Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март"
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март"
Работа над изучением нового материала.
1. Вступительная беседа о мамах.
- Мама - это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.
- А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)
2. - У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)
Мама.Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Какой праздник мы празднуем в марте?
- Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.
Физминутка
3. Работа по учебнику с.74.- Назовите автора и название произведения
- Краткое сообщение учителя.
Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.
4. Самостоятельное чтение рассказа- Что вы прочитали?
- Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)
- Ответ на 1-2 вопросы учебника.- Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? - Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)
1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.
2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.
6. Самооценка. Оцените свою работу.
1 гр. Примерный план
За вербой
Подарки бабушке и маме.
Благодарность родных
2 гр. Комментируют выполненные задания.
8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».
1) Самостоятельное чтение (с.75)- Что вы прочитали?- Какое настроение вызвало? Почему?
2) Прочитайте автора, название.3) Рассказ учителя:
- Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.
- Какое растение раньше всех расцвело?-Как поздравил герой маму?
- Докажите, что это стихотворение (есть рифма)- Назовите созвучные слова (рифмы)
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" »
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март"
Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»
Ход урока
I.Оргмомент
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.
Упражнение в тренировке дыхания.
- Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)
- У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)
II. Проверка домашнего задания
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
III Работа над изучением нового материала.
1. Вступительная беседа о мамах.
- Мама - это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.
- А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)
2. - У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)
Мама.Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Какой праздник мы празднуем в марте?
- Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.
Физминутка
3. Работа по учебнику с.74.- Назовите автора и название произведения
- Краткое сообщение учителя.
Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.
4. Самостоятельное чтение рассказа- Что вы прочитали?
- Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)
- Ответ на 1-2 вопросы учебника.- Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? - Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)
1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.
2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.
6. Самооценка. Оцените свою работу.
1 гр. Примерный план
За вербой
Подарки бабушке и маме.
Благодарность родных
2 гр. Комментируют выполненные задания.
8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».
1) Самостоятельное чтение (с.75)- Что вы прочитали?- Какое настроение вызвало? Почему?
2) Прочитайте автора, название.3) Рассказ учителя:
- Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.
- Какое растение раньше всех расцвело?-Как поздравил герой маму?
- Докажите, что это стихотворение (есть рифма)- Назовите созвучные слова (рифмы)
б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.
в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)
1 в. – к рассказу Л.Воронковой.2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.
а) Самопроверкаб) Сравнение.- Что общего? (Тема о детях и маме)
- Отличие (Разные авторы, жанр, название)- О чем урок заставил задуматься?
VI. Домашнее задание - Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?
- Кому захотелось сделать книжку-малышку?- Кто хочет найти произведения о маме?
Тема: Связь слов в предложении.
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами;повторить знания о связи слов в предложении, тексте;формировать интерес к русскому языку, провести контрольный срез по теме; воспитывать бережное отношение к природе.
I Организационный момент
II Повторение изученного материала
-Ребята, какое сейчас время года?-Расскажите, какая сегодня погода?-Что вам помогло рассказать о погоде?
-Что такое предложение?-Что выражает предложение?-Какие бывают предложения?
-А как на письме записываются предложения? Молодцы, ребята, все вспомнили, что учили о предложении.
А хотите узнать больше!
III Сообщение темы и целей урока
-Тема нашего урока «Связь слов в предложении». Я предлагаю на этом уроке отправиться в путешествие на поиски новых знаний. А куда? Вы узнаете после того, как запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа»
-Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой! ЛЭС -Какой первый звук в этом слове? -Расскажите об этом звуке -Какой буквой на письме он обозначается (записывается)?
IV Чистописание.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать букву эль.
В каком слове мы обнаружили эту букву. Запишите его на следующей строке и подберите к нему родственные слова.- Какие слова называются родственными?лес лесной лесник лесок- Что объединяет все эти слова?- Какая орфограмма в словах лесной, лесник, лесок?- Какое слово является проверочным для всех?- Определите, какой частью речи являются родственные слова?- Какое слово «лишнее»? Почему?Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь вы знаете, куда мы отправляемся. Вы готовы? Потому что в пути нас ждут испытания! И преодолеть мы их сможем, если будем дружно и активно работать.
Составление предложений по схеме.
День сегодня чудесный. Погода для путешествий хорошая. Не будем задерживаться. Ведь впереди столько интересного.
- Ой, ребята, что-то солнышка не видно. Закрыла его тучка. А тучка - то не простая, из нее падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их.
- Что вы можете сказать об этих словах? (Разные части речи)- Назовите, какой частью речи является каждое слово.- Составьте из этих слов предложение по данным схемам. (Составляют по рядам)
- Запишите каждый ряд свое предложение в тетради.- Найдите в предложении грамматическую основу.
- Что мы называем грамматической основой?- Что такое подлежащее?- Что такое сказуемое?
Ну, вот погода наладилась. Появилось солнышко. Предлагаю продолжить наше путешествие.
VI Словарная работа.
- А на нашем пути снова препятствие - бревно. Оно мешает нам пройти. Чтобы убрать его с дороги, мы должны выполнить задание, которое на нем написано.
- А в задании предлагается дополнить предложения словами из словаря, написание которых вы уже знаете.
Быстро воробьи весело птенцы
как? летают кто? Они как? чирикают. Скоро у них появятся кто?
- Какое из пропущенных слов «лишнее»? Почему? Запишите предложения в тетрадь.
I Закрепление изученного материала.
- Что такое текст?
- О ком говорится в 1 предложении и что говорится о них?- О ком говорится в 3 предложении и что говорится о них?
- Как вы думаете, о ком будет 2 предложение? и что о них будет говориться? Прочитайте получившийся текст. Итог урока.Вам понравилось наше путешествие?- Что запомнилось?- Какие задания вас заинтересовали?
Пейзаж.
Тема: «Пейзаж»
Цель: Выполнить живописную работу «Пейзаж»
ЗНАТЬ: -теплые и холодные цвета,
-составные(дополнительные) цвета,
- нетрадиционные способы рисования.
УМЕТЬ: -получать оттенки цвета для рисования зимнего пейзажа;
-соблюдать последовательность при работе.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Тема нашего занятия «Зимний пейзаж»
На прошлых занятиях мы рисовали зиму гуашью,получились чудесные
пейзажи. Вы молодцы!
в)вступительная беседа:
Мы сегодня будем работать акварелью. И не просто акварелью.
Познакомимся с нетрадиционными способами рисования.
Будем удивлять и удивляться!
Первый,почти волшебный, называется ФОТОКОПИЯ .
-Вот листочек белой бумаги на котором написан способ рисования
(показ белого листа на котором написано свечкой).
Но,чтобы узнать что там написано,мы закрасим его краской.
(закрашиваю синим цветом -проявляются буквы)
Предварительно было нарисовано свечкой. Она состоит из
парафина,который отталкивает воду. И поэтому где были линии свечкой
-акварель не ложится.
Второй способ -КЛЯКСОГРАФИЯ.
В этом случае нам нужны будут трубочки , при помощи которых мы
будем делать «кляксы»,выдувая струю воздуха на каплю краски.
Это была небольшая теория,а сейчас приступаем к практике.
Я покажу последовательность работы(по инструктажу),а вы внимательно