Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”»
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”»
Урок разработан в технологии продуктивного чтния. Цель урока: познакомиться со сказкой, формировать умение определять эмоциональное состояние героя, через анализ текста. Метапредметные результаты: развитие умения извлекать информацию из прочитанного текста; находить ответы на вопросы используя текст произведения; проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; формировать умение работать в парах; слушать и слышать, договариваться; читать выразительно; учиться классифицировать произведения по жанрам, оценивать поступки героев произведения и свои собственные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”» »
МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»
Фарахетдинова Лариса Ивановна
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”.
Тип урока:Изучение нового материала
Цель:знакомство детей со сказкой Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
Планируемые результаты:
Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки;
выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя на основе его намерений и поступков.
Метапредметные :
Познавательные УУД:
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения работать в парах,
-умение слушать и слышать, договариваться.
-умение читать выразительно.
Регулятивные УУД
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
классифицировать произведения по жанрам; работать в паре.
Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
Ход урока:
Организационный момент.
- Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Рты закрыли на замок.
Мотивация
Ребята, а вы любите загадки? Послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он-то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
- Почему вы решили, что это заяц?
III. Сообщение темы и целей урока.
Как думаете, о ком будем читать сегодня на уроке? (Читать будем про зайца, так как загадка была про него.)
Что именно будем читать: сказку или рассказ? Почему? (Сказку. Раздел в книге, с которым мы сегодня познакомимся, называется Литературные сказки.)
Ребята, а вы любите сказки?
А у вас есть любимая сказка?
Что же такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.)
Какие бывают сказки? (Народные и авторские.)
А чем отличается авторская сказка от народной?
А чем сказки отличаются от произведений других жанров? (Есть присказка, зачин, концовка)
Сказку, которую будем сегодня читать, написал известный писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк.
Дмитрий Наркисович Мамин родился 6 ноября 1852 года в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии в семье священника. Сначала пошел по стопам отца и учился в духовной училище Екатеринбурга, потом в семинарии Перми. Затем интересы юноши меняются, и в 1872 году он начинает учиться на ветеринарном отделении медико-хирургической академии Санкт-Петербурга, не окончив ее, переводится на юридический факультет университета. Однако и здесь ему не удалось завершить свое образование. Финансовые проблемы вынуждают его в 1877 году вернуться на Урал. В 90-е годы 19 века Мамин-Сибиряк пишет для детей: «Алёнушкины сказки», «Серая шейка», «Зарницы», «По Уралу» Эта сказка входит в сборник сказок этого писателя, который называется “Аленушкины сказки” и называется она “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост».
Определяем цели:
- прочитать сказку;
- задать вопросы;
- ответить на вопросы;
- вести диалог с автором;
Работа с текстом до чтения.
Обратимся к учебнику. Работа с иллюстрацией и заголовком. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?
Вы сказали что, это сказка, давайте на протяжении, урока определим с вами признаки сказки и ответим на вопрос:
Почему это произведение можно назвать сказкой?
Первичное чтение
А сейчас я приглашаю вас к чтению сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» (Читает учитель)
Ребята, в нашем тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении и понимании текста. Давайте их прочитаем и объясним. Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
Параллельно проводится работа с толковым словарём Ожегова в классе