kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с презентацией по теме "Проект сада" УМК " Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Практическая работа «План сада».

Цели и задачи урока:

  • Повторить решение задач с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата.

  • Отрабатывать умения решать практические задачи, производить вычисления.

  • Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, пространственное воображение.

  • Развивать культуру математической речи и эмоций учащихся. Наблюдательности и любознательности, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

  • Формировать способности выдвигать гипотезы. Анализировать. Строить доказательства, обосновывать выводы.

Личностные результаты:

  • Принятие социальнойроли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация кработе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

п. Новый Надеждинского района Приморского края.









Конспект урока математики

3 класс

УМК « Планета знаний»

Тема: «Практическая работа «План сада».





























Подготовила учитель начальных классов

Косяк Людмила Михайловна.

2013





Тема урока: Практическая работа «План сада».

Цели и задачи урока:

  • Повторить решение задач с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата.

  • Отрабатывать умения решать практические задачи, производить вычисления.

  • Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, пространственное воображение.

  • Развивать культуру математической речи и эмоций учащихся. Наблюдательности и любознательности, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

  • Формировать способности выдвигать гипотезы. Анализировать. Строить доказательства, обосновывать выводы.

Личностные результаты:

  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Воспитательные :

  • Воспитание познавательной активности;

  • Воспитание чувства ответственности;

  • Воспитание культуры общения

  • Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга.

  • Воспитания аккуратности в выполнении задания.

Оборудование урока:

  • Математика 1 часть, автор: М.И.Башмакова, М.Т.Нефёдова. УМК «Планета знаний».

  • Компьютер.

  • Мультимедиа.

  • Презентация урока математики.

  • Рабочие листы для группы.

  • Карточки с заданиями для работы.

  • Линейка, простой карандаш, цветные карандаши.

  • Фигурки звёздочек на каждого.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

  4. Первичное закрепление изученного.

  5. Практическая работа в группах.

  6. Рефлексия. Итог урока.



Ход урока.

Орг. момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю. Чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока.

-А с чего бы вам хотелось начать наш урок математики?

Актуализация опорных знаний.

1 слайд.

-Помогите котёнку и мышонку найти равновеликие фигуры.

-Равновеликие-это какие фигуры? (равные по площади)

-В чём выражаться будет площадь? ( в квадратах)

2 слайд.

-Эта клумба необычная, она состоит….

-Найдите площадь клумбы. 2*2+4*4+2*2+4*4+2*2=44

-А как по- другому можно выполнить вычисления? (2*2)*3+(4*4)*2=44

3 слайд.

  1. Вычислите площадь парника. 6*6=36

-Можно ли теперь узнать площадь участка? (Нет, площадь участка будет равна :9*9-36 площадь парника=45

2 Вычислите площадь дома. 7*7=49

Какова площадь цветника? Как узнать? ( От площади всего участка вычесть площадь дома.

- А что изображено на следующей картинке?

-Может ли она быть связана с темой нашего урока?

Сообщение темы урока.

-Да, сегодня урок у нас необычный. Во-первых, мы работаем по группам и будем решать задачи, связанные с проектированием сада.

-Что значит проектировать?

4 слайд.

-Рассмотрите сад на картинке. Что это за сад? Как рассажены деревья в саду? Соблюдается ли симметрия?

Проектирование сада-старинное искусство. На весь мир известен королевский парк Версаль под Парижем. 5 слайд.

Парк Версаль раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно.

Главная ось парка, от которой можно начать путешествие –вдоль большого канала. Обратите внимание, как симметрично расположены газоны, скульптуры, деревья в саду-парке. 6 слайд.

7 слайд. . А это знаменитый на весь мир Петергофский парк. – А кто знает, в какой стране он находится? В России, близ города Санк-Петербурга. Морской канал, созданный по предложению Петра 1, связывает каскад фонтанов с морем. Ширина канала 12 метров. Когда-то по нему было возможно подплывать к Большому дворцу.

А это один из многих уютных уголков Петергофского парка.

8 слайд. Всем известны висячие сады Семирамиды-дивное архитектурное строение волшебной красоты, к сожалению , не дошедшее до наших дней, но причисленное к 7 чудесам света

Висячие сады были восхитительны-деревья, кустарники. Цветы со всего света росли в пыльном Вавилоне. Растения расположены были так, как должны были расти в естественной среде: растения низменные-на нижних террасах, высокогорные-на верхних. 9 слайд.

ФИЗМИНУТКА:

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость физминуткой снять.

Раз. Два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помохать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Первичное закрепление изученного.

-Перед вами план сада. Откройте учебники на стр. 56-57

Задание 1. ( ось симметрии проходит через вход)

Задание 2. 3.

Практическая работа. ( стр. 57.)

- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» свой сад-парк. А конструктору без математики никак нельзя. Перед вами технологические карты. Выполнив все этапы работы вы создадите проект сада.

- Чтобы беречь время и вам проще в группе сориентироваться- все ли задания выполнены- я перепечатала задания на отдельный листик. Можете в нем чёркать, распределяя задания между собой в группах, а выполненные зачёркивайте или обводите в кружок.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Я ВЫНЕСЛА ВАМ НА ЭКРАН: 10 слайд

ПРУДЫ

ГАЗОНЫ

ЦВЕТНИКИ





СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе:

1.Работать дружно и активно.

2.Уметь слушать друг друга.

3. Уважать друг друга.

4. Внимательно относиться к друг другу.

5. Выслушивать ответы другой группы.

6. Работать успешно.

Работа в группах.

А:

1.Начерти на альбомном листе прямоугольник размером 16 на 10 см.

2.Проведи в нём диагонали.

3. Определи середины сторон прямоугольника- это будут входы в парк.

4. Соедини между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки-это дорожки в парке. ( 16 треугольников)

Б:

  1. Вычисли площадь парка на плане. (16*10=160)

  2. На сколько треугольников разбит твой парк? ( 16 )

  3. Какова площадь каждого треугольника? 160:16=10

  4. Во сколько раз площадь 1 треугольника меньше площади сада? 160:10=16





В:

  1. Раскрась треугольники на плане: голубые-это пруды, зелёные-это газоны, жёлтые-это цветники, серые-это спортивные площадки.

  2. Сосчитай какую площадь на твоём плане занимают цветники. Какую пруды? Какую газоны, спортивные площадки.

  3. Что занимает большую площадь на твоём плане: цветники или спортивные площадки? Газоны или пруды? На сколько большую?

Анализ практической работы.

Рефлексия. Итог урока.

Давайте на память возьмём себе по 1 звёздочке. Если у вас к концу урока отличное настроение, то возьмите красную звёздочку, если хорошее-жёлтую, не очень хорошее-зелёную.

-С чем связано ваше настроение?

-Оцените свою работу на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

11 слайд:

Домашнее задание: стр. 57 №5

12 слайд:

Спасибо за старание,

Ведь главное-желание,

А навык и умения

С годами к вам придут

13 слайд:

Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики с презентацией по теме "Проект сада" УМК " Планета знаний"

Автор: Косяк Людмила Михайловна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства