kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного слушания Л.Пантелеев "Буква ты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока-познакомить обучающихся 1 класса с  произведением Л.Пантелеева "Буква ты".Через чтение моделей дети выявят проблему,будут учиться ставить перед собой задачи и планировать работу по решению данной проблемы.По ходу урока ребята закрепят понятие различных жанров,указывая на их признаки,будут учиться самостоятельно моделировать обложки книги, учиться обосновывать свой выбор,высказывать своё отношение к героям рассказа.На уроке предусмотрена фронтальная, индивидуальная и групповая работа.Ребята получат сведения об авторе рассказа и узнают о других его произведениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного слушания Л.Пантелеев "Буква ты" »

Урок литературного слушания по теме:

«Рассказы о детях. Л Пантелеев"Буква ты"». 1-й класс

Цель урока: Знакомство с рассказом Л.Пантелеева «Буква ты»

Учебные задачи:

формировать понятие о жанрах “рассказ”, “сказка”, “стихотворение”;

обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу;

обучать планированию своей работы;

учить высказывать своё отношение к героям рассказа;

обучать правильности и выразительности речи;

способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым и детям;

создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Учебные умения:

читать модели обложек;

составлять план последовательности действий;

воспринимать произведение на слух;

самостоятельно моделировать обложки и проверять по образцу;

обосновывать свой выбор;

указывать признаки рассказа (реальная история);

выражать своё отношение к героям произведения;

соотносить книгу и модель обложки;

определять тему прочитанного произведения.

Оборудование:

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс. Учебная хрестоматия – М., “Вентана – Граф”, 2011;

Пантелеев Л. « Буква ТЫ» и др.произведения Пантелеева для выставки;

Презентация к уроку;

цветные карандаши,

условные знаки для построения плана работы;

набор шаблонов-заместителей жанров;

карточки – настроения, модели обложек изученных произведений.

I. Активизация внимания. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Учитель: Всем, всем добрый день!

Дети: Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

II. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

Выявление читательского опыта.

Учебные задачи: обучать правильности и выразительности речи;

формировать понятие о жанрах “рассказ”, “сказка”, “стихотворение”;

обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу;

Учебные умения: читать модели обложек;

выявлять проблему и ставить учебную задачу;

Учитель: Посмотрите на модели обложек книг и расскажите о произведениях: автор, название, жанр и тема произведения.

(Дети читают модели обложек у доски.)

Учитель: С какой проблемой мы столкнулись?

Дети: На одной модели указан автор, а больше никакой информации нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы решить проблему?

Дети: Нужно познакомиться с этим произведением.

III. Построение плана работы на уроке.

Учебные задачи: обучать планированию своей работы;обучать правильности и выразительности речи.

Учебные умения: составлять план последовательности действий;обосновывать свой выбор.

Учитель: В какой последовательности мы будем работать? Составьте план работы над произведениями.

(Учащиеся с помощью условных знаков (заместителей) составляют план работы над произведением.)Приложение 1

Познакомиться с произведением – определить тему и жанр прочитанного – ответить на вопросы, выполнить задания – работа в группах – вывод (что узнали нового).

IV. Решение проблемы. Работа с текстом.

Учебные задачи:

воспитывать уважение к взрослым и детям;

формировать понятие о жанре “рассказ”;

учить высказывать своё отношение к героям рассказа;

обучать правильности и выразительности речи;

способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим;

создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Учебные умения:

воспринимать произведение на слух;

самостоятельно моделировать обложки и проверять по образцу;

указывать признаки рассказа (реальная история);

определять тему прочитанного произведения;

высказывать своё отношение к рассказу и героям;

проводить самооценивание работы по моделированию.

Cлушание рассказа Л.Пантелеев «Буква ты». Первичное восприятие.

(Учитель читает текст, автор и заголовок не называется)

Учитель: Понравилось вам это произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? (Ответы детей)

Учитель: Что особенно понравилось и запомнилось?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (Моделирование обложки)

(Учитель с помощью вопросов настраивает детей на работу по моделированию Учащиеся определяют жанр, определяют тему и закрашивают заместитель жанра, указывают заместителя автора и заголовка произведения, проверяют выполненную работу по образцу,созданному учителем, если необходимо исправляют свои ошибки. В итоге получается модель обложки)

Учитель: Ребята, что вы слушали? Подумайте, что это – рассказ, сказка или стихотворение? Выберите шаблоны для моделирования.

Дети определяют жанр и выбирают шаблон.)

На какую тему рассказ? Подумайте и покажите цветом.

-Вспомните,что вы должны указать вверху и внизу модели обложки.

(проверка по образцу учителя,самооценивание)

Учитель:Может кто-то догадался,кто автор произведения?

Дети: Это, наверное Леонид Пантелеев. В начале урока мы встретились с проблемой: нам известен был автор, и мы не знали, какое произведение мы будем слушать.

Учитель: Молодцы! Какие вы внимательные! Да, этот рассказ написал Леонид Пантелеев . Давайте вместе произнесем: Леонид Пантелеев. (Показ портрета писателя)

- А как вы думаете, какой заголовок у рассказа?Как бы вы назвали этот рассказ?

Учитель: Где можно узнать какой заголовок выбрал автор?

Дети: В учебнике, где вы читали.

Учитель: Откройте учебник на стр.25 (страница записывается на доске).

(Дети открывают учебник и самостоятельно находят и читают заголовок)

- Кто прочитает нам вслух заголовок рассказа?

Учитель: Кто скажет, что мы слушали сегодня на уроке?

Дети: Рассказ о детях Л.Пантелеева «Буква Ты»

Учитель: Посмотрим наш план работы. Что мы выполнили?

Дети: Познакомились с произведением, определили жанр и тему, составили модель обложки. Теперь мы будем отвечать на вопросы и выполнять разные задания.

Физкультминутка (2 мин)

Детям предлагаются вопросы: Как звали девочку в рассказе?(задание 2 стр13 в тетради)Какой она была?(задание 4 в тетради)Что она никак не могла понять?Кто помогал ей в этом? Можно ли сказать,что он долго пытался объяснить ей название последней буквы? Как называется такое качество человека? Удалось девочке понять какая была последняя буква?Какой вывод можем сделать?(Нужно быть терпеливым и тогда всё получится)

V. Применение знаний. Работа в группах (дифференцированные задания).

Учебные задачи:

формировать понятие о жанрах “рассказ”, “сказка”, “стихотворение”;

обучать планированию своей работы;

обучать правильности и выразительности речи;

способствовать воспитанию уважительного отношения к товарищам;

создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Учебные умения:

читать модели обложек;

соотносить произведение и модель обложки;

определять тему прочитанного произведения;

Работа в группах.

Учитель: Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о моделях?

Дети: Первая модель к сказке о животных; вторая модель к рассказу о детях; третья модель к стихотворению о родине. Учитель: Сейчас мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах.

Дети: Выслушивать мнение товарищей, работать сообща, принимать общее решение, договариваться.

Учитель:Вы должны полистать учебник,вспомнить произведения нами изученные. Ваша задача определить произведение по модели.

Уровни сложности заданий:

В.Желнезников «История с азбукой», (низкий).

Сказка Михайлова «Лесные хоромы»(средний).

В.Серова «Мой дом» произведение, прочитанное самым первым(высокий).

Презентация результатов работы в группах: представитель от группы называет произведения и автора

VI. Итог урока.

Учебные задачи:

учить высказывать своё отношение к героям рассказа;

обучать правильности и выразительности речи;

способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим;

создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Учебные умения:

указывать признаки рассказа (реальная история);

высказывать своё отношение к рассказу и героям;

определять тему прочитанного произведения.

(Совместно с учителем дети собирают книжку-малышку из моделей обложки)

Учитель: С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

Дети: Мы познакомились с рассказом Л.Пантелеева «Буква ты»

Учитель: Почему вы решили, что это рассказ?

Дети: Это реальная история, она могла произойти на самом деле.

Учитель:На какую тему? Кто автор этого рассказа?

Дети: О детях. Л.Пантелеев

Учитель: Чему научил нас рассказ?

Дети: Если будешь терпеливым, всё получится.

Учитель: О чем расскажете дома? Кто желает, может прочитать дома и другие рассказы о детях Л.Пантелеева, составить модель обложки, нарисовать иллюстрацию (показ произведений Л.Пантелеева)

VII. Рефлексия. (Каждый ребенок выбирает соответствующую карточку и выходит к доске )Приложение 2

- На уроке было интересно– солнышко.

-Часть урока было интересно, но было и скучно – переменная облачность

- Было скучно – туча.





Приложение 1















































Приложение 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного слушания Л.Пантелеев "Буква ты"

Автор: Исаева Ирина Александровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства