kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе "Заяц-хваста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе "Русская народная сказка
"Заяц-хваста"
Цели:  

1. Познакомить учащихся с произведением.
2. Развивать умение работать с текстом.
3. Показать, что хвастовство – порок человека.
4. Воспитывать любовь к животным.

I. Организационные моменты.

II. Проверка домашнего задания, конкурс чтецов (оценка учащихся).

- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с авторскими произведениями  Л.Толстого и Н. Рубцова о зайцах, об их жизни.
- На какие группы делятся зайцы? (лесные, полевые, гуменники).
- Чем они питаются?
- В стихотворении Николая Рубцова о каком зайце идет речь? (о лесном)
- Какие слова или словосочетания доказывают, что это лесной заяц? (докажите)
- Что вы узнали о лесном зайце?
- Какой он? (трусливый, бестолковый, всего боится).

III. Открытие нового знания.
Милые зверюшки, герои народных сказок и детских песенок- славные, добрые зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну, перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А так – всего боится. И ведь не только в сказках подобная репутация у зайца. Заяц стал также символом трусости, боязливости.
- А сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста».
- Кто автор этой сказки?

1.Словарная работа.

При/хо/ди/лось пот/ре/па/ла у/си/щи
Гум/но подх/ва/ти/ли ла/пи/щи
Кресть/я/нин встре/ти/ла зу/би/щи
Рас/ска/за/ли
Ра/зыс/ки/вать
Ко/ко/ри/ной
- Значение каких слов вам не понятно?

Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна.
Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева.
Усищи, лапищи, зубищи – увеличительное значение слов «лапы, зубы, усы».
- Сравните, чем отличаются?

Физминутка.

Лесная лужайка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не столкнулся, не упал.

2. Первичное знакомство с текстом.

(читает учитель)
- О чем эта сказка?
- Кто главные герои этого произведения?
- Какой заяц?

3. Вторичное знакомство с текстом.

- Сейчас сказку вы прочитаете про себя и ответите мне на вопросы.
- Каким заяц предстает в начале сказки? (хвастливым)
- Почему зайцам приходилось ходить на гумно? (прочитайте)
- Как отреагировала ворона на рассказ зайцев? (прочитайте)
- Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»?
(трепать – дергать, трясти (приводить в порядок)).
- Зачем ворона его потрепала? (потому что хвастаться не красиво)
- Что однажды произошло с вороной? (прочитайте)
- Как вы понимаете словосочетание « собаки ее подхватили»?
( подняли, уцепились в нее, кусали ее)
- Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?
(давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать).
- Как заяц повел себя в этой ситуации? (прочитайте)
- Почему народ не написал «пришел на горку или выбежал», а написал «выскочил»?
(Потому, что народ вложил в это слово определенное значение, он хотел подчеркнуть стремительные действия зайца, его желание оказать вороне бескорыстную помощь. Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не задумываясь бросился на выручку вороне)
- Найдите в тексте слова подтверждающие это.
- Заяц бросился на выручку вороне как? (молниеносно, мгновенно)
- Какие качества зайца мы видим в конце сказки?
- Вспомните, каким заяц был в начале сказки и каким мы видим его в конце?
- В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»)
- Подберите синонимы к слову храбрец (смелый, отважный, мужественный)

Физминутка.

Утром заинька проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз умылся
Два прогнулся
Три нагнулся и присел,
У сосны остановился
И легонько покружился.

IV. Работа с рисунками.


- На интерактивной доске вы видите рисунки, расположите их в порядке возрастания сюжетной линии.
- Найдите в тексте сказки образ соответствующий первой картинке (прочитайте), (2-ой, 3-ей, 4-ой).

V. Работа с пословицами.


- На доске вы видите пословицы. Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?
1) « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» (Не стоит браться за несколько дел сразу, толку будет мало).
2) « Любишь кататься – люби и саночки возить» ( Эта пословица о труде.)
3) «Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун.)
- Какое маленькое дело сделал заяц?

VI.  Путешествие в театр.

- Посмотрим как эту сказку можно разыграть на сцене.

VII. Вывод.

- Какое качество в человеке высмеивает народ в этой сказке? (хвастовство)
- Что такое «хвастовство»? Подберите синонимы к этому слову.
- Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите?
- А в нашей сказке кто помогает нам показать это качество? (животные)
- Какие сказки вы знаете?
- Так какая это сказка? К какой группе мы можем отнести эту сказку?

VIII. Д/З     Чтение сказки по ролям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Заяц-хваста" »

Учитель начальных классов МБОУ гимназия №11

г.Железнодорожный

Мирсанова Наталья Александровна



Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе "Русская народная сказка

"Заяц-хваста"

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением.

2. Развивать умение работать с текстом.

3. Показать, что хвастовство – порок человека.

4. Воспитывать любовь к животным.



  1. Организационные моменты.



  1. Проверка домашнего задания, конкурс чтецов (оценка учащихся).



- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с авторскими произведениями Л.Толстого и Н. Рубцова о зайцах, об их жизни.

- На какие группы делятся зайцы? (лесные, полевые, гуменники).

- Чем они питаются?

- В стихотворении Николая Рубцова о каком зайце идет речь? (о лесном)

- Какие слова или словосочетания доказывают, что это лесной заяц? (докажите)

- Что вы узнали о лесном зайце?

- Какой он? (трусливый, бестолковый, всего боится).



  1. Открытие нового знания.

Милые зверюшки, герои народных сказок и детских песенок- славные, добрые зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну, перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А так – всего боится. И ведь не только в сказках подобная репутация у зайца. Заяц стал также символом трусости, боязливости.

- А сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

- Кто автор этой сказки?



1.Словарная работа.



При/хо/ди/лось пот/ре/па/ла у/си/щи

Гум/но подх/ва/ти/ли ла/пи/щи

Кресть/я/нин встре/ти/ла зу/би/щи

Рас/ска/за/ли

Ра/зыс/ки/вать

Ко/ко/ри/ной

- Значение каких слов вам не понятно?



Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна.

Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева.

Усищи, лапищи, зубищи – увеличительное значение слов «лапы, зубы, усы».

- Сравните, чем отличаются?



Физминутка.



Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не столкнулся, не упал.



2. Первичное знакомство с текстом.



(читает учитель)

- О чем эта сказка?

- Кто главные герои этого произведения?

- Какой заяц?



3. Вторичное знакомство с текстом.



- Сейчас сказку вы прочитаете про себя и ответите мне на вопросы.

- Каким заяц предстает в начале сказки? (хвастливым)

- Почему зайцам приходилось ходить на гумно? (прочитайте)

- Как отреагировала ворона на рассказ зайцев? (прочитайте)

- Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»?

(трепать – дергать, трясти (приводить в порядок)).

- Зачем ворона его потрепала? (потому что хвастаться не красиво)

- Что однажды произошло с вороной? (прочитайте)

- Как вы понимаете словосочетание « собаки ее подхватили»?

( подняли, уцепились в нее, кусали ее)

- Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?

(давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать).

- Как заяц повел себя в этой ситуации? (прочитайте)

- Почему народ не написал «пришел на горку или выбежал», а написал «выскочил»?

(Потому, что народ вложил в это слово определенное значение, он хотел подчеркнуть стремительные действия зайца, его желание оказать вороне бескорыстную помощь. Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не задумываясь бросился на выручку вороне)

- Найдите в тексте слова подтверждающие это.

- Заяц бросился на выручку вороне как? (молниеносно, мгновенно)

- Какие качества зайца мы видим в конце сказки?

- Вспомните, каким заяц был в начале сказки и каким мы видим его в конце?

- В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»)

- Подберите синонимы к слову храбрец (смелый, отважный, мужественный)



Физминутка.



Утром заинька проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз умылся

Два прогнулся

Три нагнулся и присел,

У сосны остановился

И легонько покружился.



  1. Работа с рисунками.





- На интерактивной доске вы видите рисунки, расположите их в порядке возрастания сюжетной линии.

- Найдите в тексте сказки образ соответствующий первой картинке (прочитайте), (2-ой, 3-ей, 4-ой).



  1. Работа с пословицами.





- На доске вы видите пословицы. Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?

1) « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» (Не стоит браться за несколько дел сразу, толку будет мало).

2) « Любишь кататься – люби и саночки возить» ( Эта пословица о труде.)

3) «Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун.)

- Какое маленькое дело сделал заяц?



  1. Путешествие в театр.



- Посмотрим как эту сказку можно разыграть на сцене.



  1. Вывод.



- Какое качество в человеке высмеивает народ в этой сказке? (хвастовство)

- Что такое «хвастовство»? Подберите синонимы к этому слову.

- Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите?

- А в нашей сказке кто помогает нам показать это качество? (животные)

- Какие сказки вы знаете?

- Так какая это сказка? К какой группе мы можем отнести эту сказку?



  1. Д/З Чтение сказки по ролям.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе "Заяц-хваста"

Автор: Мирсанова Наталья Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства