kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА И ТРИ ДЕЙСТВИЯ НА ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" с элементами ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 3 классе на тему  "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА И ТРИ НА ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" с элементами ЗОЖ. На уроке совершенствуется решение задач на сложение, вычитание, умножение, деление. Задачи подобраны с целью развивать вычислительные навыки, логическое и творческое  мышление, интерес к предмету.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (3)»


КГУ «СШ № 44»

г. Петропавловск






МАТЕМАТИКА

3 класс











ТЕМА:


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА И ТРИ ДЕЙСТВИЯ НА ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ



УЧИТЕЛЬ: Горбаченко Н.В.






Тема. Решение задач в два и три действия на все арифметические

действия

Тип урока. Урок комплексного применения знаний

Цели.

Обучающие: совершенствоваться в осознанном выборе действий при решении задач в

два и три действия;

Развивающие: стремиться развивать вычислительные навыки, логическое и

творческое мышление, любовь к предмету.

Воспитательные: убедиться в необходимости укреплять свое здоровье,

воспитывать в себе чувство ответственности за свое здоровье,

пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.

Оборудование: карточки, проектор, экран, презентация POWER POINT.


Ход урока

I. Организационный момент


Учиться надо весело, слайд 1

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

· - Задача, конечно не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

- А когда работа становится праздником?

(Тогда, когда работу выполняют с удовольствием, когда всё получается.)

- Верно, но есть ещё одно немаловажное условие, которое вы не назвали. - Найдите значения этих выражений и назовите это условие.

II. Актуализация знаний

а) Устный счёт

В 30 · 6 = 180 С (350 + 70) : 6 = 70 У 32 = 9

О 420 : 7 = 60 Ё 300 – 40 : 5 = 292 М 112 =121

З 900 : 30 = 30 Д 40 · 6 + 7 = 247 Р 102 + 42 = 116

- Найдите значения этих выражений и назовите это условие. слайд 2


з

д

о

р

о

в

о

м

у











в

с

ё





з

д

о

р

о

в

о









- Сегодня на уроке состоится заседание клуба юных зожевцев. Вас примут в состав этого клуба. А это выражение будет девизом нашего урока. У нас в гостях председатель клуба – доктор ЗОЖ. Всю работу вы будете фиксировать в протоколах заседания.

слайд 3



III. Сообщение темы урока

- Тема урока зашифрована на этом слайде. Попробуйте её сформулировать. слайд 4


(В ребусе зашифровано слово «задача». Значит , мы будем решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление)


- Молодцы. Мы сегодня не только будем закреплять умение решения задач на все арифметические действия, а ещё мы будем говорить об условиях, необходимых для здорового образа жизни.


III. Работа над темой урока слайд 5

а) Логическое задание

- Установите взаимосвязь и выберите пару:

Человек – здоровье

Живая природа – …

(животные, деревья, солнце, горы)

- Молодцы, солнце также важно для всего живого, как здоровье для человека. Поэтому

Солнце почётный гость у нас на уроке. Но что это … (Туча закрыла солнце)

(появление чисел – по щелчку) слайд 6

- Ребята, мы должны хорошо поработать, чтобы Солнышко засияло всеми своими

лучами.

б) Запишите число, классная работа.

Первое правило КЮЗ – соблюдение гигиенических правил. Детская гигиена – это

прежде всего чистота. Чистота и аккуратность должна быть во всём. Даже в тетрадях.

Проведём минутку чистописания. Назовите числа:

62дес. 4ед., 6сот. 2дес., 8сот.,4дес.2ед.

624 620 842

- Выберите число, в котором число единиц в 2 раза меньше, чем число десятков, а число десятков в 2 раза меньше, чем число сотен.(842) слайд 7


Найдите сумму чисел, обозначающих количество единиц, десятков и сотен этого числа. (14)

- Пропишите число четырнадцать всю строку по образцу.

- Молодцы, вы так старались, что тучка подвинулась и показался первый лучик Солнышка «Гигиена» слайд 8


в) - Второе правило КЮЗ: соблюдение режима дня.

-Что такое режим дня?

(Режим дня – чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.)

- Для чего он нужен?

(Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли,

приучает к дисциплине) слайд 9


Задача 1(Решение в группах с последующей проверкой)): слайд 10,11


Задача для первой группы

На отдых, занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых, занятие спортом. Сколько часов Саша отводит на прием пищи и личную гигиену?

_________________________________

__________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена

______________________ __________

1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

Задачу решают учащиеся второй группы.

На отдых и занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время отводится на сон и занятия в школе и дома. Сколько времени отводится на сон и занятия?


___________________________________________________

______________________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена учёба и сон

_________ ____________ ____________________

1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

3) 24 – 6 – 2 = 16 (ч) сон и учёба

Задачу решают учащиеся третьей группы.

На отдых и занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время поровну отводится на сон и занятия в школе и дома. Сколько часов должен спать Саша?

______________________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена учёба и сон

_________ ____________ ____________________

поровну

________ _______


1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

3) 24 – 6 – 2 = 16 (ч) сон и учёба

4) 16 : 2 = 8 (ч)

Ответ: 8 часов ученик должен спать.


- Что значит ¼ ?

- Сколько времени отводится на спорт и отдых?

- Сколько времени отводится на гигиену и принятие пищи?

- Сколько времени отводится на сон и учёбу?

- Сколько времени отводится на сон?

- Молодцы, ребята. Солнышко сияет уже двумя лучами. «Режим дня» слайд 11

г) Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Со спортом в дружбе надо быть.

Физкультуру всем любить

Это третье условие КЮЗ слайд 12

- Всем в классе известно какие быстрые, ловкие и прыгучие в нашем классе Руслан,

Кирилл, Вероника и Анжела. Кто из ребят лучше всех прыгает через скакалку, если известно, что Кирилл прыгает меньше Вероники. Руслан прыгает меньше, чем Анжела. Анжела прыгает лучше Вероники. А Кирилл и Руслан заняли одно место. слайд 13

- В каком порядке расположатся ребята на числовой прямой?

(Раз Кирилл и Руслан заняли одно место, то они прыгают одинаково. Значит, на числовой прямой они расположатся в одной точке перед девочками, т.к. прыгают меньше их.

Раз Анжела прыгает лучше Вероники, то на числовой прямой сначала будет Вероника, а после неё Анжела, т.к. на числовой прямой то число больше, которое больше удалено от нуля.)

- Составьте про них задачу по выражению:


(107 + 90) – (66 · 2)


- Что находим первым действием?

- Что находим вторым действием?

- Почему выбрали действие умножения?

- Что нашли третьим действием?

- К какому типу задач относится эта задача?

(на разностное сравнение)

- Записать решение по действиям с пояснением.

Молодцы, у Солнышка появился ещё один лучик «Спорт» слайд 14


Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

д) Четвёртое правило КЮЗ – закаливание.

Надо с детства закаляться

Водой холодной обливаться.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Закаливание – один и самых главных способов сохранения здоровья. Воздух — наиболее универсальное средство закаливания. Не менее полезны водные процедуры.

Вы знаете, что наши ребята посещают бассейн. Интересно, а много ли в бассейне воды?

Задача 3 слайд 15

Длина бассейна 50метров, ширина на 20 метров меньше, а глубина равна 2 метрам. Чему равен периметр бассейна и сколько кубических метров воды поместится в этом бассейне?

Задача решается учеником у доски.

У Солнышка появился четвёртый лучик «Закаливание» слайд 16


д) Пятое условие КЮЗ – здоровая, разумная пища.

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Должны все дети, уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

Домашнее задание слайд 17


- Ребята, это творческое задание вы выполните дома (карточка)

- Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом вы составите блиц-турнир о пользе продуктов

(Задания индивидуальные - карточки)

- Следующую задачу я предлагаю решить при помощи составления уравнения.


Задача 4 слайд 18


Суточная норма хлеба для взрослого человека 200граммов, что составляет ¼ от общей массы продуктов суточной нормы. Какова суточная масса пищи?

Задача решается у доски одним учеником


Пусть суточная масса пищи будет Х граммов, тогда ¼ от х равна (Х : 4)г или 200г.

Составляем уравнение:

Х : 4 = 200

И т.д.

- Солнышко показало нам ещё один луч «Здоровая пища» слайд 19



- Но кто это хочет помешать нам вступить в ряды ЗОЖЕВЦЕВ?

слайд 20

- Здоровый образ жизни нам предлагает доктор ЗОЖ. Но вести здоровый

образ жизни нам могут помешать вредные привычки.

(Это наркомания, табакокурение, алкоголизм)

- Этот дракон ищет слабохарактерных людей и превращает их в больных.

- Как спастись от этого дракона?

( Надо заниматься спортом, найти занятие для души , закалять силу воли, быть

оптимистом , чтобы преодолевать трудности)

- Вспомните, какие правила надо знать чтобы уметь решать задачи и выполните тест соответствие. Преодолев это препятствие, мы избавимся от дракона.

Тест слайд 21,22

увеличить в + уменьшить в

уменьшить на – увеличить на

разностное сравнение (на сколько ед. х кратное сравнение (во

больше или меньше) : сколько раз больше или меньше)


Взаимопроверка по слайду

д) - Шестое условие КЮЗдушевный мир.

- Существует взаимосвязь между отношением человека к окружающему миру и его поведением и его физическим состоянием, т.е. его здоровьем.

- Назовите положительные эмоции и отрицательные. слайд 23

(Дети называют)

+ -

Радость страх

Поддержка чувство одиночества

Взаимопонимание зависть

- Кто из вас чувствовал поддержку и взаимопонимание на уроке?

- А одиночество и зависть? Солнышко засияло всеми своими лучами! слайд 24

- Предлагаю вам «Рецепт прекрасного настроения»

К 6 лучам солнца добавим 15 пар лучиков ваших глаз и добавить 15 лучиков от ваших улыбок. Сколько лучей прекрасного настроения у вас получилось?


6 + 15 · 2 + 15 = 6 + 15 · 3 = 51 (л.)

- Молодцы! Сегодня вы стали юными ЗОЖевцами. Вам будут вручены нагрудные знаки и удостоверения юного ЗОЖевца. Помните, что ваше здоровье на 60% зависит от здорового образа жизни.

60% - это 6/10. Вначале урока было сказано, что «праздником станет любое ученье».

Если ваша работа на уроке была праздником, и вы получили удовольствие и душевное удовлетворение от своей работы, то эти 6/10 закрасьте красным цветом, а если нет, то синим.

(Дети закрашивают обратную сторону нагрудного знака Юного Зожевца – 6/10 круга)

- Спасибо за урок. слайд 25

- Будьте здоровы!





Список используемой литературы

Математика - 3.Авторы:Т. Кучер, А. Акрамова, Г. Кукарина

Интернет – ресурсы (картинки, анимационные картинки)

Фотографии детей 3 класса.





















































































Просмотр содержимого презентации
«урок математики с элементами ЗоЖ»

ТЕМА:  «Решение задач на сложение,  вычитание, умножение,  деление».  Учитель:  Горбаченко Н.В.

ТЕМА: «Решение задач на сложение,

вычитание, умножение,

деление».

Учитель:

Горбаченко Н.В.

Цели   Обучающие:  совершенствоваться в умении решения задач в два и три действия;  Развивающие:  стремиться  развивать вычислительные навыки, логическое и творческое  мышление, любовь к предмету.  Воспитательные:  убедиться в необходимости укреплять свое здоровье, воспитывать в себе чувство ответственности за свое здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.  Оборудование:  карточки, проектор,  экран, презентация POWER POINT .

Цели

Обучающие: совершенствоваться в умении решения задач в два и три действия;

Развивающие: стремиться развивать вычислительные навыки, логическое и творческое

мышление, любовь к предмету.

Воспитательные: убедиться в необходимости укреплять свое здоровье, воспитывать в себе чувство ответственности за свое здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.

Оборудование: карточки, проектор, экран, презентация POWER POINT .

Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться .

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться .

30 247 60 116 60 180 60 121 27 Р В О М У Д З О О 180 70 292 Ё В С 30 247 60 116 60 180 60 О Д О О В Р З

30

247

60

116

60

180

60

121

27

Р

В

О

М

У

Д

З

О

О

180

70

292

Ё

В

С

30

247

60

116

60

180

60

О

Д

О

О

В

Р

З

,,

,,

человек  – здоровье   живая природа   – … ЖИВОТНЫЕ  ДЕРЕВЬЯ   ГОРЫ СОЛНЦЕ

человекздоровье живая природа – …

ЖИВОТНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

ГОРЫ

СОЛНЦЕ

620 842 624

620

842

624

842 8 4 2 + +

842

8 4 2

+

+

На отдых и занятие спортом Саша отводит ¼ суток. На приём пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше времени, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время поровну отводится на сон и учёбу в школе и дома. Сколько часов спит Саша?

На отдых и занятие

спортом Саша отводит ¼ суток.

На приём пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше времени, чем на отдых и занятие спортом.

А всё остальное время поровну отводится на сон и учёбу в школе и дома. Сколько часов спит Саша?

На отдых и занятие спортом Саша отводит ¼ суток. На приём пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше времени, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время поровну отводится на сон и учёбу в школе и дома. Сколько часов спит Саша?

На отдых и занятие

спортом Саша отводит ¼ суток.

На приём пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше времени, чем на отдых и занятие спортом.

А всё остальное время поровну отводится на сон и учёбу в школе и дома. Сколько часов спит Саша?

Кто из ребят лучше всех прыгает через скакалку, если известно, что Кирилл прыгает меньше, чем Вероника. Руслан прыгает меньше, чем Анжела. Анжела прыгает лучше Вероники, а Кирилл и Руслан прыгают одинаково?

Кто из ребят лучше всех прыгает через скакалку, если известно, что Кирилл прыгает меньше, чем Вероника. Руслан прыгает меньше, чем Анжела. Анжела прыгает лучше Вероники, а Кирилл и Руслан прыгают одинаково?

А К Р В 0 ۪ __________ _ _____________ _ _______________ _ __________ 66 90 107  (107 + 90) – (66 · 2)

А

К

Р

В

0 ۪ __________ _ _____________ _ _______________ _ __________

66

90

107

(107 + 90) – (66 · 2)

Длина бассейна 50метров, ширина на 20 метров меньше, а глубина равна 2 метрам. Чему равен периметр бассейна и сколько кубических метров воды поместится в этом бассейне?

Длина бассейна 50метров, ширина на 20 метров меньше, а глубина равна 2 метрам. Чему равен периметр бассейна и сколько кубических метров воды поместится в этом бассейне?

Составить Блиц-турнир «Здоровья не купишь – его разум дарит»

Составить

Блиц-турнир

«Здоровья не купишь –

его разум дарит»

Суточная норма хлеба для взрослого человека 200граммов, что составляет ¼ от общей массы продуктов суточной нормы. Какова суточная масса пищи?

Суточная норма хлеба для взрослого человека 200граммов, что составляет ¼ от общей массы продуктов суточной нормы. Какова суточная масса пищи?

СИГАРЕТЫ НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ

СИГАРЕТЫ

НАРКОТИКИ

АЛКОГОЛЬ

- На сколько единиц больше На сколько единиц меньше Разностное сравнение Уменьшить на Во сколько раз больше Уменьшить в Кратное сравнение Во сколько раз меньше Увеличить в  Увеличить на  : . +

-

На сколько единиц больше На сколько единиц меньше

Разностное сравнение Уменьшить на

Во сколько раз больше Уменьшить в

Кратное сравнение Во сколько раз меньше

Увеличить в Увеличить на

:

.

+

СИГАРЕТЫ НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ

СИГАРЕТЫ

НАРКОТИКИ

АЛКОГОЛЬ

+ -   радость страх   поддержка одиночество  взаимопонимание зависть

+ - радость страх поддержка одиночество взаимопонимание зависть

Рецепт прекрасного настроения  К 6 лучам Солнца добавим 15 пар лучиков ваших ясных глаз и добавим 15 лучиков ваших прекрасных улыбок. Сколько лучей прекрасного настроения у вас получилось?

Рецепт прекрасного настроения

К 6 лучам Солнца добавим 15 пар лучиков ваших ясных глаз и добавим 15 лучиков ваших прекрасных улыбок. Сколько лучей прекрасного настроения у вас получилось?

Амина за неделю посещает 3 урока физкультуры по 45 минут и 4 раза она плавает в бассейне по 50 минут. Сколько времени Амина занимается укреплением своего здоровья?

Амина за неделю посещает

3 урока физкультуры по 45 минут и 4 раза она плавает

в бассейне по 50 минут. Сколько времени Амина занимается

укреплением

своего здоровья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбаченко Нина Васильевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства