Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий "Закрепление счетных операций в пределах 10
Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий "Закрепление счетных операций в пределах 10
Тема:Закрепление счетных операций в пределах 10. Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10, счетных операций в пределах 10. Задачи: 1. Формирование умений выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10 2. Развитие мыслительных действий, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие речи учащихся; 3. Привитие интереса к предмету; воспитание у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать сообща, достигать поставленную всем коллективом цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий "Закрепление счетных операций в пределах 10 »
Горбунова И.В., учитель-логопед
ГОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида
УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10.
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10, счетных операций в пределах 10.
Задачи:
– формирование умений выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10;
– развитие мыслительных действий; внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке; развитие речи учащихся;
– привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать сообща, достигать поставленную цель всем коллективом.
Учитель: Сегодня мы с вами повторим и закрепим то, чему учились все это время. У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. На чем мы будем путешествовать, вы узнаете, решив примеры (На доске записаны примеры, а ответы записаны в виде морских капелек, дети работают по одному у доски, выбирая правильный ответ, проговаривая.)
5+4=
3+2=
7-3=
4+4=
7-7=
3+4=
10-4=
Ключ: 9-к, 4-р, 8-а, 7-л, 6-ь, 0-б, 5-о.
(На экране появляется корабль, словарная работа «корабль».)
Учитель: Остается лишняя капелька с числом «2»
– Чего бывает всегда два? (два уха, два глаза, две ноги, две руки…)
– Придумайте примеры с ответом «2».
Учитель:Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого Математика. Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. Вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы наш корабль отправился в путь, надо выполнить задания. (Работа с числовым рядом на доске.)
– Назовите числа в порядке возрастания?
– Назовите числа в порядке убывания?
– Назовите соседей числа 4, 7, 5?
– Назовите предыдущее число числа 8, 5?
– Назовите число, которое следует за числом 6, 4?
– Назовите сумму чисел 4 и 5?
– Назовите разность чисел 8 и 4?
Учитель: Наш корабль готов отправиться в путь, но в дороге нас могут ожидать опасности, чтобы вы были более внимательны, лучше слышали, я предлагаю сделать гимнастику для ушей.
1 упражнение - пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно раскатывая и скатывая ушко.
2 упражнение – нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
3 упражнение – массируем круговыми движениями все ухо в одну сторону, в другую сторону. Массируем оба уха одновременно.
Учитель: Молодцы, теперь вы готовы к путешествию. (Звучит музыка «Звуки моря».)
Учитель:Закройте глаза и представьте, что вы плывете на большом корабле по бескрайнему морю. Ярко светит солнце и согревает вас теплыми лучами, дует легкий ветерок. Вам хорошо и спокойно. Откройте глаза.
3. Повторение состава числа
(На экране появляются 3 лодки с пропущенными числами.)
Учитель: Ребята, на пути нам встретились лодки. Но у капитанов этих лодок беда – они не могут ими управлять, мешает сильный ветер. Давайте поможем им. Для этого надо вспомнить состав чисел 7, 6, 5. (На лодках необходимо вставить пропущенное число.)
Ответы детей:
– 7 – это 4 и …3;
– 6 – это 3 и …3;
– 5 – это 1 и …4.
– Молодцы. Лодки отправляются в путь. Вам спасибо за помощь.
Развитие психических процессов
Учитель: А теперь вспомните, какого цвета были паруса у лодок?
Кто капитан первой лодки?
4. Физкультурная минутка «Пароход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Словарная работа «пароход», «причал».)
5. Работа в тетради. Решение примеров.
(На экране появляется пират. Словарная работа «пират». )
Учитель:Ребята, на наш корабль хотят напасть пираты. Чтобы уплыть от них, нам надо правильно решить примеры, которые лежат в этой бутылке.
(Дети выходят по одному к доске, записывают примеры, решают, проговаривая.)
7-4+2= 4-4+3-2=
5+0+4= 5+5-6+3=
9-6+3= 1+4+3-5=
– А третий столбик решите самостоятельно.
7-4+2=
5-5+4+1=
2+2-4+7=
– Эмиль и Юлай решают примеры, записанные на карточках. (Предлагаются более простые примеры.)
6. Физкультурная минутка. Упражнения для глаз.
(Дети выполняют упражнения для глаз, демонстрируемые на экране проектора.)
Учитель:Поплыли дальше. (На экране появляются рыбаки и лодки.)
– Кто это? (Рыбаки.) Словарная работа - «рыбаки».
– Я предлагаю вам поиграть. У меня тоже есть рыбки, на них записаны примеры (Дети берут по одной рыбке, читают пример, решают устно.)
7. Работа с учебником.
В нашем учебнике есть задача про рыбаков, а кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66 учебника.
(Решаем задачу, записываем решение на доске.)
– А как по-другому можно получить число 6? (Повторяем состав числа 6.)
Учитель: Вот мы и приплыли к острову (На экране появляется царица Математика.)
–Ребята, вы справились со всеми заданиями. Но у царицы Математики есть еще задание, для самых сообразительных учеников. Слушайте внимательно.
– «Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчат?» (3)
– «За забором спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?» (5)
9. Подведение итогов.
– Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смелыми, дружными.
– Чем мы занимались на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
10. Оценка деятельности учащихся.
– Вы сегодня очень хорошо работали, красиво говорили, справились со всеми заданиями. За дружную работу царица Математика приготовила для вас угощение. (Печенье в форме морских рыбок.)