Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
п. Новый Надеждинского района Приморского края.
Конспект урока математики
3 класс
УМК « Планета знаний»
Тема: «Практическая работа «План сада».
Подготовила учитель начальных классов
Косяк Людмила Михайловна.
2013
Тема урока: Практическая работа «План сада».
Цели и задачи урока:
Повторить решение задач с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Отрабатывать умения решать практические задачи, производить вычисления.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, пространственное воображение.
Развивать культуру математической речи и эмоций учащихся. Наблюдательности и любознательности, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
Формировать способности выдвигать гипотезы. Анализировать. Строить доказательства, обосновывать выводы.
Личностные результаты:
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.
Развитие самостоятельности и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Воспитательные :
Воспитание познавательной активности;
Воспитание чувства ответственности;
Воспитание культуры общения
Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга.
Воспитания аккуратности в выполнении задания.
Оборудование урока:
Математика 1 часть, автор: М.И.Башмакова, М.Т.Нефёдова. УМК «Планета знаний».
Компьютер.
Мультимедиа.
Презентация урока математики.
Рабочие листы для группы.
Карточки с заданиями для работы.
Линейка, простой карандаш, цветные карандаши.
Фигурки звёздочек на каждого.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Первичное закрепление изученного.
Практическая работа в группах.
Рефлексия. Итог урока.
Ход урока.
Орг. момент.
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю. Чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока.
-А с чего бы вам хотелось начать наш урок математики?
Актуализация опорных знаний.
1 слайд.
-Помогите котёнку и мышонку найти равновеликие фигуры.
-Равновеликие-это какие фигуры? (равные по площади)
-В чём выражаться будет площадь? ( в квадратах)
2 слайд.
-Эта клумба необычная, она состоит….
-Найдите площадь клумбы. 2*2+4*4+2*2+4*4+2*2=44
-А как по- другому можно выполнить вычисления? (2*2)*3+(4*4)*2=44
3 слайд.
Вычислите площадь парника. 6*6=36
-Можно ли теперь узнать площадь участка? (Нет, площадь участка будет равна :9*9-36 площадь парника=45
2 Вычислите площадь дома. 7*7=49
Какова площадь цветника? Как узнать? ( От площади всего участка вычесть площадь дома.
- А что изображено на следующей картинке?
-Может ли она быть связана с темой нашего урока?
Сообщение темы урока.
-Да, сегодня урок у нас необычный. Во-первых, мы работаем по группам и будем решать задачи, связанные с проектированием сада.
-Что значит проектировать?
4 слайд.
-Рассмотрите сад на картинке. Что это за сад? Как рассажены деревья в саду? Соблюдается ли симметрия?
Проектирование сада-старинное искусство. На весь мир известен королевский парк Версаль под Парижем. 5 слайд.
Парк Версаль раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно.
Главная ось парка, от которой можно начать путешествие –вдоль большого канала. Обратите внимание, как симметрично расположены газоны, скульптуры, деревья в саду-парке. 6 слайд.
7 слайд. . А это знаменитый на весь мир Петергофский парк. – А кто знает, в какой стране он находится? В России, близ города Санк-Петербурга. Морской канал, созданный по предложению Петра 1, связывает каскад фонтанов с морем. Ширина канала 12 метров. Когда-то по нему было возможно подплывать к Большому дворцу.
А это один из многих уютных уголков Петергофского парка.
8 слайд. Всем известны висячие сады Семирамиды-дивное архитектурное строение волшебной красоты, к сожалению , не дошедшее до наших дней, но причисленное к 7 чудесам света
Висячие сады были восхитительны-деревья, кустарники. Цветы со всего света росли в пыльном Вавилоне. Растения расположены были так, как должны были расти в естественной среде: растения низменные-на нижних террасах, высокогорные-на верхних. 9 слайд.
ФИЗМИНУТКА:
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость физминуткой снять.
Раз. Два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помохать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Первичное закрепление изученного.
-Перед вами план сада. Откройте учебники на стр. 56-57
Задание 1. ( ось симметрии проходит через вход)
Задание 2. 3.
Практическая работа. ( стр. 57.)
- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» свой сад-парк. А конструктору без математики никак нельзя. Перед вами технологические карты. Выполнив все этапы работы вы создадите проект сада.
- Чтобы беречь время и вам проще в группе сориентироваться- все ли задания выполнены- я перепечатала задания на отдельный листик. Можете в нем чёркать, распределяя задания между собой в группах, а выполненные зачёркивайте или обводите в кружок.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Я ВЫНЕСЛА ВАМ НА ЭКРАН: 10 слайд
ПРУДЫ
ГАЗОНЫ
ЦВЕТНИКИ
СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе:
1.Работать дружно и активно.
2.Уметь слушать друг друга.
3. Уважать друг друга.
4. Внимательно относиться к друг другу.
5. Выслушивать ответы другой группы.
6. Работать успешно.
Работа в группах.
А:
1.Начерти на альбомном листе прямоугольник размером 16 на 10 см.
2.Проведи в нём диагонали.
3. Определи середины сторон прямоугольника- это будут входы в парк.
4. Соедини между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки-это дорожки в парке. ( 16 треугольников)
Б:
Вычисли площадь парка на плане. (16*10=160)
На сколько треугольников разбит твой парк? ( 16 )
Какова площадь каждого треугольника? 160:16=10
Во сколько раз площадь 1 треугольника меньше площади сада? 160:10=16
В:
Раскрась треугольники на плане: голубые-это пруды, зелёные-это газоны, жёлтые-это цветники, серые-это спортивные площадки.
Сосчитай какую площадь на твоём плане занимают цветники. Какую пруды? Какую газоны, спортивные площадки.
Что занимает большую площадь на твоём плане: цветники или спортивные площадки? Газоны или пруды? На сколько большую?
Анализ практической работы.
Рефлексия. Итог урока.
Давайте на память возьмём себе по 1 звёздочке. Если у вас к концу урока отличное настроение, то возьмите красную звёздочку, если хорошее-жёлтую, не очень хорошее-зелёную.
-С чем связано ваше настроение?
-Оцените свою работу на уроке?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
11 слайд:
Домашнее задание: стр. 57 №5
12 слайд:
Спасибо за старание,
Ведь главное-желание,
А навык и умения
С годами к вам придут
13 слайд:
Спасибо за урок.