kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Р.С. Сеф "Добрый человек". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Р.С. Сеф  «Добрый человек.»

Цель: Познакомить  учащихся со  стихотворением Р.С. Сефа  «Добрый человек».                      Задачи: -Способствовать  формированию вдумчивого  чтения, осмысление  прочитанного,  умение определять  главную  мысль  стихотворения;

- Развитие  речи,  творческих  способностей  у  учащихся,  интереса  к  чтению;                                - Воспитание  у  детей доброты,  душевной  чуткости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Р.С. Сеф "Добрый человек". 3 класс »

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина.

Урок литературного чтения . 3 класс. УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов Головачева Л.А.

Тема: Р.С. Сеф «Добрый человек.»

Цель: Познакомить учащихся со стихотворением Р.С. Сефа «Добрый человек». Задачи: -Способствовать формированию вдумчивого чтения, осмысление прочитанного, умение определять главную мысль стихотворения;

- Развитие речи, творческих способностей у учащихся, интереса к чтению; - Воспитание у детей доброты, душевной чуткости.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Орг.момент

1. Подготовка к уроку.

2.Психологический настрой.

«Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На уроке все сидим

И в окошко не глядим.

На вопросы отвечаем

И хорошие отметки получаем. Удачи на уроке!»

2 мин

Самопроверка готовности к уроку.

Положительный настрой на урок, пожелание удачи.

Личностные УУД.

Самоопределение к деятельности.


II. Актуализация знаний.

1. Повторение и закрепление пройденного.

а)Работа над текстом рассказа К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»

- Найдите в тексте отрывок,(работа в парах)

1.Где происходили действия рассказа? Как управлялась жизнь в Винете?

2.Как звали главного героя? Что происходило с Догони - Ветром когда он оказался брошенным?

3. Как Догони – Ветер спас своего хозяина?

Какое обещание дал Уседом ? Исполнил ли он его?

6 мин

Работа в паре.

Соблюдение правил работы в паре.

Поиск информации в учебнике. Подготовка ответов.

Чтение отрывка, слушание, дополнение.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в паре, соблюдая правила. Умение слушать, дополнять сказанное, считаться с чужим мнением.


Познавательные УУД

Поиск информации, осознание её, передача.


III. Гимнастика для глаз.

1 мин

Гимнастика для глаз.

(тренажёр)

Личностные УУД.

Здоровьесбережение.

IV. Новая тема.

1.- Как вы понимаете слова французского писателя Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приучили.»

2. Чтение стихотворения Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

3. Работа в группе.

-Обменяйтесь впечатлением.

- как бы вы назвали это стихотворение?

5 мин


Размышление над выражением.ответы.

Проявление познавательного интереса.


Слушание стихотворения в аудиозаписи.

Работа в группе.

Обмен впечатлением, обдумывание вопроса, ответ.

Познавательные УУД.

Размышление, доводы.


Коммуникативные УУД.

Инициативное сотрудничество,взаимодействие в процессе деятельности.


Личностные УУД.

Личное отношение к высказыванию, формирование нравственных качеств личности (доброты, сострадание и т.п.)

V. Физминутка.

1 мин

Физминутка.

Личностные УУД.

Здоровьесбережение.

VI.- «Сердце чистейшей породы» - это прежде всего сердце доброе.

- А что такое доброта?

- Где можно узнать?

5 мин

Поиск информации.

(Энциклопедии, интервью.) Передача информации.

Познавательные УУД.

Поиск информации, размышление, передача.



- Почему мы сегодня на уроке так много внимания уделяем этому качеству?

Определение темы урока и целеполагание.

1 мин

Размышление, определение темы урока и целеполагание.

Регулятивные УУД.

Формулировка темы и целеполагание. Прогноз дальнейшей деятельности.


1.Знакомство с автором. Р.С. Сеф.

2.Чтение стихотворения Р.С. Сефа «Добрый человек»

- Почему только одного назвали «Добрым человеком»?

3. Работа в паре. Составление мини- рассуждения по карточкам .(Выбрать только те суждения которые относятся к теме)

  • Какое правило необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком?

  • Каким делает человека доброта?

  • Какой человек может быть добрым?

14 мин

Заранее подготовленное сообщение(уч-ся), презентация.


Слушание стихотворения.

Рассуждение, ответы, дополнения.

Работа в паре.


Составление мини- рассуждения по карточкам .(Выбор только тех суждений которые относятся к теме)


Познавательные УУД.

Слушание, запоминание. Рассуждение, анализ. Вывод.




Познавательные УУД.

Использование своих знаний при выполнении задания.


Коммуникативные УУД.

Умение работать в паре, соблюдая правила. Умение слушать, дополнять сказанное, считаться с чужим мнением.


Регулятивные УУД.

Составление текста на основе знания темы и данных понятий.


Личностные УУД.

Выражение личного мнения. Развитие нравственных качеств.

VI. Итог урока.

1. Рефлексия.

- Как вы думаете, принёс ли наш урок пользу? Какую?

Самоанализ деятельности на уроке.

Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ)

2.Д/з - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? (вызвать желание выучить стихотворение наизусть)

5мин

Размышление, ответы.


Самоанализ деятельности на уроке.

Самооценка. (Сигнальные карточки и краткий анализ)




Запись домашнего задания.

Личностные УУД.

Высказывание своего мнения.

Самооценка, адекватное понимание успешности, не успешности.


Регулятивные УУД.

Оценка и качество уровня усвоения.

Определение д/з.

Приложение

1 группа

Какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком?

- Чтобы быть добрым, надо уметь любить людей знакомых и незнакомых. -Делать добро людям и не ждать за это благодарности. -Уметь прощать людей.

  • Уметь радоваться успехам других людей.

  • Не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

  • Радоваться неудачам других людей.

  • Долго обижаться, не прощать обиды.

  • Ссориться с людьми и разжигать ссоры между друзьями.

  • Не замечать неприятности и трудности окружающих тебя людей.


2 группа

Каким делает человека доброта?

  • Доброта делает человека красивым, обаятельным.

  • У него выражение радости и покоя на лице.

  • От доброго человека исходит тепло.

  • У доброго человека милая улыбка на губах.

  • У него добрый и ласковый взгляд.

  • Доброта делает человека спортивным.

  • У доброго человека равнодушный взгляд.

  • Добрый человек никогда не улыбается.

У доброго человека светлые волосы и голубые глаза.



3 группа

Какой человек может быть добрым?

  • Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.

  • Кто думает не только о себе, но и о других.

  • Тот, кто умеет быть благодарным.

  • Умеет сочувствовать, сопереживать.

  • Делая другим добро, он чувствует себя счастливым.

  • Добрым может быть только тот, кто хорошо учится, занимается спортом.

  • Тот, кто заботится только о себе.

  • Тот, кто умеет хорошо рисовать, петь, танцевать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Р.С. Сеф "Добрый человек". 3 класс

Автор: Головачева Любовь Алексеевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства