Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Слайд презентации |
этап мотивации к учебной деятельности | Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | Занимают места в соответствии с цветом своего жетона. Выбирают лидера группы. Повторяю правила работы в группе. | Проверяет готовность к уроку. Ребята я прошу вас занять места в соответствии с цветом вашего жетона. Сегодня мы свами будем работать в группах. Для начала выберите человека, который будет лидером группы. | |
этап актуализации знаний | Коммуникативные и предметные Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения; проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. | Слушают вопросы учителя. Ориентируются в системе собственных знаний по теме. | На прошлом занятии мы познакомились с творчеством В.В. Голявкина. - Когда родился писатель? - В Каком году вышла его первая книга рассказов? - Виктор Голявкин – писатель, а еще кто? - Откуда автор брал сюжеты для рассказов? - Продолжите предложение. Чаще всего героями рассказов Голявкина являются… - Как она называлась? | |
этап выявления места и причины затруднения | Личностные и коммуникативные Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. | С помощью учителя формулируют цель урока: Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» Задачи: Узнать почему произведение имеет такое название? Выяснить что произошло с героем произведения. С помощью иллюстраций отобразить содержание рассказа, составив схему-маршрут главного героя. | Сегодня мы свами познакомимся с одним из его произведений с очень интересным названием. -Как вы думаете, почему произведение так называется? - О ком оно? (Кто являлся героями произведений Голявкина?) - Или о чем оно? - Какая горчица на вкус? - Вам нравится горчица? - какое выражение лица у человека, который наелся горчицы? - Какое мы можем сделать предположение? (мальчику стало грустно). -Я вам предлагаю не только выяснить, что произошло с главным героем произведения, но и отобразить это иллюстративной форме. Результатом нашей будет схема-маршрут, главного героя. | |
Этап постановки целей и задач урока | Регулятивные и коммуникативные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана; Принимать разные точки зрения и отстаивать свою. | Формулируют вопросы. Планируют работу в группе, распределяют обязанности. Определяют цель, объект своего исследования. | Первая группа (синий стол). Ваша задача узнать с кем еще встретится главный герой, выбрать подходящие иллюстрации. Заполнить карту действий. Самостоятельно сформулировать цель вашего исследования, объект. Втора группа (красный стол). Вы подбираете иллюстрации отражающие эмоции и чувства главного героя, которые он испытывает при встрече с разными людьми. Заполнить карту действий. Самостоятельно сформулировать цель вашего исследования, объект. Третья группа зелёный стол. Ваша задача озаглавить каждую смысловую часть рассказа, сделать вывод чему каждая встреча должна научить мальчика и провести словарную работу. Найти значение слов, которые неизвестны вам, или по вашему мнению могут быть не понятными для других читателей. | |
информационно-аналитический этап | Познавательные Поиск и выделение необходимой инфор-мации; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави-симости от конкретных условий; развиваются умения: находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следствен-ные связи | Прослушивают аудиозапись отрывка произведения. Показывают готовность к работе в группах. Проверяют правильность своих предположений. | Наблюдает за работой по реализации плана действий при необходимости оказывает помощь. | |
Реализация проекта | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-нии проблем творчес-кого и поискового характера. Моделирование — преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Выбор оснований и критериев для сравне-ния, классификации объектов; | Готовят сообщение, по каждой теме выбирая подходящие суждения и иллюстрации. Осуществляют свой этап сборки в общей карте-маршруте. | Наблюдает за работой по реализации плана действий, при необходимости оказывает помощь, вносит коррективы. | |
Физминутка |
Защита проекта | Коммуникативные: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы | Каждая группа располагает иллюстрации на общем фоне. Обосновываю свой выбор, собственным житейским опытом и выдержками из текста произведения. | Выслушивает каждую группу, при необходимости в носит коррективы. | |
этап рефлексии | Личностные и регулятивные оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Понимание своего духовного роста. | Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму. Озвучивают и аргументируют свою точку зрения. | Организует фиксирование содержания урока: Какова была тема? Какую цель ставили? Достигли ли её? Рефлексия проводится по методике «Пять пальцев». | |
Домашнее задание | | Выбирают и записывают домашнее задание: Приготовить пересказ от имени главного героя. Написать мини-сочинение на тему: «Почему нельзя прогуливать школу?» Подобрать пословицы, поговорки, отражающие главную мысль рассказа. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осуществляет проверку соответствующих записей. | |