kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Медведко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Составила учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Суземская средняя общеобразовательная школа №2» поселка Суземка Брянской области Кошкина Раиса Николаевна

Тема урока: Животные в нашем доме. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с новым произведением о животных, особенностями

                авторской манеры письма.

            2. Совершенствовать навыки работы с текстом, расширять словарный запас обучающихся,

                учить составлять характеристику главного героя.

            3. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

             -портрет писателя;

             -выставка книг писателя;

             -картина с изображением медвежонка;

             -рисунки обучающихся к выставке «Животные в нашем доме»;

             -карточки для характеристики главного героя;

             -журналы «Муравейник»;

             -фотоснимки медведей из заповедника «Брянский лес»;

             -картина Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Медведко" »

Урок литературного чтения в 3 классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Составила учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Суземская средняя общеобразовательная школа №2» поселка Суземка Брянской области Кошкина Раиса Николаевна

Тема урока: Животные в нашем доме. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с новым произведением о животных, особенностями

авторской манеры письма.

2. Совершенствовать навыки работы с текстом, расширять словарный запас обучающихся,

учить составлять характеристику главного героя.

3. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

-портрет писателя;

-выставка книг писателя;

-картина с изображением медвежонка;

-рисунки обучающихся к выставке «Животные в нашем доме»;

-карточки для характеристики главного героя;

-журналы «Муравейник»;

-фотоснимки медведей из заповедника «Брянский лес»;

-картина Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору».

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторительно-обобщительная беседа.

Как называется раздел книги, над которым мы работаем?

О каких домашних животных мы читали в этом разделе? Назовите эти произведения и их авторов.

Что интересного о собаках вы узнали из прочитанных рассказов?

А какие произведения о жизни собак вы еще читали?

Собаку человек приручил давно. Это его верный, надежный и преданный друг. А какие еще

животные могут жить рядом с человеком?

  1. Проверка домашнего задания.

1.Анализ выставки «Животные в нашем доме» ( обучающиеся показывают свои рисунки на выставке и поясняют выбор).

2.Сочинение-описание «Мое любимое домашнее животное» (2-3 обучающихся читают свои сочинения)

3.Учитель подводит итоги подготовки домашнего задания.

4. Актуализация знаний.

Вспомните, какое еще произведение мы изучали в этом разделе?

О ком рассказ?

Почему же клест улетел от своего хозяина?

Какой пословицей можно сформулировать главную мысль этого рассказа? («Невесело птичке в золотой клетке» или «Не нужна птичке золотая клетка, а нужна птичке зеленая ветка»)

Как вы считаете, почему в этот раздел включены произведения о тех животных, которые не

должны жить в доме человека?

  1. Формулировка темы урока.

Посмотрите на портрет писателя, выставку его книг и скажите, с произведением какого писателя мы познакомимся на уроке (Д.Н. Мамин-Сибиряк).

Послушайте загадку и определите, о ком пойдет речь в этом произведении?

Загадка

«Хозяин лесной просыпается весной , а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой»

(обучающиеся называют) (выставляется картинка с изображением медвежонка)

Сформулируйте тему урока.

(Обучающиеся формулируют: Сегодня мы будем работать над произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Медведко»)

  1. Рассказ учителя о писателе, обращение к выставке книг.

Д.Н. Мамин-Сибиряк родился на Урале. Сибиряк – это его псевдоним. Для малышей и подростков он написал более 60 рассказов и сказок. Некоторые из этих произведений вы видите на выставке. Его произведения правдивы, живы, занимательны. Дети получают ненавязчивые уроки доброты, учатся переживать, сочувствовать всему живому, бережно относиться к природе.

Какие рассказы автора вы читали?

Много сказок он написал, в каждой таится глубокий смысл.

Как называется цикл сказок, который он посвятил дочери? («Аленушкины сказки»-учитель показывает сборник сказок)

«Это моя любимая книжка-ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное»

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

7. Краткое сообщение о медведях

(сообщает обучающийся)

Медведи- крупные, могучие звери, морды вытянуты, как у собак, уши и глаза маленькие, когти огромные. Медведи-животные всеядные, относятся к отряду хищников.

  1. Постановка проблемы.

В конце урока вы должны ответить на вопрос: Можно ли держать в доме дикое животное и почему?

  1. Словарная работа

(слова записаны на доске, читают по очереди обучающиеся, объясняет учитель и подготовленные обучающиеся)

экипаж – легкая повозка или коляска

кучер – человек, который правит лошадьми в экипаже

увалень – неуклюжий, неповоротливый

ларь – деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки

нимало – нисколько, вовсе нет

  1. Первичное чтение рассказа – комбинированное

(книги у обучающихся открыты во время чтения)

Какое чувство вызвал у вас главный герой?

  1. Анализ текста.

а) Ответы на вопросы, выборочное чтение.

Как у автора оказался медвежонок? Подтвердите словами текста.

Предположите, как медвежонок мог оказаться у охотников?

Какое первое впечатление он произвел на окружающих?

Прочитайте, как он вел себя на новом месте?

Как окружающие к нему относились? Докажите словами текста.

Почему его назвали Медведко?

Когда у окружающих изменилось отношение к медвежонку?

б) Самостоятельная работа по вариантам.

Найдите и прочитайте, какие проделки совершил медвежонок

1 вариант – во 2 части

2 вариант – в 3 части

в) Проверка самостоятельной работы.

Перечислите медвежьи проделки ночью.

К какому выводу пришел автор после бессонной ночи?

Почему медвежонок не прижился и на новом месте?

Какова главная мысль рассказа?

г) Работа над выразительным чтением.

Найдите и прочитайте отрывок о том, как новые знакомые увидели медвежонка.

Какое прилагательное использует автор? (милый)

Проследите, с какой интонацией произносят герои это слово?

(сначала- восхищения, умиления, потом –возмущения, негодования)

д) Подготовка к составлению характеристики главного героя.

Найдите и прочитайте, как автор называет медвежонка вначале, а затем во второй части текста (учитель на доске выставляет слова: милый, славный, забавный, маленький увалень, маленький гость, медвежонок, квартирант, разбойник, зверина, беспокойный гость, поганый зверь, упрямый зверь)

Расположите слова в порядке меняющегося о нем мнения.

Проследите, почему так менялось отношение к медвежонку?

Как вы ответите на проблемный вопрос?

  1. Обобщение по произведению.

Предположите, как может сложиться дальнейшая судьба медвежонка.

О дальнейшей судьбе зверя вы узнаете, если прочитаете данный рассказ целиком, без сокращений.

Какова главная мысль произведения? (Медведь- дикий зверь, его место в лесу)

  1. Рассказ учителя о картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Известный русский художник И.И. Шишкин написал картину «Утро в сосновом лесу». Раннее утро, пробуждение природы. Непроходимая чаща. На сломанном дереве затеяли игру медвежата, которых изобразил художник Савицкий. Вот. Где их родной дом. Разве их игра не напоминает нам забавы главного героя? Им никто не мешает – они у себя дома, в лесу.

  1. Краткий рассказ учителя о жизни медведей в заповеднике «Брянский лес» с показом иллюстраций из журнала «Муравейник».

  2. Подведение итогов урока.

С каким произведением познакомились?

Какой момент в рассказе больше всего рассмешил? Насторожил? Заставил задуматься?

Какое задание понравилось?

  1. Оценки за работу в классе (учитель называет и комментирует)

  2. Домашнее задание.

  1. Перечитать рассказ, составить характеристику главного героя.

  2. Прочитать рассказ целиком, поделиться своими впечатлениями.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Медведко"

Автор: Кошкина Раиса Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства