Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.
Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.
Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.
Оборудование: портрет Т.Волгиной, детские рисунки , магнитофон, карточки-пословицы, учебник лит.чтение.
Ход урока:
1.Орг. момент
Психологический настрой.
Первый урок, уж начат день,
Первым делом гоним лень!
На уроке не скучать,
А работать и читать!
2.Проверка дом.задания.
3.Введение в тему.
-Послушайте загадку и подумайте, о ком она?
Кто Вас дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Песни добрые поёт?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о Вас?
Ученики: Мама
А) Составление синквейна ( работа в группах)
Мама
Добрая, милая.
Любит, заботится, воспитывает.
Самый близкий в мире человек.
Родитель
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Потолкуем о маме.
Как мы понимаем смысл слова «потолкуем»? (Поговорим о маме)
А) Беседа
- Ребята, а какой цвет символизирует маму? Вашу любовь к ней? А какой природный объект выполняет подобную роль? Сравнение солнца и мамы- не случайно, т.к. мама , как и солнце , даёт человеку тепло, но тепло не физическое, а душевное. Как Вы называете свою маму? Материнская любовь греет до старости. Учит нас быть добрыми, мудрыми. Даёт советы, заботится о нас, оберегает нас. Не зря многие поэты и писатели посвятили свои произведения мамам.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Т.И. Волгиной «Сегодня мамин праздник».
б) Знакомство с биографией автора (пересказ учеником)
4.Работа по учебнику: стр.214
А) Выразительное чтение учителем
Б) Выборочное чтение учениками(2 уч.)
В) Работа над содержанием:
Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 Марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как отмечают в нашей стране.
Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Иорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гораздо больше, да и работали 10 часов.
В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 Марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 Марта, поздравляя мам, бабушек, сёстер, тёть и других близких нам женщин.
А теперь послушаем песню в исполнении детского хора на стихи Т.И. Волгиной «Мамин праздник». Ребята, давайте споём эту песню под минусовку.
Дети, а как Вы помогаете маме?
Физминутка
Маме дружно помогаем:( наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем.
И рубашки , и носочки( имитирующие стирку, полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (потягивание руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка,(потягивание руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
– В народе очень много сложено пословиц о матери.
Подберите пословицу к этому стихотворению. А какие ещё пословицы о маме Вы знаете?
5.Работа в парах. Игра «Собери пословицу». Объяснить смысл пословицы.
Сердце матери греет лучше солнца. Мать кормит детей, как земля людей.
Рефлексия. У Вас на партах лежат сердечки-стикеры, напишите пожелание для мамы, что Вы хотели бы маме пожелать.
6.Итог урока.
-Ребята, давайте ещё раз вспомним, над каким стихотворением мы сегодня работали? Что Вам сегодня понравилось больше всего?
7.Выставление оценок.
8.Д\з: с. 214 выучить стих.
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова?» Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. Оборудование: зимний пейзаж, рисунки деревьев со словарными словами, заячьи следы с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание. Тип урока: урок-путешествие. Ход урока. 1. Психологический настрой. - Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодится. 2. Введение в тему. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес. Гуляя по зимнему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова. – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? ( дорога) Слова путь и дорога это- синонимы.
3. Минутка чистописания. Дд Дд
А) рассказать всё о букве. 4. Повторение.
Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в зимний лес. Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? (хруст снега, голоса птиц….) А теперь оглянитесь вокруг. Что вы увидели? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. Посмотрите, чьи следы на снегу вы видите?! А эти следы особенные! Почему? ( на них слова с парными согласными ) Давайте поможем зайцу замести следы. Правильно напишем слова.( За правильный ответ- снежинку)
Медветь\дь, морос\з, снек\г, сугроп\б, дуп\б
Ребята, мы на лесной поляне. Чтобы прогуляться по полянке мы должны правильно написать слова с пропущенными буквами. Словарная работа ( рисунки деревьев со словарными словами). Б-рёза, еж-вика, м-лина, с–рень, -сина, топ-ль, см-родина. -Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. ( За правильный ответ- снежинку) -Пишите красиво правильно. - Молодцы! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник? А как ласково назвать березу? - Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес.
(ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(повороты туловища и головы)
Справа берёзка в белой шубке стоит,
(поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит,
(поворот влево)
Снежинки в небе кружатся.
(дети кружатся)
На землю тихо ложатся.
(приседают)
- Ой, кто это там чирикает? Это - птицы. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор? (На ветке дерева сидят птицы. У одного на спинке слово –морос, а у другого – мороз). - Это птицы спорят, какую букву надо писать на конце слова. Но вы ведь этого не допустите, поможете птицам. - Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова? ( Ответы детей) -А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод. 5. Работа с учебником. Дети читают правило на стр.125 - Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли птицам! (за выполнение задания-снежинку). 6. Работа в тетрадях. - Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А поможет нам упражнение 339 ( За правильное выполнение – снежинку). 7.Работа по рядам.
– Ребята, чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы и объяснить их значение упр.342. Проверка. ( За работу- снежинку.). 8. Работа в парах. - На улице прекрасная погода, нас окружает хоровод снежинок. Давайте, посмотрим, не эти ли снежинки лежат на ваших партах? - Возьмите снежинки и выполните волшебное задание: -Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово. Доро..ка, гря…ка, бли..кий, у…кий, ни..кий, сколь…кий, лё…кий, мя…кий, чу…кий. Проверка. (За правильно выполненное задание – снежинка.) 9.Итог урока. Наша прогулка подошла к концу. И чтобы вернуться домой нам надо собраться на полянке и наступит волшебный момент: падают снежинки – на них домашнее задание (стр. 124, упр.341) -Ребята, чтобы снегири больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова? Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Зуб на зубы, лёд на льды – Будешь грамотным и ты!