kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с  предыдущим и последующим уроками, т.к. они объединены в общий раздел, связанный с изучением народного творчества. Урок построен с использованием технологии критического мышления. При планировании урока я опиралась на определенные мною основные ключевые идеи этого урока – в процессе урока использовать  стратегии критического мышления, диалоговое обучение, направленное на развитие речи, мышления учащихся, творческого потенциала детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"»


Урок литературного чтения















Тема урока: Устное народное творчество. "Пых" (Белорусская народная сказка)

Цель урока: 1.формирование умений и навыков осознанного чтения



на основе метода прямого преподавания - интерактивный рассказ;


2. способствовать развитию мышления, устной речи.



3.воспитание морально-нравственных качеств у уч-ся.



Оборудование к уроку: таблички героев, рисунки уч-ся, иллюстрации главных


героев сказки, пословицы( индивидуальные карточки)

















ХОД УРОКА.






1.Организационный этап урока.


 




Цель: Настрой уч-ся, создание условий для успешной

приветствие.


работы.





 

орг.рабочего места

Урок литературного чтения. Проверили готовность к уроку.




Желаю вам успешной работы на уроке. Садитесь.

 




Ребята, приготовьте карточки и покажите : какое у вас

дети демонстрируют

сейчас настроение.




 

мимические карточки.

Спасибо. Я вижу, что не все сегодня с хорошим настроени




ем пришли на урок, но я надеюсь, что к концу урока настрое




ние ваше поднимется, т.к. мы сегодня продолжим работу




над белорусской народной сказкой "Пых".


 










 

тихо читать строки

О чём-то скрипит половица, и спицам опять не спится




Присев на кровати, подушки уже навострили ушки…




и сразу меняются лица, меняются звуки и краски.




Тихонько скрипит половица



 




по комнате ходит сказка…



 










 




2. Мотивационный этап.



 




Давайте вспомним: какие виды сказок вы знаете?

 

волшебные








 

бытовые








 

о животных


Как вы считаете: к какому виду относится белорусская




народная сказка? Докажите..



 

бытовая, т.к. участвуют







 

житейские бытовые







 

предметы


Приступая к работе над сказками, мы


 




вспомнили строчки великого русского поэта А.С.Пушкина о




сказке. Прочтите их.




 




" Сказка - ложь, да в ней намёк,


 

на доске таблица со

добрым молодцам урок"



 

словами.








 




В конце нашего урока вы должны ответить: какой урок из




сказки взял каждый из вас добры молодцы и красна девицы..










 




3. Содержательно - познавательный этап.

 




Цель: работа над текстом с точки зрения воститания




морально-нравственных качеств у уч-ся.


 










 










 




"Жили-были дедушка, бабушка, да внучка Аленушка.




И был у них огород большой-большой - конца и краю




не видать. А в огороде-то и капустка, и свекла, и




морковь, да и репка желтая".



 










 




Каким вы представили огород?



 


большой







 


огромный

Что бы вы подумали о хозяине этого большого огорода?

трудолюбивый








 

хозяйственный









не ленивый


Кто хозяин этого огорода?



 

дедушка








 




R: Трудолюбивы хозяин и хозяйка огорода, не




Сидят они летом без дела.




 









 




"Захотел дедушка репку…"



 










 




А каким вы представляете дедушку?


 










 

старый, пожилой









в рубашке косоворотке







 

седая голова


Покажите свои рисунки на которых вы дома изобразили деда

усы



Хорошо молодцы.




 

сильные руки ит.д.

А вот каким представил дедушку художник.


 




Как вы считаете, есть ли что-то общее между вашим




представлением и художника?



 

рисунок дедушки


А что на ваш взгляд не так?



 










 

я так и представлял

"Вот и пошёл он в огород. А в огороде-то жарко-




жарко, а в огороде-то тихо-тихо. Только пчёлки




жужжат да комарики пищат".



 










 




Как вы считаете, ребята: почему сказитель повторяет слова

указать на силу слова

дважды: тихо-тихо, жарко-жарко?



 










 




Что еще говорит о том, что наше с вами предположение

пчела жужжит


верно: в огороде очень тихо?



 

комар пищит








 




А когда в народе говорят: слышно как комар пищит?

очень тихо








 




Найдите в сказке отрывок, когда дедушка идёт в огород




за репкой.Я предлагаю прочитать его .


 




Вспомним: как следует читать сказку?


 

как сказывать, плавно







 










 




Какое чувство удалось передать при чтении?

 

страха



А чего или кого испугался дедушка?


 

неизвестно








 




Каким себе представил его дедушка?


 

страшный, пыхтит







 










 










 










 










 




Как вы думаете: когда говорят так: еле ноги унес?

 

убежал, сильно бежал







 










 




А теперь каким вы представили дедушку?


 

трусливый


Эпизод разговора дедушки и бабушки нам представят

Инсценировка детей

наши артисты.





 




А как вы думаете: поверила ли ему бабушка?

 

нет, полно-ко


Когда говорят так: да, полно тебе




не верят, успокаивают

R: да, не поверила бабушка и решила сама пойти в




огород за репкой.




 










 




Какой вы представляете себе бабушку?


 

полная, но шустрая







 

платочек повязан







 

добрые глаза


Кто приготовил рисунки?




 




А вот какой видит бабушку художник.


 

рисунок бабушки


Что вам представлялось именно так?


 




" А в огороде-то жарко-жарко. А в огороде-то тихо-




тихо. Только пчелки жужжат, да комарики пищат.




Прошла бабка грядку с капусткой, прошла грядку со




свёклой, прошла грядку с морковкой, а вот и репка…"










 




Каким путем пошла бабушка по огороду?


 

она шла точно также как







 

шёл дедушка


Как вы думаете: для чего в сказке использован повтор?

бабушка оказалась там







 

же где и дед








 




Чего испугалась бабушка?



 

что хотела, то и увидела

А может прав был дедушка: под кустом кто-то сидел?

Нет, там никого не было

Почему вы так считаете?




 

можно было увидеть его







 




R: двум героям сказки не удалось принести репку.




Что ребята им помешало?



 

страх









 




Но ведь страх - это естественное чувство человека.




Когда человек может испытывать страх?


 

от неизвестности, когда







 

он неуверен в чем-то

А как вы считаете, от чего возникает чувство страха?

неуверен в себе









от неизвестности,

Кто из героев сказки последний пошёл за репкой?

 

внучка









 




Какой вы представили себе внучку?


 

смелая









 

веселая








 

в сарафане, платочке

Вот какая девочка.





Аленушка








 










 










 










 










 




Что вы скажете о маршруте движения девочки?


по тому же маршруту

" Пошла Аленушка в огород. А в огороде хорошо!

 



Жарко-жарко, а в огороде-то тихо-тихо".

 




Да вот только не прошла мимо грядок , а как двигалась

побежала


девочка?





 




" А вот и репка…"




 










 










 




Как повела себя Аленушка?



 

она смеялась








 

подхватила репку

Найдите описание репки. Круглая



 

полетела, как птичка




ядрёная


 

мигом добежала


Славная репка нынче уродилась,



 




счастье такое героям не снилось.



 




Удивлялись все в округе чкудесам,


 




что растет она не по дням, а по часам.


 




И тянулась к солнцу много-много дней,


 




И впитала свежесть ветра и дождей.


 




как ботва её сочна и зелена



 




за версту любому путнику видна



 




Почему никто не испугал девочку?



 

она сама никого не боит







 

ся









 




Как вы думаете: над чем смеялись бабка и дед?

 

над трусостью своей







 

над страхом


Обратимся к концовке сказки. Зачитайте её.

 

стр.55



Так, чем закончилась эта сказка?



 

кашу ели все


А вот кого увидела Аленушка в сказке "Пых" в другой

Книжка для малышей

обработке.





 




Сказку можно рассказать по-разному.


 




Какая концовка сказки вам понравилась больше и почему?

белорусская, т.к. в ней







 

больше загадочного.







 




R: Вернемся к эпиграфу раздела. Какой урок каждый

не надо бояться того,

из вас вынес из сказки?



 

чего не знаешь








 




Индивидуальная работа по карточкам.


 




Задание:





 




Читайте внимательно пословицы и выберите ту, которая на




ваш взгляд точно определяет тему сказки


 




1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.


 

Работа по карточкам.

2.У семи нянек дитя без глаза.


 




3. У страха глаза велики.



 




4.Волков бояться в лес не ходить.


 










 




Какие пословицы вы выбрали?



 










 




Предлагаю поднять ваши картинки: какое сейчас у вас

веселая сказка


настроение? Изменилось ли оно? Почему так оно измени

интересно на уроке

лось?






 




Домашнее задание. . Я вам предлагаю составить план .

оценивание


сказки


и пересказать её.


 










 




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения. Работа над сказкой "Пых"

Автор: Маркина Елена Васильевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства