Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.
Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.
Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи:ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.»
Тема:А.С. Пушкин. Сказки.
Цель: познакомить с биографией и произведениями А. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2. Эстетические чувства, в т. ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2. Адекватно оценивать свои достижения;
3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1. Осознавать познавательную информацию;
2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3. Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи:ИЗО, русский язык, окружающий мир.
-Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. (1 слайд)
III. Работа по теме урока
Станция «Узнавай-ка»
Рассказ учителя о А.С. Пушкине (Слайды 3-4)
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
Огромное влияние в детстве на будущего поэта оказала его няня – Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки, пела песни. Он слушал их с удовольствием, запоминал. Именно благодаря ей он написал сказки, которые мы знаем. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.
В 12 лет Сашу отправили учиться в Царскосельский лицей под Петербургом. Здесь у него появились новые друзья и он стал писать стихи. А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло 217 лет со дня его рождения, а память о нём живёт. «Солнце русской поэзии» - так всегда называли А.С. Пушкина.
-А кто из вас читал произведения А.С. Пушкина? Какие?
Станция «Угадай-ка»
По иллюстрации узнать название сказки Пушкина (Слайд 5)
Попробуйте по иллюстрации узнать сказку.
-А кроме этих сказок Пушкин написал ещё и поэму «Руслан и Людмила» (Слайд 6)
Станция «Доскажи-ка словечко»
«А сама – то Величава,
Выступает, будто …. (пава)
(«Сказка о царе Салтане…»)
« Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете …. (чудо)?
(«Сказка о царе Салтане…»)
«Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят … (мешок)».
( Сказка о попе и работнике его Балде»).
« А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе… (поклон)».
(«Сказка о царе Салтане…»).
« Коли красная девица,
Будь нам милая … (сестрица)».
( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, и …».
( Сказка о попе и работнике его Балде»).
Физкультминутка.
Станция «Попрыгай-ка»
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться
Продолжение работы по теме урока.
Станция «Прочитай-ка»
1. Работа с учебником.
-Откройте с.92.
-Рассмотрите данный портрет.
-Как вы думаете, кто это?
-А вы знаете, что это автопортрет Пушкина.
-Кто знает, что значит автопортрет?
-А сейчас, прежде, чем мы начнём читать отрывок из сказки, давайте поупражняемся в чтении сложных слов, которые нам встретятся. (Слайд 7)
2. Чтение отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» в учебнике.
Закрепление изученного.
Станция «Удиви-ка»
Чтение отрывков из сказок Пушкина А.С. (задание на карточках)