kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я хотела бы поделиться с колегами   краткосрочным планированием к уроку познания мира для 4 класса.Мною был разработан и проведен урок по иновационной технологии по теме:" Горы. Разрушение горных пород." В данной работе мною предоставлена разработка к уроку, рефлективный отчет, доказательная база к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород". »



Ф.И.О. учителя: Лаптева Наталья Борисовна

Стаж работы: 23 года

Место работы: сш. им.Ы.Алтынсарина

Должность: учитель нач. классов

Уровень: третий (базовый)





ПЛАН



Класс: 4 «З»

Тема: «Горы. Разрушение горных пород.»

Ключевая идея: на уроке использовала за основу для развития наблюдательности и умения вести наблюдение за природой.

Цели и задачи: 1Сформировать понятия о горах и их видах, о высоких и низких. Познакомить с понятием ущелье и долина. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

2 Развивать умения работать с географической картой и другими источниками информации давать справедливую оценку своей работе и работе одноклассников в группе. Развивать критическое мышление, коммуникативные навыки.

3 Воспитывать любовь к изучаемому предмету и родному краю.

Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, стикеры , ИКТ ( слайды), картины с изображениями гор Казахстана, физическая карта Казахстана.

Этап урока

время

Действие учителя

Действие ученика

Орг. момент

2 мин

Казахстан- мой край родной!

Все в тебе любимо мной:

Тень лесов, простор степной

И высоких гор покой!

Организация класса к уроку.

Деление класса на группы

3 мин

1) Стратегия: «Конфетки»

2) Повторение правил работы в группе(правила для запоминания вывешиваються на доске)

Деление на 5 групп с помощью конфет

Актуализация знаний. Стадия «вызова»

7 мин

Прием ( табл. « ЗХУ»)

Перед вами лежат пустые табл. Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите кратко в 1 колонку. Подумайте и запишите, что бы вы ещё хотели узнать, запишите во 2 колонку. В конце урока самост. Сделаете вывод в 3 колонке.


Заполняют таблицу




Работа над новым материалом. Стадия «осмысления»

15 мин.

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой: «Горы. Разрушение горных пород».

-Откройте тетради и запишите тему урока.

Вывод:( в конце урока сделает каждый учащийся сам -но).

1) Деление текста на абзацы

2) Самостоятельное чтения текста.

-Объяснение нового материала уч-ся по методу Джексо.






Работа в тетради.





Работа с текстом с. 30- 33 чтение для осмысления материала)



(выбор спикеров в группах учащимися)

Физминутка

2 мин

«Барбарики»

Имитируют движения



3) Обсуждение общих вопросов в группе


Проверка понимания

10 мин.

Работа над составлением постеров.

Защита постеров.

Закрепление

5 мин

Составление синквейна

1-я-главное слово

2-я-2 прилагат.

3-я-3глагола

4-я-крылатая фраза, утверждение.

5-я-сущ. Которое выражает суть крылатого слова.

Учащиеся записывают самостоятельно(заслушать 2-3 уч-ся)


Домашнее задание

2 мин

Информация о домашнем задании стр. 30-33.

(работа с контурной картой).

Работа с оценочными листами (таб. «ЗХУ»)

Уч-ся записывают в дневник


Рефлексия

2 мин

Обратная связь стратегия: «Корзина фруктов»

На стикерах пишут ответы

























Рефлексия.

Впервые в своей работе я использовала оценочные листы, на которых во время всего урока ребята оценивали себя формативно и в конце урока по итогам формативного оценивания выставляли себе суммативную оценку. 
Вывод: Мне предстоит ещё огромная работа по обучению своих учащихся оцениванию себя объективно. Если я постоянно на уроках буду проводить данное оценивание, то ребята этому постепенно научатся и проблем с оцениванием, я думаю, не будет. 
После беседы с коллегами, по их совету я на своих уроках стала использовать примеры подкреплённые видеоматериалом, т.е. более целенаправленно использовать ИКТ. 
Вывод: Это в полной мере сработало на ученика. Ребята увидели связь предмета с жизнью. 
Более продуманно на своих уроках я стала использовать диалог в ключе ученик- ученик. Ребята в группах учились рассуждать, формулировать свою точку зрения, доказывать свои идеи подкрепляя их своими примерами, это способствовало развитию саморегуляции учащихся. 
Вывод: Я заметила, что в группе ребята раскрепощаются и им легче доказывать свои убеждения, у ребят появилась возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность практически на каждом уроке. Но были такие ребята,(Алмуханов М., Шимко Д.) которые с трудом могли высказывать свое мнение и говорить, их приходилось постоянно стимулировать. 


















Доказательная база к уроку познание мира.





























Синквейн составленный уч-ся 4 «З» Нуровой Ш.

Горы!

Красивые, гордые

Стоят, возвышаются, думают

Нет прекрасней гор на свете.

Это возвышенность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок мастер-класс по теме:"Горы. Разрушение горных пород".

Автор: Лаптева Наталья Борисовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства