Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород".
Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород".
Я хотела бы поделиться с колегами краткосрочным планированием к уроку познания мира для 4 класса.Мною был разработан и проведен урок по иновационной технологии по теме:" Горы. Разрушение горных пород." В данной работе мною предоставлена разработка к уроку, рефлективный отчет, доказательная база к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород". »
Ф.И.О. учителя: Лаптева Наталья Борисовна
Стаж работы: 23 года
Место работы: сш. им.Ы.Алтынсарина
Должность: учитель нач. классов
Уровень: третий (базовый)
ПЛАН
Класс: 4 «З»
Тема: «Горы. Разрушение горных пород.»
Ключевая идея: на уроке использовала за основу для развития наблюдательности и умения вести наблюдение за природой.
Цели и задачи: 1Сформировать понятия о горах и их видах, о высоких и низких. Познакомить с понятием ущелье и долина. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
2 Развивать умения работать с географической картой и другими источниками информации давать справедливую оценку своей работе и работе одноклассников в группе. Развивать критическое мышление, коммуникативные навыки.
3 Воспитывать любовь к изучаемому предмету и родному краю.
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, стикеры , ИКТ ( слайды), картины с изображениями гор Казахстана, физическая карта Казахстана.
Этап урока
время
Действие учителя
Действие ученика
Орг. момент
2 мин
Казахстан- мой край родной!
Все в тебе любимо мной:
Тень лесов, простор степной
И высоких гор покой!
Организация класса к уроку.
Деление класса на группы
3 мин
1) Стратегия: «Конфетки»
2) Повторение правил работы в группе(правила для запоминания вывешиваються на доске)
Деление на 5 групп с помощью конфет
Актуализация знаний. Стадия «вызова»
7 мин
Прием ( табл. « ЗХУ»)
Перед вами лежат пустые табл. Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите кратко в 1 колонку. Подумайте и запишите, что бы вы ещё хотели узнать, запишите во 2 колонку. В конце урока самост. Сделаете вывод в 3 колонке.
Заполняют таблицу
Работа над новым материалом. Стадия «осмысления»
15 мин.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой: «Горы. Разрушение горных пород».
-Откройте тетради и запишите тему урока.
Вывод:( в конце урока сделает каждый учащийся сам -но).
1) Деление текста на абзацы
2) Самостоятельное чтения текста.
-Объяснение нового материала уч-ся по методу Джексо.
Работа в тетради.
Работа с текстом с. 30- 33 чтение для осмысления материала)
Впервые в своей работе я использовала оценочные листы, на которых во время всего урока ребята оценивали себя формативно и в конце урока по итогам формативного оценивания выставляли себе суммативную оценку. Вывод: Мне предстоит ещё огромная работа по обучению своих учащихся оцениванию себя объективно. Если я постоянно на уроках буду проводить данное оценивание, то ребята этому постепенно научатся и проблем с оцениванием, я думаю, не будет. После беседы с коллегами, по их совету я на своих уроках стала использовать примеры подкреплённые видеоматериалом, т.е. более целенаправленно использовать ИКТ. Вывод: Это в полной мере сработало на ученика. Ребята увидели связь предмета с жизнью. Более продуманно на своих уроках я стала использовать диалог в ключе ученик- ученик. Ребята в группах учились рассуждать, формулировать свою точку зрения, доказывать свои идеи подкрепляя их своими примерами, это способствовало развитию саморегуляции учащихся. Вывод: Я заметила, что в группе ребята раскрепощаются и им легче доказывать свои убеждения, у ребят появилась возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность практически на каждом уроке. Но были такие ребята,(Алмуханов М., Шимко Д.) которые с трудом могли высказывать свое мнение и говорить, их приходилось постоянно стимулировать.