kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ». Г. САПГИР « КОШКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать произведения; определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение  принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о кошках; карточки с играми.

Содержание урока

I. Актуализация знаний.

1. Выставка рисунков о собаках.

2. Выразительное чтение наизусть стихотворений.

II. Постановка цели урока.

– Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые штаны.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

– О ком это стихотворение?

– Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложи ты шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

2. Отработка навыков чтения.

– Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко:

Котик ниток клубок

Укатил в уголок,

Укатил в уголок

Котик ниток клубок.

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

3. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Цап Ца-ра-пыч – Цап Царапыч

квар-тир-ный – квартирный

смир-ный – смирный

не-спро-ста – неспроста

– Объясните значение слов:

Смирный – тихий, послушный.

Неспроста – недаром.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

4. Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Как зовут кота?

– Почему кота прозвали Цап Царапыч?

– Где живёт этот кот?

– Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

– Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

– Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

– Как зовут вашего кота? Почему?

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?

– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

2. Анализ произведения.

– Кто ведёт диалог?

– Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

– Как кошка отвечала на вопросы?

– Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

3. Работа в парах.

– Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям.

– С какой интонацией надо читать предложения-вопросы?

– Как читать ответы «Мяу»?

– Как надо прочесть последний «ответ»?

4. Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).

– Есть ли у вас дома кошка?

– Какой она породы?

– Как вы ухаживаете за ней?

– Прочтите текст о кошках по цепочке.

– Что нового вы узнали о кошках?

– Чем питаются кошки?

– Почему кошки не любят сидеть на месте?

– Расскажите, как надо ухаживать за кошками.

– Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что нового узнали о кошке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ». Г. САПГИР « КОШКА» »

Урок литературного чтения. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»

Учитель Петроченко Марина Петровна МБОУ « Ворми -нская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать произведения; определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о кошках; карточки с играми.

Содержание урока

I. Актуализация знаний.

1. Выставка рисунков о собаках.

2. Выразительное чтение наизусть стихотворений.

II. Постановка цели урока.

– Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые штаны.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

– О ком это стихотворение?

– Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложи ты шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

2. Отработка навыков чтения.

– Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко:

Котик ниток клубок

Укатил в уголок,

Укатил в уголок

Котик ниток клубок.

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

3. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Цап Ца-ра-пыч – Цап Царапыч

квар-тир-ный – квартирный

смир-ный – смирный

не-спро-ста – неспроста

– Объясните значение слов:

Смирный – тихий, послушный.

Неспроста – недаром.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

4. Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Как зовут кота?

– Почему кота прозвали Цап Царапыч?

– Где живёт этот кот?

– Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

– Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

– Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

– Как зовут вашего кота? Почему?

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?

– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

2. Анализ произведения.

– Кто ведёт диалог?

– Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

– Как кошка отвечала на вопросы?

– Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

3. Работа в парах.

– Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям.

– С какой интонацией надо читать предложения-вопросы?

– Как читать ответы «Мяу»?

– Как надо прочесть последний «ответ»?

4. Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).

– Есть ли у вас дома кошка?

– Какой она породы?

– Как вы ухаживаете за ней?

– Прочтите текст о кошках по цепочке.

– Что нового вы узнали о кошках?

– Чем питаются кошки?

– Почему кошки не любят сидеть на месте?

– Расскажите, как надо ухаживать за кошками.

– Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что нового узнали о кошке?

Внеурочная деятельность:  подготовить рассказ и рисунок о кошке; выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке (по выбору учащихся).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ». Г. САПГИР « КОШКА»

Автор: Петроченко Марина Петровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства