kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Литературное чтение "Сегодня мамин праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Литературное чтение 2 класс

Тема: Т.И. Волгина «Сегодня мамин праздник»

Цель: познакомить со стихотворением, расширять знания детей о празднике «8 Марта».

Задачи: способствовать формированию правильного, осознанного и выразительного чтения; расширять читательский кругозор.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.

 Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Литературное чтение "Сегодня мамин праздник" »

Урок: Литературное чтение 2 класс

Тема: Т.И. Волгина «Сегодня мамин праздник»

Цель: познакомить со стихотворением, расширять знания детей о празднике «8 Марта».

Задачи: способствовать формированию правильного, осознанного и выразительного чтения; расширять читательский кругозор.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.

Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельный.

Оборудование: портрет Т.Волгиной, детские рисунки , магнитофон, карточки-пословицы, учебник лит.чтение.

Ход урока:

1.Орг. момент

Психологический настрой.

Первый урок, уж начат день,

Первым делом гоним лень!

На уроке не скучать,

А работать и читать!

2.Проверка дом.задания.

3.Введение в тему.

-Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

Кто Вас дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Песни добрые поёт?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о Вас?

Ученики: Мама

А) Составление синквейна ( работа в группах)

Мама

Добрая, милая.

Любит, заботится, воспитывает.

Самый близкий в мире человек.

Родитель

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Потолкуем о маме.

Как мы понимаем смысл слова «потолкуем»? (Поговорим о маме)

А) Беседа

- Ребята, а какой цвет символизирует маму? Вашу любовь к ней? А какой природный объект выполняет подобную роль? Сравнение солнца и мамы- не случайно, т.к. мама , как и солнце , даёт человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное. Как Вы называете свою маму? Материнская любовь греет до старости. Учит нас быть добрыми, мудрыми. Даёт советы, заботится о нас, оберегает нас. Не зря многие поэты и писатели посвятили свои произведения мамам.

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Т.И. Волгиной «Сегодня мамин праздник».

б) Знакомство с биографией автора (пересказ учеником)

4.Работа по учебнику: стр.214

А) Выразительное чтение учителем

Б) Выборочное чтение учениками(2 уч.)

В) Работа над содержанием:

Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 Марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как отмечают в нашей стране.

Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Иорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гораздо больше, да и работали 10 часов.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 Марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 Марта, поздравляя мам, бабушек, сёстер, тёть и других близких нам женщин.

А теперь послушаем песню в исполнении детского хора на стихи Т.И. Волгиной «Мамин праздник». Ребята, давайте споём эту песню под минусовку.

Дети, а как Вы помогаете маме?

Физминутка

Маме дружно помогаем:( наклоны вперёд)

Сами в тазике стираем.

И рубашки , и носочки( имитирующие стирку, полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко (потягивание руки в стороны)

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,(потягивание руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

– В народе очень много сложено пословиц о матери.

Подберите пословицу к этому стихотворению. А какие ещё пословицы о маме Вы знаете?

5.Работа в парах. Игра «Собери пословицу». Объяснить смысл пословицы.

Сердце матери греет лучше солнца. Мать кормит детей, как земля людей.

Рефлексия. У Вас на партах лежат сердечки-стикеры, напишите пожелание для мамы, что Вы хотели бы маме пожелать.

6.Итог урока.

-Ребята, давайте ещё раз вспомним, над каким стихотворением мы сегодня работали? Что Вам сегодня понравилось больше всего?

7.Выставление оценок.

8.Д\з: с. 214 выучить стих.





Урок по русскому языку во 2 классе. 
Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова?» 
Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; 
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. 
Оборудование: зимний пейзаж, рисунки деревьев со словарными словами, заячьи следы с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание.
Тип урока: урок-путешествие. 
Ход урока. 
1. Психологический настрой. 
- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! 
На уроке не болтать, 
Время даром не терять. 
Надо многому учиться. 
Это в жизни пригодится. 
2. Введение в тему. 
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес. Гуляя по зимнему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова. 
– На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. 
Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? ( дорога)
Слова путь и дорога это- синонимы.

3. Минутка чистописания. 
Дд Дд

А) рассказать всё о букве.
4. Повторение.

Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в зимний лес. 
Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? (хруст снега, голоса птиц….) А теперь оглянитесь вокруг. Что вы увидели? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. 
Посмотрите, чьи следы на снегу вы видите?! А эти следы особенные!
Почему? ( на них слова с парными согласными ) Давайте поможем зайцу замести следы. Правильно напишем слова.( За правильный ответ- снежинку)

Медветь\дь, морос\з, снек\г, сугроп\б, дуп\б

Ребята, мы на лесной поляне. Чтобы прогуляться по полянке мы должны правильно написать слова с пропущенными буквами.
Словарная работа ( рисунки деревьев со словарными словами). Б-рёза, еж-вика, м-лина, с–рень, -сина, топ-ль, см-родина. 
-Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. ( За правильный ответ- снежинку)
-Пишите красиво правильно. 
- Молодцы! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник? 
А как ласково назвать березу? 
- Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке. 

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес.

(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(повороты туловища и головы)

Справа берёзка в белой шубке стоит,

(поворот вправо)

Слева ёлка на нас глядит,

(поворот влево)

Снежинки в небе кружатся.

(дети кружатся)

На землю тихо ложатся.

(приседают)

- Ой, кто это там чирикает? Это - птицы. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор? 
(На ветке дерева сидят птицы. У одного на спинке слово –морос, а у другого – мороз). 
- Это птицы спорят, какую букву надо писать на конце слова. Но вы ведь этого не допустите, поможете птицам. 
- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова? 
( Ответы детей) 
-А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод. 
5. Работа с учебником. 
Дети читают правило на стр.125 
- Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли птицам! (за выполнение задания-снежинку).  
6. Работа в тетрадях
- Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А поможет нам упражнение 339 
( За правильное выполнение – снежинку). 
7.Работа по рядам.

– Ребята, чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы и объяснить их значение упр.342.
Проверка. ( За работу- снежинку.). 
8. Работа в парах
- На улице прекрасная погода, нас окружает хоровод снежинок. Давайте, посмотрим, не эти ли снежинки лежат на ваших партах? 
- Возьмите снежинки и выполните волшебное задание: 
-Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово. 
Доро..ка, гря…ка, бли..кий, у…кий, ни..кий, сколь…кий, лё…кий, мя…кий, чу…кий.
Проверка. (За правильно выполненное задание – снежинка.) 
9.Итог урока
Наша прогулка подошла к концу. И чтобы вернуться домой нам надо собраться на полянке и наступит волшебный момент: падают снежинки – на них домашнее задание (стр. 124, упр.341)
-Ребята, чтобы снегири больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова? 
Звук согласный проверяй, 
Рядом гласный подставляй! 
Зуб на зубы, лёд на льды – 
Будешь грамотным и ты!

10.Подсчитывание снежинок. Выставление оценок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок Литературное чтение "Сегодня мамин праздник"

Автор: Нурмуканова Гульжаухар Жакыповна.

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства