kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии продуктивного чтния. Цель урока: познакомиться со сказкой, формировать умение определять эмоциональное состояние героя, через анализ текста. Метапредметные результаты: развитие умения извлекать информацию из прочитанного текста; находить ответы на вопросы используя текст произведения; проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; формировать умение работать в парах; слушать и слышать, договариваться; читать выразительно; учиться классифицировать произведения по жанрам, оценивать поступки героев произведения и свои собственные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”» »

МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»

Фарахетдинова Лариса Ивановна

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: знакомство детей со сказкой Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

Планируемые результаты:

Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки;

выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя на основе его намерений и поступков.

Метапредметные :

Познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в парах,

-умение слушать и слышать, договариваться.

-умение читать выразительно.

Регулятивные УУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

классифицировать произведения по жанрам; работать в паре.

Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;




Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Мотивация

Ребята, а вы любите загадки? Послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он-то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)


- Почему вы решили, что это заяц?

III. Сообщение темы и целей урока.

Как думаете, о ком будем читать сегодня на уроке? (Читать будем про зайца, так как загадка была про него.)

Что именно будем читать: сказку или рассказ? Почему? (Сказку. Раздел в книге, с которым мы сегодня познакомимся, называется Литературные сказки.)

Ребята, а вы любите сказки?

А у вас есть любимая сказка?

Что же такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.)

Какие бывают сказки? (Народные и авторские.)

А чем отличается авторская сказка от народной?

А чем сказки отличаются от произведений других жанров? (Есть присказка, зачин, концовка)

Сказку, которую будем сегодня читать, написал известный писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Дмитрий Наркисович Мамин родился 6 ноября 1852 года в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии в семье священника.
Сначала пошел по стопам отца и учился в духовной училище Екатеринбурга, потом в семинарии Перми. Затем интересы юноши меняются, и в 1872 году он начинает учиться на ветеринарном отделении медико-хирургической академии Санкт-Петербурга, не окончив ее, переводится на юридический факультет университета. Однако и здесь ему не удалось завершить свое образование. Финансовые проблемы вынуждают его в 1877 году вернуться на Урал. В 90-е годы 19 века Мамин-Сибиряк пишет для детей: «Алёнушкины сказки», «Серая шейка», «Зарницы», «По Уралу» Эта сказка входит в сборник сказок этого писателя, который называется “Аленушкины сказки” и называется она “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост».

Определяем цели:

- прочитать сказку;

- задать вопросы;

- ответить на вопросы;

- вести диалог с автором;

Работа с текстом до чтения.

Обратимся к учебнику. Работа с иллюстрацией и заголовком. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

Вы сказали что, это сказка, давайте на протяжении, урока определим с вами признаки сказки и ответим на вопрос:

Почему это произведение можно назвать сказкой?

Первичное чтение

А сейчас я приглашаю вас к чтению сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» (Читает учитель)

Ребята, в нашем тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении и понимании текста. Давайте их прочитаем и объясним. Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

Параллельно проводится работа с толковым словарём Ожегова в классе

От-ве-дав-ши-е – отведавшие – (попробовавшие)

По-бы-вав-ши-е – побывавшие (посетивших)

Рас-храб-рив-ший-ся – расхрабрившийся Ра-зыг-рав-шим-ся – разыгравшимся

При-о-бод-рил-ся – приободрился (стать бодрым, почувствовать себя бодрее)

Беседа по содержанию.

Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?

Ему надоело бояться.

Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы?

Зайцы, зайчихи и зайчата стали над ним смеяться.

Почему волк решил съесть именно этого зайца?

Потому что заяц он над ним смеялся.

Во что стал верить заяц после этого происшествия?

Заяц стал верить, что он действительно никого не боится.

Было ли вам жалко зайца? (Ответы детей)

Объясните название сказки. Почему в названии все слова с большой буквы?

Это имя собственное, так звали зайца.

Работа с текстом во время чтения.

Читают дети по абзацам, видя диалог с автором.

Творческая работа в группах

- А теперь я предлагаю объединиться в группы.

Опишите действия зайца и скажите, какой он?

Опишите действия волка и скажите, какой он?

- Выступление групп?

Итог урока.

Учитель: С какой сказкой познакомились на сегодняшнем уроке?

Учитель: Давайте ответим на вопрос, который мы ставили вначале урока: Почему это произведение можно назвать сказкой?

Учащиеся: Герои сказки наделены человеческими качествами: думаю, разговаривают, двигаются.

- Кто автор этой сказки?

Учитель: Как вы думаете, как автор относится к зайцу?

- Чему учит сказка?

Рефлексия

 Работа с фигурками зайцев, вырезанных из бумаги.

- Кто считает, что, заяц храбрый - прикрепите фигурку на пенёк, а кто считает, что заяц на самом деле трус - рядом с ёлочкой.



- У каждого своё мнение и ваше право считать зайца храбрым или трусливым.



Домашнее задание

* Придумать продолжение к сказке.

*Пересказать сказку.

* Придумать свою сказку с похожим сюжетом.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фарахетдинова Лариса Ивановна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства