kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок воспитывает внимательное отношение к литературному слову;

        воспитывает наблюдательность;

        учит работать в группе: умение слушать другое мнение,

        доказывать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто написал этот рассказ»

  1. Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

  1. Какое название рассказа?

(«Друг детства», Кому хорошо» , «Воробей»)

  1. Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  1. Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  1. Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)


  1. Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

  1. Какое название рассказа?

(«Друг детства», Кому хорошо» , «Воробей»)

  1. Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  1. Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  1. Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)


  1. Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

  1. Какое название рассказа?

(«Друг детства», Кому хорошо» , «Воробей»)

  1. Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  1. Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  1. Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)


  1. Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

  1. Какое название рассказа?

(«Друг детства», Кому хорошо» , «Воробей»)

  1. Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  1. Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  1. Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)


  1. Кто написал этот рассказ?

(Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)

  1. Какое название рассказа?

(«Друг детства», Кому хорошо» , «Воробей»)

  1. Как зовут плюшевого медвежонка?

(мишка, Мишка)

  1. Кто герой этого рассказа?

(котёнок, воробей, Мишка)

  1. Кем Дениска никогда не будет?

(клоуном, артистом, боксёром)



Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Драгунский друг детства»

Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства"

Цель: формировать читательскую компетенцию


Задачи:

  1. Образовательная:

– учить находить существенные различия в понятии «друг»

2. Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

- воспитывать наблюдательность;

- учить работать в группе: умение слушать другое мнение,

доказывать свою точку зрения.

3. Развивающая:

- развивать культуру речи;

- расширять лексический запас школьников;

- поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.

Формы работы: фронтальная и групповая

Планируемые результаты:

Личностные:

– личностное отношение к дружбе и образности авторского слова

Метапредметные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- оценка и коррекция своего мнения и высказывания;

- рефлексия;

- работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);

- коммуникация (развёрнутое высказывание);

- сотрудничество при работе в группе

Предметные:

- выразительное осмысленное чтение текста;

- работа по плану;

Оборудование:

экран;

проектор;

компьютер;

презентация по рассказам В. Драгунского.

Ход урока

1. Постановка цели урока

– Какие секреты о любви мы уже разгадали?

(Любовь матери к своим детям, любовь детей к родителям, любовь к животным)

– Назовите автора и рассказы, которые мы прочитали?

(Марина Бородицкая “Котенок”, Эмма Мошковская “Кому хорошо”)

3. Постановка цели нового материала

а) Откройте содержание учебника.

– Что будем изучать на уроке?

(Виктор Драгунский “Друг Детства”)

– На какой странице расположен данный рассказ?


(Рассказ расположен на странице 153) (Слайд 3).

б) Беседа о портрете Виктора Драгунского.

– Обратите внимание на портрет Виктора Драгунского.

– Какие чувства выражает его лицо?

(Его лицо выражает чувство радости, доброты)

– Как вы думаете, что за характер у этого человека?

(У такого человека характер добрый, веселый, жизнерадостный).

– Такой человек, какие мог написать рассказы?

(Он мог написать веселые рассказы)

Библиографы расскажут нам о писателе. (Слайды 4, 5, 6, 7)

Какие книги написал автор Виктор Драгунский. (Слайды 8, 9, 10, 11, 12)

Прочитайте в содержании еще раз название рассказа.

(“Друг детства”)

О чем он может быть?

(Дети рассказывают о своих друзьях, о животных)

Посмотрите на обложку книги. Что нарисовано? Что можно сказать? (Слайд 13)

(На обложке нарисован мишка)

4. Работа с текстом

Откройте страницу 153. Как мы читаем. Что обозначает значок?

(Значок обозначает чтение цепочкой.)

Посмотрите на цвет и скажите сколько частей? Читаем по частям. Последнюю часть читают самостоятельно по времени (3 минуты).

Кто был другом?

(Другом была игрушка Мишка)

Прежде, чем будем отвечать на вопросы, отдохнем. У меня тоже есть любимая игрушка. (Моя любимая игрушка клоун.) Мы проведем с ней физкультминутку.

5. Физкультминутка. (Слайд 14)

6. Словарная работа. (Слайд 15)

Какое слово со звездочкой? Где будем его искать? (Мы будем искать слово в толковом словаре, который находится во второй части учебника “Русский язык”). Если там нет, то где?

Показываю словарь С.И. Ожегова.

Слайд 16)

7. Работа с вопросами учебника


Выборочное чтение. “Воспоминание Дениски”. Читаем по предложениям.

Какое решение принял Дениска?

(Просто я никогда не буду боксером)

8. Провести тест. (Слайд 17)

Как мы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.

Поднимите руки, кто правильно сделал.

9. Итог урока. (Слайд 18)

Поднимите руки, кто достиг своей цели?

Кто поделится своими целями?

(Дети объясняют, какую цель они достигли)

За что вы себя похвалите?

(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).

Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. Тем, кто особенно старательно работал на уроке, чтобы достичь своей цели, я выставила оценки.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой рассказ В. Драгунского вам запомнился больше других? Почему?

10. Домашнее задание

Как вы думаете, какую работу нужно делать дома?

(Можно сочинить рассказ о любимой игрушке, домашнем животном)

11. Заключение. (Слайды 19, 20)



Просмотр содержимого презентации
«драгунский друг детства»

Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Виктор Юзефович Драгунский

«Друг детства»

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Мир книг В. Драгунского

Думай!

Думай!

друзья из нашего двора одноклассники животное игрушка

друзья из нашего двора

одноклассники

животное

игрушка

Друг детства

Друг детства

Какой был медвежонок Настоящий друг детства
  • Какой был медвежонок
  • Настоящий друг детства
«Друг детства» сказка стихотворение рассказ

«Друг детства»

сказка

стихотворение

рассказ

Словарь

Словарь

  • Груша – фруктовое дерево, а также его плод.
  • Груша - изделие , по форме напоминающее этот плод.
  • Груша – спортивный снаряд.
Кожаная боксёрская груша – тренажёр для отработки удара боксёра

Кожаная боксёрская груша –

тренажёр для отработки удара

боксёра

Старые игрушки. Дениска решил стать боксёром.
  • Старые игрушки.
  • Дениска решил стать боксёром.
«Я его любил тогда»  «Любил всей душой»  «Я за него тогда жизнь бы отдал»

«Я его любил тогда»

«Любил всей душой»

«Я за него тогда жизнь бы отдал»

Мама достала старого плюшевого мишку.  Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.  Дениска вспомнил своё детство.  Мальчик никогда не будет боксёром. 2. 1. 3. 4.

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

2.

1.

3.

4.

Проверка теста

Проверка теста

  • Кто написал этот рассказ?
  • (Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский )
  • Какое название рассказа?
  • Друг детства », Кому хорошо» , «Воробей»)
  • Как зовут плюшевого медвежонка?
  • (мишка, Мишка )
  • Кто герой этого рассказа?
  • (котёнок, воробей, Мишка )
  • Кем Дениска никогда не будет?
  • (клоуном, артистом, боксёром)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства"

Автор: Горелова Ирина Аристарховна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства