- же провалился, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Артём сильно испугался за друга, зовя на помощь, побежал в сторону домов.
Крики детей услышал Фадис Ахметов, ученик 11-го класса. В это время он помогал родителям по хозяйству. Услышав крики, Фадис побежал в сторону оврага и увидел тонущего малыша. Фадис сразу- же нырнул в воду, взвалив на плечи тонущего мальчика, добрался до берега.Несмотря на то, что сам очень сильно замерз, Фадис довольно улыбался: в его руках лежал хоть и замерзший и испуганный, но живой малыш!
Отважная четвероклассница Светлана Васильковская
10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой.
Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!
Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.
. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.
Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, вндь она не умела плавать.
За смелые действия Светлана получила благодарственное письмо, ей был вручён план
Жара
Полина Бушина.
Полина шла по улице и вдруг услышала чей –то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче.
Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…
Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей.
Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух Полина просто спасла ему жизнь Малыш был отправлен в реанимационное отделение. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» 1-4 классы»
МБОУ «ПАЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
Урок мужества,
посвященный Всероссийской
общественно-государственной инициативе
«Горячее сердце»
1-4 классы
Организатор: учитель
начальных классов Горякина И.В.
12.02.2016 года
ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ.
Дорогие друзья!
Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам.
С. В. Медведева, Президент Фонда социально-культурных инициатив
Цель:
- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступкових сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
1. Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.
2. Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.
3. Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.
Ход урока.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Кто такой герой? (ответы детей).
- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
- Что такое Отечество? (ответы детей).
- Отечество, отчизна - родная страна.
- Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).
2. Введение в тему.
С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при под
держке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.
Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
В феврале 2016 г. в Москве во третий раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».
В России существует Фонд, который возглавляет
С. В. Медведева – президент Фонда социально-культурных инициатив. Фонд занимается тем, что разыскивает по всей стране людей, которые, жертвуя своей жизнью, спасают других людей. Такие люди становятся героями, они награждаются Нагрудным знаком «Горячее сердце» и заносятся в почетную книгу «Горячее сердце».
Награждение людей - героев проводится по 5 категориям:
1. Спасение на воде
2. Спасение при пожаре
3. Спасение в чрезвычайных ситуациях
4. Активная гражданская позиция
5. Преодоление.
Дети –герой ВОВ.
Физминутка.
отравила пищу немцам, при допросерасстреляли.
был сапером и погибпри разминировании.
подорвал себя и фашистов.гранатой.
Старшая сестра
Софронович Елена
Лене 11 лет. Вот и в тот день, в самом конце февраля, Лена осталась дома за старшую. В семье их было пятеро детей , Лена была старшей. Она делала уроки, младшие возились в соседней комнате, а самая маленькая спала в своей кроватке. Вдруг – сразу и сильно – запахло горелым. Лена насторожилась. Перед глазами возник плакат, который она часто рассматривала в школе: объятый пламенем дом, из которого выбегают человечки. Надо вывести сестёр! Но на улице холодно, значит, их надо тепло одеть и делать всё очень быстро!
Лена опрометью бросилась в прихожую. Схватила с вешалки курточки и валенки. Растолкала заигравшихся сестричек и заставила их одеваться, при этом помогая каждой. Потом вытолкнула их на улицу, наказав отойти подальше. Дом уже заполнялся дымом. Лена, кашляя, бросилась к проснувшейся и заплакавшей малышке, схватила её вместе с одеялом и выбежала из дому…
Что было потом, Лена помнит плохо. Приходили люди, выли пожарные сирены, плакала мама. Лену хвалили и говорили, что она молодец. А девочка считала, что она просто сделала то, что должна была сделать. Ведь она – старшая сестра!
Награждена почётной грамотой: «За умелые и решительные действия, при спасении детей на пожаре».
Хрупкий ледАхметов Фадис
На краю села находится свалка, расположенная в глубоком овраге. Родители очень волнуются когда там играют их дети. Весной когда тает снег или после долгих дождей в овраге собирается вода глубиной в несколько метров.
Так случилось и в этот раз. Ранней весной первоклассник Артём и его 5-летний приятель Арсен убежав от родителей, отправились в овраг за приключениями. В этот день поверхность воды покрылась тонким льдом, что очень понравилось ребятам. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Тонкий лед сразу- же провалился, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Артём сильно испугался за друга, зовя на помощь, побежал в сторону домов.
Крики детей услышал Фадис Ахметов, ученик 11-го класса. В это время он помогал родителям по хозяйству. Услышав крики, Фадис побежал в сторону оврага и увидел тонущего малыша. Фадис сразу- же нырнул в воду, взвалив на плечи тонущего мальчика, добрался до берега.Несмотря на то, что сам очень сильно замерз, Фадис довольно улыбался: в его руках лежал хоть и замерзший и испуганный, но живой малыш!
Отважная четвероклассница Светлана Васильковская
10-летняя Светлана Васильковская прогуливалась вместе с двумя подружками. День был жаркий, и девочки пошли к водоёму. Там они стали плескаться водой.
Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём!
Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша.
. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком.
Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась, вндь она не умела плавать.
За смелые действия Светлана получила благодарственное письмо, ей был вручён план
Жара
Полина Бушина.
Полина шла по улице и вдруг услышала чей –то плач и крик. Приглядевшись к стоявшей рядом иномарке, Полина заметила в темноте салона ребёнка Малыш лежал на заднем сидении, судорожно двигал ручонками и заходился в плаче.
Полина огляделась. Никто не собирался подходить к автомобилю и отпирать его. Она подёргала все дверцы – заперто. Сигнализация молчала. Девушка изо всех сил ударила ногой по колесу. Ничего! Надо было что-то делать…
Когда полицейские приехали, Полина стояла, плотно прижавшись к боковому стеклу машины, чтобы хоть как-то оградить ребёнка от палящих лучей.
Сотрудники полиции решили разбить стекло. Маленький невольный пленник уже не мог кричать, только судорожно глотал воздух Полина просто спасла ему жизнь Малыш был отправлен в реанимационное отделение. Рефлексия.