kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над изучением нового материала.

1. Вступительная беседа о мамах.

- Мама - это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.

- А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)

2. - У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)

Мама.Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Какой праздник мы празднуем в марте?

- Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.

Физминутка

3. Работа по учебнику с.74.- Назовите автора и название произведения

- Краткое сообщение учителя.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.

4. Самостоятельное чтение рассказа- Что вы прочитали?

- Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)

- Ответ на 1-2 вопросы учебника.- Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? - Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)

1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.

2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.

6. Самооценка. Оцените свою работу.

1 гр. Примерный план

  1. За вербой
  2. Подарки бабушке и маме.
  3. Благодарность родных

2 гр. Комментируют выполненные задания.

8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».

1) Самостоятельное чтение (с.75)- Что вы прочитали?- Какое настроение вызвало? Почему?

2) Прочитайте автора, название.3) Рассказ учителя:

- Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.

- Какое растение раньше всех расцвело?-Как поздравил герой маму?

- Докажите, что это стихотворение (есть рифма)- Назовите созвучные слова (рифмы)

4) Подготовка к выразительному чтению

а) Назовите инструменты выразительности.

- Какой тон? (радостный)- Темп? (умеренный)- Паузы ( /, // )- Логическое ударение.

б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.

в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)

1 в. – к рассказу Л.Воронковой.2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.

а) Самопроверкаб) Сравнение.- Что общего? (Тема о детях и маме)

- Отличие (Разные авторы, жанр, название)- О чем урок заставил задуматься?

VI. Домашнее задание - Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

- Кому захотелось сделать книжку-малышку?- Кто хочет найти произведения о маме?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" »

Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март"

Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»

Ход урока

I. Оргмомент

  1. Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Ум и сердце в работу вложи,
    Каждой секундой в труде дорожи.

  2. Упражнение в тренировке дыхания.

- Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)

- У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)

II. Проверка домашнего задания

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

III Работа над изучением нового материала.

1. Вступительная беседа о мамах.

- Мама - это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.

- А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)

2. - У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)

Мама.Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Какой праздник мы празднуем в марте?

- Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.

Физминутка

3. Работа по учебнику с.74.- Назовите автора и название произведения

- Краткое сообщение учителя.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.

4. Самостоятельное чтение рассказа- Что вы прочитали?

- Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)

- Ответ на 1-2 вопросы учебника.- Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? - Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)

1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.

2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.

6. Самооценка. Оцените свою работу.

1 гр. Примерный план

  1. За вербой

  2. Подарки бабушке и маме.

  3. Благодарность родных

2 гр. Комментируют выполненные задания.

8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».

1) Самостоятельное чтение (с.75)- Что вы прочитали?- Какое настроение вызвало? Почему?

2) Прочитайте автора, название.3) Рассказ учителя:

- Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.

- Какое растение раньше всех расцвело?-Как поздравил герой маму?

- Докажите, что это стихотворение (есть рифма)- Назовите созвучные слова (рифмы)

4) Подготовка к выразительному чтению

а) Назовите инструменты выразительности.

- Какой тон? (радостный)- Темп? (умеренный)- Паузы ( /, // )- Логическое ударение.

б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.

в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)

1 в. – к рассказу Л.Воронковой.2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.

а) Самопроверкаб) Сравнение.- Что общего? (Тема о детях и маме)

- Отличие (Разные авторы, жанр, название)- О чем урок заставил задуматься?

VI. Домашнее задание - Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

- Кому захотелось сделать книжку-малышку?- Кто хочет найти произведения о маме?

Тема: Связь слов в предложении.

Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами;повторить знания о связи слов в предложении, тексте;формировать интерес к русскому языку, провести контрольный срез по теме; воспитывать бережное отношение к природе.

I Организационный момент

II Повторение изученного материала

-Ребята, какое сейчас время года?-Расскажите, какая сегодня погода?-Что вам помогло рассказать о погоде?

-Что такое предложение?-Что выражает предложение?-Какие бывают предложения?

-А как на письме записываются предложения? Молодцы, ребята, все вспомнили, что учили о предложении.

А хотите узнать больше!

III Сообщение темы и целей урока

-Тема нашего урока «Связь слов в предложении». Я предлагаю на этом уроке отправиться в путешествие на поиски новых знаний. А куда? Вы узнаете после того, как запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа»

-Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой! ЛЭС -Какой первый звук в этом слове? -Расскажите об этом звуке -Какой буквой на письме он обозначается (записывается)?

IV Чистописание.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать букву эль.



В каком слове мы обнаружили эту букву. Запишите его на следующей строке и подберите к нему родственные слова.- Какие слова называются родственными?лес лесной лесник лесок- Что объединяет все эти слова?- Какая орфограмма в словах лесной, лесник, лесок?- Какое слово является проверочным для всех?- Определите, какой частью речи являются родственные слова?- Какое слово «лишнее»? Почему?Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь вы знаете, куда мы отправля­емся. Вы готовы? Потому что в пути нас ждут испытания! И преодолеть мы их сможем, если будем дружно и активно работать.

Составление предложений по схеме.

День сегодня чудесный. Погода для путешествий хорошая. Не будем задер­живаться. Ведь впереди столько интересного.

- Ой, ребята, что-то солнышка не видно. Закрыла его тучка. А тучка - то не про­стая, из нее падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их.

- Что вы можете сказать об этих словах? (Разные части речи)- Назовите, какой частью речи является каждое слово.- Составьте из этих слов предложение по данным схемам. (Составляют по рядам)

- Запишите каждый ряд свое предложение в тетради.- Найдите в предложении грамматическую основу.

- Что мы называем грамматической основой?- Что такое подлежащее?- Что такое сказуемое?

Ну, вот погода наладилась. Появилось солнышко. Предлагаю продолжить наше путешествие.

VI Словарная работа.

- А на нашем пути снова препятствие - бревно. Оно мешает нам пройти. Чтобы убрать его с дороги, мы должны выполнить задание, которое на нем написано.

- А в задании предлагается дополнить предложения словами из словаря, написа­ние которых вы уже знаете.

Быстро воробьи весело птенцы

как? летают кто? Они как? чирикают. Скоро у них появятся кто?

- Какое из пропущенных слов «лишнее»? Почему? Запишите предложения в тетрадь.

I Закрепление изученного материала.

- Что такое текст?

- О ком говорится в 1 предложении и что говорится о них?- О ком говорится в 3 предложении и что говорится о них?

- Как вы думаете, о ком будет 2 предложение? и что о них будет говориться? Прочитайте получившийся текст. Итог урока.Вам понравилось наше путешествие?- Что запомнилось?- Какие задания вас заинтересовали?



Пейзаж.



Тема: «Пейзаж»

Цель: Выполнить живописную работу «Пейзаж»

ЗНАТЬ: -теплые и холодные цвета,

-составные(дополнительные) цвета,

- нетрадиционные способы рисования.

УМЕТЬ: -получать оттенки цвета для рисования зимнего пейзажа;

-соблюдать последовательность при работе.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Тема нашего занятия «Зимний пейзаж»

На прошлых занятиях мы рисовали зиму гуашью,получились чудесные

пейзажи. Вы молодцы!

в)вступительная беседа:

Мы сегодня будем работать акварелью. И не просто акварелью.

Познакомимся с нетрадиционными способами рисования.

Будем удивлять и удивляться!

Первый,почти волшебный, называется ФОТОКОПИЯ .

-Вот листочек белой бумаги на котором написан способ рисования

(показ белого листа на котором написано свечкой).

Но,чтобы узнать что там написано,мы закрасим его краской.

(закрашиваю синим цветом -проявляются буквы)

Предварительно было нарисовано свечкой. Она состоит из

парафина,который отталкивает воду. И поэтому где были линии свечкой

-акварель не ложится.

Второй способ -КЛЯКСОГРАФИЯ.

В этом случае нам нужны будут трубочки , при помощи которых мы

будем делать «кляксы»,выдувая струю воздуха на каплю краски.

Это была небольшая теория,а сейчас приступаем к практике.

Я покажу последовательность работы(по инструктажу),а вы внимательно

следите,запоминайте,а затем все выполните сами.

(Демонстрация выполнения работы педагогом)

Инструктаж по выполнению работы.

• Предварительный рисунок пейзажа карандашом(линия

горизонта,группа деревьев на горизонте,стволы

берёз,облака,сугробы)

• Прорисовка свечкой:стволов берёз,облаков,сугробов снега.

• Работа акварелью(небо,снег,деревья).

• Дерево на переднем плане в технике «кляксография»

• Снег гуашью на дереве.(можно сухой кистью)

Обратите внимание на пейзажи художников. Если мы будем копировать

композиции акварелью,сможем применить «фотокопию»,и

«кляксографию»? 2.Основной этап:(30-35 минут):

Самостоятельная практическая работа.

3.Заключительный этап а) подведение итогов:

-Чему сегодня на уроке вы научились?

.б) выставка -обсуждение работ;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Егорова Ирина Николаевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства