kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с  предыдущим и последующим уроками, т.к. они объединены в общий раздел, связанный с изучением народного творчества. Урок построен с использованием технологии критического мышления. При планировании урока я опиралась на определенные мною основные ключевые идеи этого урока – в процессе урока использовать  стратегии критического мышления, диалоговое обучение, направленное на развитие речи, мышления учащихся, творческого потенциала детей. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"»


Урок литературного чтения















Тема урока: Устное народное творчество. "Пых" (Белорусская народная сказка)

Цель урока: 1.формирование умений и навыков осознанного чтения



на основе метода прямого преподавания - интерактивный рассказ;


2. способствовать развитию мышления, устной речи.



3.воспитание морально-нравственных качеств у уч-ся.



Оборудование к уроку: таблички героев, рисунки уч-ся, иллюстрации главных


героев сказки, пословицы( индивидуальные карточки)

















ХОД УРОКА.






1.Организационный этап урока.


 




Цель: Настрой уч-ся, создание условий для успешной

приветствие.


работы.





 

орг.рабочего места

Урок литературного чтения. Проверили готовность к уроку.




Желаю вам успешной работы на уроке. Садитесь.

 




Ребята, приготовьте карточки и покажите : какое у вас

дети демонстрируют

сейчас настроение.




 

мимические карточки.

Спасибо. Я вижу, что не все сегодня с хорошим настроени




ем пришли на урок, но я надеюсь, что к концу урока настрое




ние ваше поднимется, т.к. мы сегодня продолжим работу




над белорусской народной сказкой "Пых".


 










 

тихо читать строки

О чём-то скрипит половица, и спицам опять не спится




Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…




и сразу меняются лица, меняются звуки и краски.




Тихонько скрипит половица



 




по комнате ходит сказка…



 










 




2. Мотивационный этап.



 




Давайте вспомним: какие виды сказок вы знаете?

 

волшебные








 

бытовые








 

о животных


Как вы считаете: к какому виду относится белорусская




народная сказка? Докажите..



 

бытовая, т.к. участвуют







 

житейские бытовые







 

предметы


Приступая к работе над сказками, мы


 




вспомнили строчки великого русского поэта А.С.Пушкина о




сказке. Прочтите их.




 




" Сказка - ложь, да в ней намёк,


 

на доске таблица со

добрым молодцам урок"



 

словами.








 




В конце нашего урока вы должны ответить: какой урок из




сказки взял каждый из вас добры молодцы и красна девицы..










 




3. Содержательно - познавательный этап.

 




Цель: работа над текстом с точки зрения воститания




морально-нравственных качеств у уч-ся.


 










 










 




"Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Аленушка.




И был у них огород большой-большой - конца и краю




не видать. А в огороде-то и капустка, и свекла, и




морковь, да и репка желтая".



 










 




Каким вы представили огород?



 


большой







 


огромный

Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода?

трудолюбивый








 

хозяйственный









не ленивый


Кто хозяин этого огорода?



 

дедушка








 




R: Трудолюбивы хозяин и хозяйка огорода, не




Сидят они летом без дела.




 









 




"Захотел дедушка репку…"



 










 




А каким вы представляете дедушку?


 










 

старый, пожилой









в рубашке косоворотке







 

седая голова


Покажите свои рисунки на которых вы дома изобразили деда

усы



Хорошо молодцы.




 

сильные руки ит.д.

А вот каким представил дедушку художник.


 




Как вы считаете, есть ли что-то общее между вашим




представлением и художника?



 

рисунок дедушки


А что на ваш взгляд не так?



 










 

я так и представлял

"Вот и пошёл он в огород. А в огороде-то жарко-




жарко, а в огороде-то тихо-тихо. Только пчёлки




жужжат да комарики пищат".



 










 




Как вы считаете, ребята: почему сказитель повторяет слова

указать на силу слова

дважды: тихо-тихо, жарко-жарко?



 










 




Что еще говорит о том, что наше с вами предположение

пчела жужжит


верно: в огороде очень тихо?



 

комар пищит








 




А когда в народе говорят: слышно как комар пищит?

очень тихо








 




Найдите в сказке отрывок, когда дедушка идёт в огород




за репкой.Я предлагаю прочитать его .


 




Вспомним: как следует читать сказку?


 

как сказывать, плавно







 










 




Какое чувство удалось передать при чтении?

 

страха



А чего или кого испугался дедушка?


 

неизвестно








 




Каким себе представил его дедушка?


 

страшный, пыхтит







 










 










 










 










 




Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес?

 

убежал, сильно бежал







 










 




А теперь каким вы представили дедушку?


 

трусливый


Эпизод разговора дедушки и бабушки нам представят

Инсценировка детей

наши артисты.





 




А как вы думаете: поверила ли ему бабушка?

 

нет, полно-ко


Когда говорят так: да, полно тебе




не верят, успокаивают

R: да, не поверила бабушка и решила сама пойти в




огород за репкой.




 










 




Какой вы представляете себе бабушку?


 

полная, но шустрая







 

платочек повязан







 

добрые глаза


Кто приготовил рисунки?




 




А вот какой видит бабушку художник.


 

рисунок бабушки


Что вам представлялось именно так?


 




" А в огороде-то жарко-жарко. А в огороде-то тихо-




тихо. Только пчелки жужжат, да комарики пищат.




Прошла бабка грядку с капусткой, прошла грядку со




свёклой, прошла грядку с морковкой, а вот и репка…"










 




Каким путем пошла бабушка по огороду?


 

она шла точно также как







 

шёл дедушка


Как вы думаете: для чего в сказке использован повтор?

бабушка оказалась там







 

же где и дед








 




Чего испугалась бабушка?



 

что хотела, то и увидела

А может прав был дедушка: под кустом кто-то сидел?

Нет, там никого не было

Почему вы так считаете?




 

можно было увидеть его







 




R: двум героям сказки не удалось принести репку.




Что ребята им помешало?



 

страх









 




Но ведь страх - это естественное чувство человека.




Когда человек может испытывать страх?


 

от неизвестности, когда







 

он неуверен в чем-то

А как вы считаете, от чего возникает чувство страха?

неуверен в себе









от неизвестности,

Кто из героев сказки последний пошёл за репкой?

 

внучка









 




Какой вы представили себе внучку?


 

смелая









 

веселая








 

в сарафане, платочке

Вот какая девочка.





Аленушка








 










 










 










 










 




Что вы скажете о маршруте движения девочки?


по тому же маршруту

" Пошла Аленушка в огород. А в огороде хорошо!

 



Жарко-жарко, а в огороде-то тихо-тихо".

 




Да вот только не прошла мимо грядок , а как двигалась

побежала


девочка?





 




" А вот и репка…"




 










 










 




Как повела себя Аленушка?



 

она смеялась








 

подхватила репку

Найдите описание репки. Круглая



 

полетела, как птичка




ядрёная


 

мигом добежала


Славная репка нынче уродилась,



 




счастье такое героям не снилось.



 




Удивлялись все в округе чкудесам,


 




что растет она не по дням, а по часам.


 




И тянулась к солнцу много-много дней,


 




И впитала свежесть ветра и дождей.


 




как ботва её сочна и зелена



 




за версту любому путнику видна



 




Почему никто не испугал девочку?



 

она сама никого не боит







 

ся









 




Как вы думаете: над чем смеялись бабка и дед?

 

над трусостью своей







 

над страхом


Обратимся к концовке сказки. Зачитайте её.

 

стр.55



Так, чем закончилась эта сказка?



 

кашу ели все


А вот кого увидела Аленушка в сказке "Пых" в другой

Книжка для малышей

обработке.





 




Сказку можно рассказать по-разному.


 




Какая концовка сказки вам понравилась больше и почему?

белорусская, т.к. в ней







 

больше загадочного.







 




R: Вернемся к эпиграфу раздела. Какой урок каждый

не надо бояться того,

из вас вынес из сказки?



 

чего не знаешь








 




Индивидуальная работа по карточкам.


 




Задание:





 




Читайте внимательно пословицы и выберите ту, которая на




ваш взгляд точно определяет тему сказки


 




1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.


 

Работа по карточкам.

2.У семи нянек дитя без глаза.


 




3. У страха глаза велики.



 




4.Волков бояться в лес не ходить.


 










 




Какие пословицы вы выбрали?



 










 




Предлагаю поднять ваши картинки: какое сейчас у вас

веселая сказка


настроение? Изменилось ли оно? Почему так оно измени

интересно на уроке

лось?






 




Домашнее задание. . Я вам предлагаю составить план .

оценивание


сказки


и пересказать её.


 










 




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"

Автор: Маркина Елена Васильевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243647

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства