Портрет. Каким вы себе представили Емельянова? (ответы детей) Что бы вы хотели узнать о нем? Работа в группах. Каждая группа получает сою информацию о писателе. Затем члены группы меняются местами и рассказывают свою информацию другим членам группы. 1 группа. Борис Емельянов был очень весёлым и добрым человеком. Он очень любил детей и природу .Ему очень нравилось рыбачить. Писатель очень любил путешествовать. У него было много верных друзей .И жизнь его была богата интересными событиями. 2 группа Борис Емельянов работал журналистом, а в годы войны был военным корреспондентом. Он печатал свои статьи в военных газетах. Борис Александрович Емельянов любил детей. Он был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с интересом слушали его. 3 группа Емельянов писал свои книги о животных : о кошках и собаках, о цыплятах и гусях. Он умел увидеть много хорошего у них и рассказать об этом всем. Произведения Емельянова не просто о животных – это прежде всего произведения о людях, об их добрых качествах. Которые проявляются в общении с природой Знакомство с произведением «Васька» Кластер (ИКТ) Васька Как вы думаете, это произведение будет о животном или человеке? Послушайте, о каком Ваське это произведение. Чтение до слов: случилась большая неприятность. Предсказание . Давайте предположим, что произошло дальше? Интересно узнать, что произошло дальше? Чтение текста учащимися до конца. Главные действующие лица этого произведения? К какому жанру относится это произведение? Васька Сказка рассказ повесть басня Работа в группе Докажите, что это произведение относится к рассказу. Взаимооценивание групп При чтении рассказа вы отмечали слова, которые вам непонятны. Объясните их. При чтении вы читали слова и выражения, которые характеризуют Ваську. Составьте портретную характеристику Васьки Работа в группе Взаимооценивание групп Чтение 2 части текста Отличалось ли поведение Васька, когда хозяин уходил на работу? Допишите глаголы, характеризующие действия Васьки Пересказ 2 части в парах (слабый- сильный) 3 часть текста. -Что хотела сделать соседка? Что сделал Васька? 4 часть. Почему соседка обиделась? Она была права, что рассердилась на Ваську? Какие слова подобрал хозяин, чтобы успокоить собаку и как он говорил с Васькой? Предположите, что Васька – это ваша собака. Что бы вы сказали ей? 5 часть. Самостоятельное чтение. -Каким стал Васька? -Как изменилось поведение собаки? -Что произошло с собакой, после того, как с ним поговорил хозяин? |