kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности по теме: В.В. Голявкин “Никакой я горчицы не ел”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит: технологическую карту урока, мультимедийную презентацию, аудиозапись произведения, иллюстративный материал. Цели урока: раскрыть смысл художественного произведения,  формировать  художественно-эстетическое восприятие, развитие речевых и мыслительных навыков.

Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,  мультимедийная презентация, иллюстративный материал, толковый словарь, словарь иностранных слов, карта действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Герои»





































































































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Главный герой»



















































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«КАРТА ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ»

ЦЕЛЬ:______________________________________________ ___________________________________________________________

Объект:________________________________________________________________________________________________________________

Название части

Вывод:

Чему встреча должна научить мальчика?


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ:______________________________________________ ___________________________________________________________

Объект:________________________________________________________________________________________________________________

Герой рассказа

Отношение к мальчику тех людей,

с которыми встретился


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________





ЦЕЛЬ:______________________________________________ ___________________________________________________________

Объект:________________________________________________________________________________________________________________



Герой рассказа



Какие чувства испытывал главный герой?

Прогульщик

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шофер

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобретатели

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дворник

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строители

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кондуктор

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экскаваторщик

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Словарная работа





Слово



Значение


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИЯ МЕТОДИКА ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»











  • М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

  • Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

  • С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?

  • У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Или мне в чем-то помогли?

  • Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?



Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для группы»

Раздаточный материал для группы №1













Раздаточный материал для группы №2













Раздаточный материал для группы №3





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока летературного чтения В.В. Голявкин Никакой ягорчицы не ел»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района

Борцовская средняя общеобразовательная школа







Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине: «Литературное чтение»

тема: В.В. Голявкин “Никакой я горчицы не ел”







Разработала: учитель начальных классов

МКОУ Тогучинского района

Борцовская СОШ

Дортман Ксения Владимировна



2014-2015 учебный год

Технологическая карта урока


Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».


Класс: 4.


Предмет: литературное чтение.


Тип урока: открытие новых знаний с элементами проектной деятельности.


Цели: создать условия для:

  • раскрытия смысла художественного произведения;

  • формирования художественно - эстетического восприятия учащихся, развития речевых и мыслительных навыков;

  • воспитания думающего ученика, стремящегося к развитию ученика.


Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др., мультимедийная презентация, иллюстративный материал, толковый словарь, словарь иностранных слов, карта действий.


Организация пространства: Фронтальная работа, групповая работа.


Методы: проблемного обучения, метод проектов.


Планируемые результаты:


Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  • смогут оформлять свои мысли в устной, иллюстративной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в группе.

Познавательные УУД.

  • смогут ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.


Предметные:

  • научатся использовать простейшие виды анализа текста;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их.










Ход урока


Этап

урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Слайд презентации

этап мотивации к учебной деятельности

Личностные

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Занимают места в соответствии с цветом своего жетона. Выбирают лидера группы. Повторяю правила работы в группе.


Проверяет готовность к уроку. Ребята я прошу вас занять места в соответствии с цветом вашего жетона. Сегодня мы свами будем работать в группах.

Для начала выберите человека, который будет лидером группы.


этап актуализации знаний

Коммуникативные и предметные

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения; проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией.

Слушают вопросы учителя. Ориентируются в системе собственных знаний по теме.


На прошлом занятии мы познакомились

с творчеством В.В. Голявкина.

- Когда родился писатель?

- В Каком году вышла его первая книга рассказов?

- Виктор Голявкин – писатель, а еще кто?

- Откуда автор брал сюжеты для рассказов?

- Продолжите предложение. Чаще всего героями рассказов Голявкина являются…

- Как она называлась?


этап выявления места и причины затруднения

Личностные и коммуникативные

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.




С помощью учителя формулируют цель урока:

Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Задачи:

  • Узнать почему произведение имеет такое название?

  • Выяснить что произошло с героем произведения.

  • С помощью иллюстраций отобразить содержание рассказа, составив схему-маршрут главного героя.

Сегодня мы свами познакомимся с одним из его произведений с очень интересным названием.

-Как вы думаете, почему произведение так называется?

- О ком оно? (Кто являлся героями произведений Голявкина?)

- Или о чем оно?

- Какая горчица на вкус?

- Вам нравится горчица?

- какое выражение лица у человека, который наелся горчицы?

- Какое мы можем сделать предположение? (мальчику стало грустно).

-Я вам предлагаю не только выяснить, что произошло с главным героем произведения, но и отобразить это иллюстративной форме. Результатом нашей будет схема-маршрут, главного героя.

Этап постановки целей и задач урока

Регулятивные и коммуникативные

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана;

Принимать разные точки зрения и отстаивать свою.











Формулируют вопросы.

Планируют работу в группе, распределяют обязанности.

Определяют цель, объект своего исследования.



















Первая группа (синий стол). Ваша задача узнать с кем еще встретится главный герой, выбрать подходящие иллюстрации. Заполнить карту действий.

Самостоятельно сформулировать цель вашего исследования, объект.

Втора группа (красный стол). Вы подбираете иллюстрации отражающие эмоции и чувства главного героя, которые он испытывает при встрече с разными людьми. Заполнить карту действий.

Самостоятельно сформулировать цель вашего исследования, объект.

Третья группа зелёный стол. Ваша задача озаглавить каждую смысловую часть рассказа, сделать вывод чему каждая встреча должна научить мальчика и провести словарную работу. Найти значение слов, которые неизвестны вам, или по вашему мнению могут быть не понятными для других читателей.



информационно-аналитический этап

Познавательные

Поиск и выделение необходимой инфор-мации; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави-симости от конкретных условий; развиваются умения: находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следствен-ные связи

Прослушивают аудиозапись отрывка произведения.

Показывают готовность к работе в группах.

Проверяют правильность своих предположений.


Наблюдает за работой по реализации плана действий при необходимости оказывает помощь.


Реализация проекта

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при реше-нии проблем творчес-кого и поискового характера. Моделирование — преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

Выбор оснований и критериев для сравне-ния, классификации объектов;

Готовят сообщение, по каждой теме выбирая подходящие суждения и иллюстрации. Осуществляют свой этап сборки в общей карте-маршруте.


Наблюдает за работой по реализации плана действий, при необходимости оказывает помощь, вносит коррективы.

Физминутка

Защита проекта

Коммуникативные:

Навыки монологической речи

Умение уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы


Каждая группа располагает иллюстрации на общем фоне.

Обосновываю свой выбор, собственным житейским опытом и выдержками из текста произведения.

Выслушивает каждую группу, при необходимости в носит коррективы.























этап рефлексии

Личностные и регулятивные

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Понимание своего духовного роста.



Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму.

Озвучивают и аргументируют свою точку зрения.



Организует фиксирование содержания урока:

Какова была тема?

Какую цель ставили?

Достигли ли её?

Рефлексия проводится по методике «Пять пальцев».

Домашнее задание


Выбирают и записывают домашнее задание:

Приготовить пересказ от имени главного героя.

Написать мини-сочинение на тему: «Почему нельзя прогуливать школу?»

Подобрать пословицы, поговорки, отражающие главную мысль рассказа.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осуществляет проверку соответствующих записей.




Просмотр содержимого документа
«Фон для сборки»



















































































































































































Просмотр содержимого документа
«части рассказа»



Разоблачение


Патент


Сторож


Весенний день


Изобретатели


Прогульщик


Разговор


Стройка


Кондуктор

Трамвай

Строители

Метла

Дворник

Экскаваторщик

Шофёр

Ученик

Горчица

Поломка



Просмотр содержимого презентации
«Никакой я горчицы не ел.»

Виктор  Владимирович  Голявкин

Виктор Владимирович Голявкин

Что вы знаете об авторе?  Когда родился писатель?  В Каком году вышла его  первая книга рассказов?

Что вы знаете об авторе?

  • Когда родился писатель?
  • В Каком году вышла его

первая книга рассказов?

  • Как она называлась?
  • В.В. Голявкин – писатель, а кто ещё?
Что вы знаете об авторе?  Откуда автор брал сюжеты  для рассказов?  Продолжите предложение.  Чаще всего героями рассказов  Голявкина…

Что вы знаете об авторе?

  • Откуда автор брал сюжеты

для рассказов?

  • Продолжите предложение.

Чаще всего героями рассказов

Голявкина…

Что вы знаете об авторе?

Что вы знаете об авторе?

  • Откуда автор брал сюжеты для рассказов?
  • - Продолжите предложение. Чаще всего героями рассказов Голявкина…
Никакой я горчицы не ел.

Никакой я горчицы не ел.

Цель: Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Цель:

  • Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Задачи:

Задачи:

  • Узнать почему произведение имеет такое название?
  • Выяснить что произошло с героем произведения.
  • С помощью иллюстраций отобразить содержание рассказа, составив схему-маршрут главного героя.
Ваша задача узнать с кем еще встретится главный герой, выбрать подходящие иллюстрации. Вы подбираете иллюстрации отражающие эмоции и чувства главного героя, которые он испытывает при встрече с разными людьми. Ваша задача подобрать заголовок к каждой части рассказа, сделать вывод чему встречи должны научить мальчика.

Ваша задача узнать с кем еще встретится главный герой, выбрать подходящие иллюстрации.

Вы подбираете иллюстрации отражающие эмоции и чувства главного героя, которые он испытывает при встрече с разными людьми.

Ваша задача подобрать заголовок к каждой части рассказа, сделать вывод чему встречи должны научить мальчика.

Никакой я горчицы не ел.

Никакой я горчицы не ел.

Цель: Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Цель:

  • Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Задачи: Узнать почему произведение имеет такое название?

Задачи:

  • Узнать почему произведение имеет такое название?

  • Выяснить что произошло с героем произведения.
  • С помощью иллюстраций отобразить содержание рассказа, составив схему-маршрут главного героя.
Так почему же испортилось настроение мальчика?  Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали?
  • Так почему же испортилось настроение мальчика?

  • Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали?
Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Рефлексия Б  (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С  (средний) – состояние духа, настроения. У  (указательный) – услуга, помощь. М  (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б  (большой) – бодрость, здоровье.

Рефлексия

Б  (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С  (средний) – состояние духа, настроения.

У  (указательный) – услуга, помощь.

М  (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б  (большой) – бодрость, здоровье.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Приготовить пересказ от имени главного героя.
  • Написать мини-сочинение на тему: «Почему нельзя прогуливать школу?»
  • Подобрать пословицы, поговорки, отражающие главную мысль рассказа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дортман Ксения Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства