Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства"
Цель: формировать читательскую компетенцию
Задачи:
Образовательная:
– учить находить существенные различия в понятии «друг»
2. Воспитательная:
- воспитывать внимательное отношение к литературному слову;
- воспитывать наблюдательность;
- учить работать в группе: умение слушать другое мнение,
доказывать свою точку зрения.
3. Развивающая:
- развивать культуру речи;
- расширять лексический запас школьников;
- поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.
Формы работы: фронтальная и групповая
Планируемые результаты:
Личностные:
– личностное отношение к дружбе и образности авторского слова
Метапредметные:
- целеполагание;
- прогнозирование;
- саморегуляция;
- оценка и коррекция своего мнения и высказывания;
- рефлексия;
- работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);
- коммуникация (развёрнутое высказывание);
- сотрудничество при работе в группе
Предметные:
- выразительное осмысленное чтение текста;
- работа по плану;
Оборудование:
экран;
проектор;
компьютер;
презентация по рассказам В. Драгунского.
Ход урока
1. Постановка цели урока
– Какие секреты о любви мы уже разгадали?
(Любовь матери к своим детям, любовь детей к родителям, любовь к животным)
– Назовите автора и рассказы, которые мы прочитали?
(Марина Бородицкая “Котенок”, Эмма Мошковская “Кому хорошо”)
3. Постановка цели нового материала
а) Откройте содержание учебника.
– Что будем изучать на уроке?
(Виктор Драгунский “Друг Детства”)
– На какой странице расположен данный рассказ?
(Рассказ расположен на странице 153) (Слайд 3).
б) Беседа о портрете Виктора Драгунского.
– Обратите внимание на портрет Виктора Драгунского.
– Какие чувства выражает его лицо?
(Его лицо выражает чувство радости, доброты)
– Как вы думаете, что за характер у этого человека?
(У такого человека характер добрый, веселый, жизнерадостный).
– Такой человек, какие мог написать рассказы?
(Он мог написать веселые рассказы)
Библиографы расскажут нам о писателе. (Слайды 4, 5, 6, 7)
Какие книги написал автор Виктор Драгунский. (Слайды 8, 9, 10, 11, 12)
Прочитайте в содержании еще раз название рассказа.
(“Друг детства”)
О чем он может быть?
(Дети рассказывают о своих друзьях, о животных)
Посмотрите на обложку книги. Что нарисовано? Что можно сказать? (Слайд 13)
(На обложке нарисован мишка)
4. Работа с текстом
Откройте страницу 153. Как мы читаем. Что обозначает значок?
(Значок обозначает чтение цепочкой.)
Посмотрите на цвет и скажите сколько частей? Читаем по частям. Последнюю часть читают самостоятельно по времени (3 минуты).
Кто был другом?
(Другом была игрушка Мишка)
Прежде, чем будем отвечать на вопросы, отдохнем. У меня тоже есть любимая игрушка. (Моя любимая игрушка клоун.) Мы проведем с ней физкультминутку.
5. Физкультминутка. (Слайд 14)
6. Словарная работа. (Слайд 15)
Какое слово со звездочкой? Где будем его искать? (Мы будем искать слово в толковом словаре, который находится во второй части учебника “Русский язык”). Если там нет, то где?
Показываю словарь С.И. Ожегова.
Слайд 16)
7. Работа с вопросами учебника
Выборочное чтение. “Воспоминание Дениски”. Читаем по предложениям.
Какое решение принял Дениска?
(Просто я никогда не буду боксером)
8. Провести тест. (Слайд 17)
Как мы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.
Поднимите руки, кто правильно сделал.
9. Итог урока. (Слайд 18)
Поднимите руки, кто достиг своей цели?
Кто поделится своими целями?
(Дети объясняют, какую цель они достигли)
За что вы себя похвалите?
(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).
Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. Тем, кто особенно старательно работал на уроке, чтобы достичь своей цели, я выставила оценки.
Что нового вы узнали на уроке?
Какой рассказ В. Драгунского вам запомнился больше других? Почему?
10. Домашнее задание
Как вы думаете, какую работу нужно делать дома?
(Можно сочинить рассказ о любимой игрушке, домашнем животном)
11. Заключение. (Слайды 19, 20)