Урок литературного чтения во 2 классе по творчеству Н.Носова "На горке"
Урок литературного чтения во 2 классе по творчеству Н.Носова "На горке"
Данный урок проводится во 2 классе по программе "Гармония".Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.Урок разработан с использованием технологии проблемного обучения. Цели и задачи урока способствуют формированию нравственных качеств учеников. В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, сами формулируют тему и цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по творчеству Н.Носова "На горке" »
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».
Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”.
Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.
Задачи урока:
Образовательные:
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения;
Развивающие:
формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- пересказывать текст, используя план;
- пересказывать текст от лица главного героя;
-формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
- находить нужную информацию, используя несколько источников.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Мотивация учебной деятельности. (Создание эмоционального настроя)
Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Речевая разминка. (Формирование навыков владения дыханием, развитие органов артикуляционного аппарата)
Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Отработка дикции
Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.
Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.
Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.
- прочитайте глазами
- прочитайте шёпотом и медленно
- прочитайте громко и медленно
- прочитайте громко и быстро
Интонационная разминка
Ребята строили горку во дворе.
- Прочитайте предложение.
- Кто строил снежную горку? (Ребята)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА».
- Что строили ребята? (Горку)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА».
- Что делали ребята во дворе? (Строили)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ».
- Где ребята строили горку? (Во дворе)
Прочитаем, выделяя голосом слово «ВО ДВОРЕ».
Поставьте себе первую оценку.
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП
- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.
- Догадайтесь, кто это? (Носов)
- Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)
- Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока
ан рокег (На горке)
- Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.
совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в?
Носова не стареют почему рассказы? Работа в парах
Признаться или не признаться в совершённом проступке?
Почему рассказы Носова не стареют?
-Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование.
Работа по теме урока.
- Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания.
1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?
- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)
- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)
- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)
- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)
- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)
- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)
- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)
- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)
- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)
- Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу.
Беседа над содержанием текста по вопросам.
У.- Кто является главным героем рассказа?
Д.- Котька и его друзья.
У.- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?
Д.- Хитрый.
У.- Почему?
Д.- Он не хотел трудиться, но хотел кататься.
У.- Почему Котька посыпал горку песком?
Д.- Он не мог на неё взобраться
У. - Что было дальше?
Д. - Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.
У. - Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?
Д. - Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.
У. - Сразу согласился Котька?
Д.- Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.
У.- Какое чувство охватило Котьку во время работы?
Д. - Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.
У. - Изменился ли Котька?
Д. - Да. Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям
У.- Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?
Д. (Ответы)
У.- Что хотел показать автор этим произведением?
Д.- Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.
У. - Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится
Оцените свою работу
Физкультминутка
Работа по теме урока
Характеристика главного героя
- Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:
- «Как сказать правду?»,
- «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»
- Как поступил Котька?
- Как вы относитесь к этому поступку героя?
- Кто помог Котьке измениться?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Хотели бы вы иметь таких друзей?
- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).
Работа в парах
- Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.
Поспешить людей насмешить.
Берись дружно, не будет грузно.
Ум хорошо, а два лучше.
Умел ошибаться, сумей и поправиться.
Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.
Оцените свою работу
Итог урока.
- Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?
Почему рассказы Носова не стареют?
- Можем мы ответить на этот вопрос?
- Что нам помогло ответить на этот вопрос? Что мы использовали?
- Для чего нужно уметь работать с источниками информации?
РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)