Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в 3 классе «Волшебная сказка “ Царевна-лягушка”». Данный урок является третий по изучению данного произведения в соответствии с программой «Литературное чтение» авт. Э. Э. Кац по УМК «Планета знаний». По типу урок комбинированный, так как на его этапах ставились разные цели:
– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
-формировать умения различать структуру сказки, виды сказок, расширять словарный запас детей, их литературный кругозор.
-работать над развитием выразительной, грамотной речи.
-воспитывать нравственные качества, эстетические чувства, любовь, бережное отношение к природе, доброту, наслаждение от произведений искусства
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности. Применялись следующие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания) осуществлять межпредметную связь (окружающий мир). Система заданий, используемая на уроке, была направлена на формирование представлений по теории литературы (изобразительные средства, виды сказок, типы героев.)
Использовались разнообразные виды чтения (чтение слушание, перечитывание, выразительное, чтение по ролям, выборочное чтение).
Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, менялось напряжение глаз за счет смены точек наблюдения (физминутка).
Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая детям включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт