МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина.
Урок литературного чтения . 3 класс. УМК «Планета знаний»
Учитель начальных классов Головачева Л.А.
Тема: Р.С. Сеф «Добрый человек.»
Цель: Познакомить учащихся со стихотворением Р.С. Сефа «Добрый человек». Задачи: -Способствовать формированию вдумчивого чтения, осмысление прочитанного, умение определять главную мысль стихотворения;
- Развитие речи, творческих способностей у учащихся, интереса к чтению; - Воспитание у детей доброты, душевной чуткости.
Этапы урока Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Орг.момент 1. Подготовка к уроку. 2.Психологический настрой. «Прозвенел уже звонок, Начинается урок. На уроке все сидим И в окошко не глядим. На вопросы отвечаем И хорошие отметки получаем. Удачи на уроке!» | 2 мин | Самопроверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок, пожелание удачи. | Личностные УУД. Самоопределение к деятельности. |
II. Актуализация знаний. 1. Повторение и закрепление пройденного. а)Работа над текстом рассказа К.Д.Ушинского «Слепая лошадь» - Найдите в тексте отрывок,(работа в парах) 1.Где происходили действия рассказа? Как управлялась жизнь в Винете? 2.Как звали главного героя? Что происходило с Догони - Ветром когда он оказался брошенным? 3. Как Догони – Ветер спас своего хозяина? Какое обещание дал Уседом ? Исполнил ли он его? | 6 мин | Работа в паре. Соблюдение правил работы в паре. Поиск информации в учебнике. Подготовка ответов. Чтение отрывка, слушание, дополнение. | Коммуникативные УУД. Умение работать в паре, соблюдая правила. Умение слушать, дополнять сказанное, считаться с чужим мнением. Познавательные УУД Поиск информации, осознание её, передача. |
III. Гимнастика для глаз. | 1 мин | Гимнастика для глаз. (тренажёр) | Личностные УУД. Здоровьесбережение. |
IV. Новая тема. 1.- Как вы понимаете слова французского писателя Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приучили.» 2. Чтение стихотворения Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге». 3. Работа в группе. -Обменяйтесь впечатлением. - как бы вы назвали это стихотворение? | 5 мин | Размышление над выражением.ответы. Проявление познавательного интереса. Слушание стихотворения в аудиозаписи. Работа в группе. Обмен впечатлением, обдумывание вопроса, ответ. | Познавательные УУД. Размышление, доводы. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество,взаимодействие в процессе деятельности. Личностные УУД. Личное отношение к высказыванию, формирование нравственных качеств личности (доброты, сострадание и т.п.) |
V. Физминутка. | 1 мин | Физминутка. | Личностные УУД. Здоровьесбережение. |
VI.- «Сердце чистейшей породы» - это прежде всего сердце доброе. - А что такое доброта? - Где можно узнать? | 5 мин | Поиск информации. (Энциклопедии, интервью.) Передача информации. | Познавательные УУД. Поиск информации, размышление, передача. |
- Почему мы сегодня на уроке так много внимания уделяем этому качеству? Определение темы урока и целеполагание. | 1 мин | Размышление, определение темы урока и целеполагание. | Регулятивные УУД. Формулировка темы и целеполагание. Прогноз дальнейшей деятельности. |
1.Знакомство с автором. Р.С. Сеф. 2.Чтение стихотворения Р.С. Сефа «Добрый человек» - Почему только одного назвали «Добрым человеком»? 3. Работа в паре. Составление мини- рассуждения по карточкам .(Выбрать только те суждения которые относятся к теме) Какое правило необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком? Каким делает человека доброта? Какой человек может быть добрым? | 14 мин | Заранее подготовленное сообщение(уч-ся), презентация. Слушание стихотворения. Рассуждение, ответы, дополнения. Работа в паре. Составление мини- рассуждения по карточкам .(Выбор только тех суждений которые относятся к теме) | Познавательные УУД. Слушание, запоминание. Рассуждение, анализ. Вывод. Познавательные УУД. Использование своих знаний при выполнении задания. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре, соблюдая правила. Умение слушать, дополнять сказанное, считаться с чужим мнением. Регулятивные УУД. Составление текста на основе знания темы и данных понятий. Личностные УУД. Выражение личного мнения. Развитие нравственных качеств. |
VI. Итог урока. 1. Рефлексия. - Как вы думаете, принёс ли наш урок пользу? Какую? Самоанализ деятельности на уроке. Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ) 2.Д/з - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? (вызвать желание выучить стихотворение наизусть) | 5мин | Размышление, ответы. Самоанализ деятельности на уроке. Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ) Запись домашнего задания. | Личностные УУД. Высказывание своего мнения. Самооценка, адекватное понимание успешности, не успешности. Регулятивные УУД. Оценка и качество уровня усвоения. Определение д/з. |
- Чтобы быть добрым, надо уметь любить людей знакомых и незнакомых. -Делать добро людям и не ждать за это благодарности. -Уметь прощать людей.
У доброго человека светлые волосы и голубые глаза.
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.
Кто думает не только о себе, но и о других.
Тот, кто умеет быть благодарным.
Умеет сочувствовать, сопереживать.
Делая другим добро, он чувствует себя счастливым.
Добрым может быть только тот, кто хорошо учится, занимается спортом.
Тот, кто заботится только о себе.
Тот, кто умеет хорошо рисовать, петь, танцевать.