kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий "Закрепление счетных операций в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Закрепление счетных операций в пределах 10. Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10, счетных операций в пределах 10. Задачи: 1. Формирование умений выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10 2. Развитие мыслительных действий, внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие речи учащихся; 3. Привитие интереса к предмету; воспитание у обучающихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать сообща, достигать поставленную всем коллективом цель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий "Закрепление счетных операций в пределах 10 »

Горбунова И.В., учитель-логопед

ГОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10.

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10, счетных операций в пределах 10.

Задачи:

– формирование умений выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10;

– развитие мыслительных действий; внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке; развитие речи учащихся;

– привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать сообща, достигать поставленную цель всем коллективом.

Оборудование: экран, мультимидийный проектор, раздаточный материал, учебник «Математика. 1 класс» Моро М.И., рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

К знаниям стремимся-

препятствий не боимся!

Учитель:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

А теперь вперед за дело-

Математика нас ждет!

2. Мотивация учебной деятельности. Устный счет.

Учитель: Сегодня мы с вами повторим и закрепим то, чему учились все это время. У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. На чем мы будем путешествовать, вы узнаете, решив примеры (На доске записаны примеры, а ответы записаны в виде морских капелек, дети работают по одному у доски, выбирая правильный ответ, проговаривая.)

5+4=

3+2=

7-3=

4+4=

7-7=

3+4=

10-4=

Ключ: 9-к, 4-р, 8-а, 7-л, 6-ь, 0-б, 5-о.

(На экране появляется корабль, словарная работа «корабль».)

Учитель: Остается лишняя капелька с числом «2»

– Чего бывает всегда два? (два уха, два глаза, две ноги, две руки…)

– Придумайте примеры с ответом «2».

Учитель: Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого Математика. Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. Вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы наш корабль отправился в путь, надо выполнить задания. (Работа с числовым рядом на доске.)

– Назовите числа в порядке возрастания?

– Назовите числа в порядке убывания?

– Назовите соседей числа 4, 7, 5?

– Назовите предыдущее число числа 8, 5?

– Назовите число, которое следует за числом 6, 4?

– Назовите сумму чисел 4 и 5?

– Назовите разность чисел 8 и 4?

Учитель: Наш корабль готов отправиться в путь, но в дороге нас могут ожидать опасности, чтобы вы были более внимательны, лучше слышали, я предлагаю сделать гимнастику для ушей.

1 упражнение - пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно раскатывая и скатывая ушко.

2 упражнение – нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

3 упражнение – массируем круговыми движениями все ухо в одну сторону, в другую сторону. Массируем оба уха одновременно.

Учитель: Молодцы, теперь вы готовы к путешествию. (Звучит музыка «Звуки моря».)

Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы плывете на большом корабле по бескрайнему морю. Ярко светит солнце и согревает вас теплыми лучами, дует легкий ветерок. Вам хорошо и спокойно. Откройте глаза.

3. Повторение состава числа

(На экране появляются 3 лодки с пропущенными числами.)

Учитель: Ребята, на пути нам встретились лодки. Но у капитанов этих лодок беда – они не могут ими управлять, мешает сильный ветер. Давайте поможем им. Для этого надо вспомнить состав чисел 7, 6, 5. (На лодках необходимо вставить пропущенное число.)

Ответы детей:

– 7 – это 4 и …3;

– 6 – это 3 и …3;

– 5 – это 1 и …4.

– Молодцы. Лодки отправляются в путь. Вам спасибо за помощь.

Развитие психических процессов

Учитель: А теперь вспомните, какого цвета были паруса у лодок?

Кто капитан первой лодки?

4. Физкультурная минутка «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Словарная работа «пароход», «причал».)

5. Работа в тетради. Решение примеров.

(На экране появляется пират. Словарная работа «пират». )

Учитель: Ребята, на наш корабль хотят напасть пираты. Чтобы уплыть от них, нам надо правильно решить примеры, которые лежат в этой бутылке.

(Дети выходят по одному к доске, записывают примеры, решают, проговаривая.)

7-4+2= 4-4+3-2=

5+0+4= 5+5-6+3=

9-6+3= 1+4+3-5=

– А третий столбик решите самостоятельно.

7-4+2=

5-5+4+1=

2+2-4+7=

– Эмиль и Юлай решают примеры, записанные на карточках. (Предлагаются более простые примеры.)

6. Физкультурная минутка. Упражнения для глаз.

(Дети выполняют упражнения для глаз, демонстрируемые на экране проектора.)

Учитель: Поплыли дальше. (На экране появляются рыбаки и лодки.)

– Кто это? (Рыбаки.) Словарная работа - «рыбаки».

– Я предлагаю вам поиграть. У меня тоже есть рыбки, на них записаны примеры (Дети берут по одной рыбке, читают пример, решают устно.)

7. Работа с учебником.

В нашем учебнике есть задача про рыбаков, а кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66 учебника.

(Решаем задачу, записываем решение на доске.)

– А как по-другому можно получить число 6? (Повторяем состав числа 6.)

8. Физкультурная минутка. Пальчиковая гимнастика «Лодка».

Две ладошки и прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Словарная работа «бурный».)

Учитель: Вот мы и приплыли к острову (На экране появляется царица Математика.)

–Ребята, вы справились со всеми заданиями. Но у царицы Математики есть еще задание, для самых сообразительных учеников. Слушайте внимательно.

– «Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчат?» (3)

– «За забором спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?» (5)

9. Подведение итогов.

– Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смелыми, дружными.

– Чем мы занимались на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

10. Оценка деятельности учащихся.

– Вы сегодня очень хорошо работали, красиво говорили, справились со всеми заданиями. За дружную работу царица Математика приготовила для вас угощение. (Печенье в форме морских рыбок.)

«Если дружно мы плывем,

Нам не страшны беды,

Преодолев трудности, дойдем

До острова Победы!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Горбунова Ирина Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства