kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК – МАТЕМАТИКИ Ролевая игра«Аукцион» 2 класс Тема:Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки сложения двузначных чисел без перехода через десяток; учить решать задачи; записывая решения с помощью выражений; развивать внимание; сообразительность; воспитывать товарищество, чувство справедливости, дисциплинированность.Оборудование: предметы, которые разыгрываются на аукционе: детские книжки, самодельные игрушки из бумаги, канцтовары; таблица геометрических фигур; деревянный молоток с досточкой; песочные часы; домики с числами; карточки со схемами к задаче.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК – МАТЕМАТИКИ Ролевая игра«Аукцион» 2 класс Тема:Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач »



УРОК – МАТЕМАТИКИ

Ролевая игра«Аукцион»

2 класс


Тема: Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач




Учитель: Бегляк Е. В.

ОШ №14

Цель: формировать навыки сложения двузначных чисел без перехода через десяток; учить решать задачи; записывая решения с помощью выражений; развивать внимание, сообразительность; воспитывать товарищество, чувство справедливости, дисциплинированность.

Оборудование: предметы, которые разыгрываются на аукционе: детские книжки, самодельные игрушки из бумаги, канцтовары; таблица геометрических фигур; деревянный молоток с досточкой; песочные часы; домики с числами; карточки со схемами к задаче.


Ход урока.

I Организационная часть.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Математику сейчас

Вам покажет 2 класс!

Девиз урока:

Думали – быстро!

Отвечали – точно!

Считали – правильно!

Пишем – красиво!


II. Актуализация полученных знаний и их применение.


- Сегодня у нас необычный урок: - урок – аукцион.

Аукцион – это распродажа разных вещей по правилам: предмет получит тот, кто предложит большую плату. Удар молотка оповестит, кто получил предмет. На нашем аукционе мы будем разыгрывать вот эти предметы ( показ предметов). Платить за предметы будем знаниями по математике. Аукцион проведет учитель.


  1. Учитель объявляет:” Разыгрывается подвижная игрушка из картона “Обезьяна”

На доске – выражение: 9+5

-Как можно закончить эту запись?

( Можно поставить число 9+5

- А теперь за одну минутку вы должны в тетрадках записать как можно больше записей, что начинаются так: 8+3…

Ученики минутку работают самостоятельно.( песочные часы)

Учитель: “Кто сделал пять записей? ( Ученики поднимают руки.) У кого – 6 записей?

Семь?” Ученик, у которого выявлено максимальное количество записей, зачитывает их ( интерактивный метод “Микрофон”); Затем удар молотка по досточке “Продано”. Ученик получает игрушку.

  1. Учитель объявляет: “ Разыгрывается подвижная игрушка из картона – медвежонок”.

Составление примеров на сложение. Ученики получают задание в течение 2-х минут составить и записать как можно больше вариантов примеров на сложение с ответом 15. Разыгрывание игрушки проводится аналогично прошлому заданию.

  1. Учитель объявляет: “Разыгрывается коробочка из картона”.

Вывешивается таблица геометрических фигур. Среди фигур выделен квадрат.

-Некоторые из этих фигур могут иметь несколько названий. Например: треугольник еще можно назвать многоугольником. Учеником дается полминуты для обдумывания, как еще можно назвать квадрат.

- Кто придумал два названия, три, четыре. Кто быстрее поднимет руку и дать больше названий( квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник) получает выигранные предмет, т.е. коробочку из картона.

III. Устный счет.

1 Учитель объявляет: ” Разыгрывается тетрадка школьная в клеточку”.

На доске – цепочка примеров:

10-5+3+2+4-1+3-2+6-7+4=

Ученики молча вычисляют цепочку примеров. Ученик, который первый назвал правильный ответ, получает тетрадку.


2. Учитель объявляет: “Разыгрывается детская книжка “Теремок”.

Игра “Засели домик” (метод взаимообучения, работа в парах).

Суть игры – на каждой парте – “домик”. Один ученик” заселяет домик”( записывая нужные числа), другой контролирует и исправляет ошибки, выполняет роль учителя. Те ученики в паре, кто быстрее выполнит задание, получает книжечку.


IV. Изучение нового материала.


  1. Подготовительная работа.

  2. Решение примеров № 342

  3. Объяснение нового материала.

Сообщается, что на уроке ученики будут учиться складывать двузначные числа без перехода через разряд. Называются числа 24 и 31, которые нужно сложить. Предлагается записать сумму этих чисел и разложить каждое число на десятки и единицы.

24+31= 20+4+3-+1

Как удобнее вычислить сумму?(сначала необходимо найти сумму чисел 20+30=50 и 4+1=5, а потом эти суммы сложить: 50+5=55. Вот, сумма равняется 55.)

- Рассмотрение записей в учебнике и пояснение решения № 343.

Вывод: Складывая двузначные числа, десятки прибавляем к десяткам, а единицы – к единицам.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


  1. Первичное закрепление.

Учитель объявляет: “ Разыгрывается календари”.

Самостоятельное решение примеров № 346. Ученик, который быстрее и правильнее вычислит данные примеры, выигрывает приз.


  1. Исследование.

- Ребята, трудно ли было вам прибавить двузначные числа?( Нет)

- Почему? ( отсутствует переход через разряд.)

- Давайте, определим, благодаря чему в примерах не было перехода через разряд.

Прикрепляется на магнитной доске двузначное число 43, составлено из отдельных цифр и предлагается ученикам поставить такое же второе слагаемое, чтобы не было перехода через разряд. Несколько учеников предлагают свои варианты и вычисляют суммы.

После этого, предлагается ученикам выяснить, какое условие должно быть, по которому переход через разряд не может быть.

Рассматривая цифры единиц первого слагаемого (3), ученики подбирают все возможные варианты цифр второго слагаемого (1, 2,3,4,5,6). Ученики делают вывод, что максимальная цифра суммы на месте единиц может быть 9. Аналогично ученики объясняют и сумму слагаемых в десятках.

Учитель: Разыгрывается следующий предмет аукциона – тетрадь.

Предлагается ученикам определить наибольшее второе слагаемое, благодаря которому будет отсутствовать переход, через разряд.

Ученики определяют, что наибольшим слагаемым (в сумме должно быть 99)! Тот, кто быстрее всех правильно назовет второе слагаемое (56) получает тетрадь.


V. Решение задач.


1. Решение задачи № 348

- Составить план решения задачи.

- Уточнить, какое число находим: большее или меньшее.

- Решение задачи с помощью выражения.


2. Учитель сообщает:”Разыгрывается линейка”. Ученик, которые быстрее определит, какая из данных схем отвечает рассуждению над данной задачей, тот выигрывает разыгрывается предмет.


а

?

) б) в)

  1. Составить задачу по краткой записи. Решение записываем в тетрадке.

Было- 11 з. и 25 з.

Еще купили – 13 з. ?

VI. Итог урока. Рефлексия.


- Вы все очень хорошо сегодня потрудились. Кто из вас получил наибольшее количество разыгрываемых на аукционе предметов? С помощью чего вы получили эти предметы? ( С помощью знаний.)

- Если вам урок понравился, нарисуйте солнышку улыбку.( У каждого ученика на парте небольшое солнышко).

Игра” Найди слова”.

МЛО – Л + ЛО + ДБ – Б + ЦЫ. – Ученик, который быстрее всех прочитает слово, выигрывает последний предмет аукциона.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бегляк Елена Васильевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства