kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи:ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.»

Тема: А.С. Пушкин. Сказки.

Цель: познакомить с биографией и произведениями А. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2. Эстетические чувства, в т. ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. Адекватно оценивать свои достижения;

3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1. Осознавать познавательную информацию;

2. Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3. Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Садитесь.

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели,

Снова в гости к нам прийти!


  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка – песня « Приходи сказка».

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

-Вы любите сказки?

-Вот мы сегодня и попутешествуем по сказкам. Но, чтобы начать урок, нам нужно прочитать, что здесь написано. Читать нужно только буквы.

Ма11ло у22меть чи33тать 44на55до у66меть ду77ма88ть99. (Слайд 2)

-Молодцы, ребята, хорошо это у вас получилось.

-А как вы понимаете эти слова?

- Этот наш урок пройдёт под этим девизом.

-Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. (1 слайд)

III. Работа по теме урока

Станция «Узнавай-ка»

Рассказ учителя о А.С. Пушкине (Слайды 3-4)

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

Огромное влияние в детстве на будущего поэта оказала его няня – Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки, пела песни. Он слушал их с удовольствием, запоминал. Именно благодаря ей он написал сказки, которые мы знаем. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

В 12 лет Сашу отправили учиться в Царскосельский лицей под Петербургом. Здесь у него появились новые друзья и он стал писать стихи. А.С. Пушкин прожил короткую, но яркую жизнь. Прошло 217 лет со дня его рождения, а память о нём живёт.  «Солнце русской поэзии» - так всегда называли А.С. Пушкина.

-А кто из вас читал произведения А.С. Пушкина? Какие?

Станция «Угадай-ка»

По иллюстрации узнать название сказки Пушкина (Слайд 5)

Попробуйте по иллюстрации узнать сказку.

-А кроме этих сказок Пушкин написал ещё и поэму «Руслан и Людмила» (Слайд 6)

Станция «Доскажи-ка словечко»

«А сама – то Величава,

Выступает, будто …. (пава)

(«Сказка о царе Салтане…»)

« Ой, вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете …. (чудо)?

(«Сказка о царе Салтане…»)

«Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят … (мешок)».

( Сказка о попе и работнике его Балде»).


« А сидит в нём князь Гвидон,

Он прислал тебе… (поклон)».

(«Сказка о царе Салтане…»).


« Коли красная девица,

Будь нам милая … (сестрица)».

( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).


«Нужен мне работник:

Повар, конюх, и …».

( Сказка о попе и работнике его Балде»).


  1. Физкультминутка.

Станция «Попрыгай-ка»

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться




  1. Продолжение работы по теме урока.


Станция «Прочитай-ка»

1. Работа с учебником.

-Откройте с.92.

-Рассмотрите данный портрет.

-Как вы думаете, кто это?

-А вы знаете, что это автопортрет Пушкина.

-Кто знает, что значит автопортрет?

-А сейчас, прежде, чем мы начнём читать отрывок из сказки, давайте поупражняемся в чтении сложных слов, которые нам встретятся. (Слайд 7)

2. Чтение отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» в учебнике.

  1. Закрепление изученного.

Станция «Удиви-ка»

Чтение отрывков из сказок Пушкина А.С. (задание на карточках)

  1. Домашнее задание.

1. Разгадывание анаграммы (Слайд 8) (молодцы)

VIII. Итог урока

- С каким автором мы сегодня познакомились?

- Отрывки, из каких сказок читали?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе. А.С.Пушкин.Сказки.

Автор: Криштафович Наталья Александровна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства