Урок математики в 1 классе по теме: "Сантиметр." Система Л.В.Занкова
Урок математики в 1 классе по теме: "Сантиметр." Система Л.В.Занкова
Тема: «Сантиметр».
Система Л.В. Занкова.
Цели деятельности учителя:
способствовать ознакомлению с понятием «сантиметр»; создать условия для развития умения анализировать данные, проводить качественное и количественное сравнение.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом
Оборудование:
видеопрезентация, музыкальное сопровождение из мультфильма, выставка книг, листы с заданием.
Планируемые результаты образования:
Предметные: иметь представление о понятии «сантиметр»; уметь анализировать данные, проводить качественное и количественное сравнение.
Личностные: проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодирование информации в знаково-символической форме в простейших случаях, на основе кодирование построение простейших моделей, математических понятий и отношений.
Коммуникативные: принимать участие в работе, воспринимать мнения других людей, использовать простые речевые средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: "Сантиметр." Система Л.В.Занкова »
Открытый урок
по математике в 1 «В» классе
Тема: «Сантиметр».
Система Л.В. Занкова.
Цели деятельности учителя:
способствовать ознакомлению с понятием «сантиметр»; создать условия для развития умения анализировать данные, проводить качественное и количественное сравнение.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом
Оборудование:
видеопрезентация, музыкальное сопровождение из мультфильма, выставка книг, листы с заданием.
Планируемые результаты образования:
Предметные: иметь представление о понятии «сантиметр»; уметь анализировать данные, проводить качественное и количественное сравнение.
Личностные: проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодирование информации в знаково-символической форме в простейших случаях, на основе кодирование построение простейших моделей, математических понятий и отношений.
Коммуникативные: принимать участие в работе, воспринимать мнения других людей, использовать простые речевые средства.
Ход урока.
I. Организационный момент
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,
Всех торопит нас в класс, Математика у нас!
II. Эмоциональный настрой
- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.
- Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера
“38 попугаев”.Назовите их.
- У кого дома живет попугай? Кто умеет ухаживать за попугаем?
- Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастика ума.
III. Устный счет
1. Счёт в прямом и обратном направлении. Счёт через число.
2. Игра «На 1(2) больше, на 1 (2) меньше». (Учитель называет число, дети отвечают на 1(2) больше, или меньше)
3. Меж резных ветвей порхают, Тридцать восемь попугаев. Впрочем, нет, прощенья просим, Их совсем не тридцать восемь. Больше? Меньше? Кто же знает? Только тот, кто сосчитает!
(Ученик выходит к доске, показывает. Класс считает хором)
4. Назовите натуральный ряд чисел.
А) 1 2 4 5 6 7 8 9…
Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
В) 1 4 5 6 7 8 9
Г) 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
- Объясните, почему остальные ряды не являются натуральными?
5. Сравните числа:
5 4 6 8 3 7 8 4 3 2
- Что вы составляли? (неравенства) Придумайте равенства с этими числами.
6.Как называются линии, изображенные перед вами?
- Что вы знаете о прямой? Об отрезке? О луче?Сколько звеньев имеет ломанная?
4
9
7. Сосчитайте! Будьте внимательны!
На качелях две Елены,
А с мячом Иван и Гена.
Две Ирины прибежали,
На скакалках поскакали.
Валя, Зина и Егор –
4
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне:
Сколько деток во дворе? (9)
8
8. Назовите состав числа 9.
2
6
IV. Минутка отдыха. Считалка-зарядка.
1,2,3,4,5! Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову поднимем выше. И легко, легко подышим…
V. Изучение нового материала
1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.
Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).
– Какой комплимент ему сказала мартышка?
(Он очень длинный)
– Что хотел узнать удав? (Свою длину)
– Кто из друзей ему помог? Как?
– Кем был измерен удав?
(38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка)
– Почему удав получился разной длины? (разные мерки измерения)
- Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и наоборот.
2. Как в старину люди измеряли длину?
- Скажите, точны такие меры измерения? Почему?
- Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см).
Сантиметр – это единица измерения.
Рассмотрите мерку в 1 см.
– Положите полоску на лист тетради.
– Сколько клеток она занимает?
VI. Практическая работа.
- Положите мерку на красный отрезок. Сколько раз по 2 клеточки получилось?
- Измерьте красный отрезок, желтый, зеленый. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?
(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)
Красный отрезок – 1 раз. Значит 1 см.
Желтый – 2 раза, значит 2 см.
Зеленый – 5 раз, значит 5 см.
1см
2 см
5 см
Сравните красный и зелёный отрезки. Сравните зелёный и желтый. Сравните красный и желтый.
1 см 2 см 1 см
- Скажите, а если к красному отрезку мы добавим зелёный, какой длины получится отрезок? (6см)
Запишите: 1 см + 5 см = 6 см
- Составьте сумму других отрезков. 2 см +5 см =7 см 2 см + 1 см = 4 см
- Составьте разности с длинами отрезков. 7 см - 2 см=5 см 7 см -5 см =2 см
- какой можно сделать вывод?
Вывод: единицы длины можно сравнивать. А так же складывать и вычитать.
- Скажите удобно измерять такой маленькой меркой? (нет)
- Поэтому придумали прибор для измерения…линейку.
– Как измерить отрезок линейкой? Давайте вспомним, как попугай измерял удава?
(с головы)
(На доске показать детям, как правильно прикладывать линейку, чтобы измерить отрезок).
– Какой отрезок больше? Меньше?
- Начертите отрезок больше чем синий? Ваши варианты…
- Ну, а теперь мартышка предлагает отдохнуть.
VII. Физкультминутка. Движения под музыку, из мультфильма
«38 попугаев. Зарядка для хвоста»
VIII. Закрепление. Работа по учебнику стр. 26 № 62
- Прочитайте тему.
- Чему равен отрезок АК? Как кратко записывается сантиметр? (см)
- Сколько отрезков длиной в 1 см в отрезке АМ? (5)
- Кто пойдет запишет длину отрезка АМ в сантиметрах?
№ 63 стр. 26
- Перед вами герои других сказок. Определите их рост.
- Кто самый высокий? Низкий? На сколько см надо вырасти Дюймовочке, чтобы стать такого же роста как Мальчик - с – Пальчик? А такого же роста, как Крошечка-Хаврошечка?
Рефлексия.
- Наши герои уверенны, что вы хорошо усвоили новый
материал. И предлагают вам такое задание:
Начертить для попугая, для удава и мартышки отрезки так, чтобы:
Отрезок мартышки был длиннее, чем у попугая, но короче
чем у удава. Ваши варианты.
(Дети предлагают варианты: 3см,6см,5см или 2см,7см,5см и т.д.)
- Дополнительное задание приготовил для вас попугай. (Иллюстрация попугая).