kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Ход  урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Учитель: Сегодня наша встреча будет связана с путешествием. Французский писатель Анатоль Франс сказал: « Путешествия учат больше, чем  что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни дома?

- Почему он так сказал?

- Чему может научить путешествие?

- Какая известная  Вам пословица подтверждает сказанное? ( « Лучше один раз увидеть , чем сто  раз услышать?

- Что бы Вы хотели узнать о путешествиях?

- Случалось ли Вам читать произведения о путешествиях?

- Какие виды работ Вам бы хотелось сегодня выполнить?

3. Введение в тему

А)  Установление ассоциативных связей /запись на доске/   

 опасность  попутчик     дорога

           ПУТЕШЕСТВИЕ

поезд      каникулы     автобус

б) Сообщение учителя

Путешествия зовут нас в путь. Немало  путешественников прославилось мужеством, настойчивостью, рассказали людям о тех местах, где побывали.

Тур Хейердал - норвежский путешественник, которого называют Колумбом хх века. Он с товарищами не побоялся переплыть Тихий океан на плоту Кон- Тики. Он первым обратил внимание на угрожающее загрязнение океанов.

Юрий Александрович Сенкевич- российский путешественник, он побывал в экспедициях вместе с Туром Хейердалом, а ещё был на северном полюсе, готовил космонавтов к полётам. Ваши мамы, папы, дедушки, бабушки смотрели телепередачу, которую вёл Юрий Александрович « Клуб путешественников».

Жак Ив Кусто- знаменитый французский исследователь, которого  называли капитан Кусто. Его привлекал подводный мир морей и океанов. Об этом он снимал фильмы, а ещё испытал первый акваланг.

- Что Вы можете сказать о характерах этих выдающихся людей?

- Какие эмоции рождались у Вас во время моего рассказа?

- Какое путешествие, куда вам хотелось бы осуществить?

Примечание: Рассказ сопровождается демонстрацией фотографий.

4. Работа по теме урока

А) Сообщение об авторе произведения

Учитель: О путешествии написал и Всеволод Михайлович Гаршин - русский писатель, поэт.

Сообщение ученика.

Всеволод Михайлович Гаршин  рос  очень  любознательным , мог  часами наблюдать за природой, растениями, животными. В 8 лет хорошо читал, поступил в одну из гимназий Петербурга. Окончив, поступил в Горный институт, чтобы стать инженером.

  Жизненные планы изменила война с Турцией. Всеволод Михайлович решил пойти добровольцем  в действующую армию. Сражался он героически, был ранен. Когда закончилась война, Всеволод Михайлович всецело посвятил себя литературному творчеству. Для детей он написал такие произведения: « То, чего не было», « Сказание о гордом  Аггее», « Сигнал», « Лягушка путешественница».

Б) Предвидение

Учитель:- Разве лягушка, земноводное , может быть путешественницей?

- Каким по жанру может быть это произведение?

- О чём может поведать нам Всеволод Михайлович?

- Что нам вместе нужно сделать, чтобы развеять все сомнения? Правильно, ознакомиться с текстом.

В) Словарная работа/ Слова записаны на карточках, распределены  в три столбика, одно слово записано отдельно.

происшествие               нежиться                         лупоглазая                       благополучно

наслаждение                 удержаться                     необыкновенная

удивление                      прицеплюсь                    собственные

                                      воскликнула

                                      переменяться

                                       осматриваться

                                       бултыхнулась

Чтение слов по столбикам.

- К каким частям речи относятся слова? Докажите.

-Какое   слово вызвало затруднения? Почему?

Учитель: Это наречие, неизменяемая часть речи

Работа в парах.

- Выберите столбик слов и прочитайте его товарищу по парте, обращая внимание на правильность ударений.

Г) Чтение, предвидение, первичный анализ.

Чтение учащимися.

Остановки:

« -Кря, кря!- сказала одна из них.- Лететь ещё далеко, надо покушать.»                                                     

« … она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».

Учитель:  Что происходило, по Вашему мнению, дальше?

- Оправдались ли Ваши ожидания?

- Какое   у Вас настроение?

- Можете ли Вы сразу определить  жанр произведения ?  Поясните свою мысль?/Характерный зачин, герои разговаривают как люди, троекратный повтор/.                                                          

- Почему в начале урока мы говорили о выдающихся путешественниках?

- Что всё же объединяет нашу лягушку с Сенкевичем, Кусто, Хейердалом? ( опасность, риск, знакомство, восторг от увиденного).

5. Рефлексия.

- Какая информация запомнилась Вам больше?

- Какие задания показались Вам наиболее важными?

-Почему я предлагала Вам рассказать о своих предположениях? Помогает ли это развивать фантазию, внимательно слушать?

6. Домашнее задание

Подготовьте по 5 вопросов своим друзьям.

Научитесь читать сказку более выразительно, правильно.

7. Подведение итогов урока.

- Насколько интересен был урок?

-Кто работал очень активно?

-Кого из товарищей Вы хотели бы отметить, поблагодарить за отличную работу?

- Кто выскажет замечания относительно своей работы?

- Предположите, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Какие задания были бы полезны, интересны?

Учитель: Все, о ком мы говорили:  и выдающиеся путешественники, и автор сказки Всеволод Михайлович Гаршин, и даже лягушка,  - все любили природу, моря,  реки, болота, поля, луга. Мы с Вами тоже каждый раз восхищаемся её красотой, могуществом, щедростью. Не стоит забывать, что стоит беречь это сокровище, раскрыть  тайны, разгадывать загадки.

 

Цели урока: - создать условия для первичного осознания нового материала, осмысление связей и отношений внутри объекта через формирование и развитие следующих компетенций:

Предметная. Учить анализировать художественное произведение, определяя его жанр.

Деятельностно- коммуникативная. Совершенствовать умение работать с книгой, словарём, в паре.

Ценностно- ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

  • познакомить учащихся с новым произведением;
  •  отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения;
  • развивать устойчивое внимание, воображение, умение предвидеть события;
  • пополнять активный и пассивный словарный запас;
  • закрепить умение определять известные части речи;
  •  развивать устную речь учащихся;
  • познакомить информацией о выдающихся путешественниках, соотносить её с содержанием произведения;
  • высказывать собственные впечатления о прочитанном произведении;
  • воспитывать любовь к природе;
  •  мотивировать к самостоятельному поиску интересующей информации; воспитывать любознательность;
  • воспитывать культуру общения со сверстниками;
  • развивать умение аргументировано оценивать достижения собственные и одноклассников.

Оборудование: учебник» Литературно чтение 3 класс» часть 1,

/Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/; фото Юрия Сенкевича, Тура Хейердала, Жака Кусто, В.М. Гаршина, Тихого океана, акваланга,  карточки-словари, иллюстрации к произведению.

 

 

           

 

 

 

 

  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" »

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Учитель: Сегодня наша встреча будет связана с путешествием. Французский писатель Анатоль Франс сказал: « Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни дома?

- Почему он так сказал?

- Чему может научить путешествие?

- Какая известная Вам пословица подтверждает сказанное? ( « Лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать?

- Что бы Вы хотели узнать о путешествиях?

- Случалось ли Вам читать произведения о путешествиях?

- Какие виды работ Вам бы хотелось сегодня выполнить?

3. Введение в тему

А) Установление ассоциативных связей /запись на доске/



опасность



попутчик дорога

поезд ПУТЕШЕСТВИЕ







каникулы автобус



б) Сообщение учителя

Путешествия зовут нас в путь. Немало путешественников прославилось мужеством, настойчивостью, рассказали людям о тех местах, где побывали.

Тур Хейердал - норвежский путешественник, которого называют Колумбом хх века. Он с товарищами не побоялся переплыть Тихий океан на плоту Кон- Тики. Он первым обратил внимание на угрожающее загрязнение океанов.

Юрий Александрович Сенкевич- российский путешественник, он побывал в экспедициях вместе с Туром Хейердалом, а ещё был на северном полюсе, готовил космонавтов к полётам. Ваши мамы, папы, дедушки, бабушки смотрели телепередачу, которую вёл Юрий Александрович « Клуб путешественников».

Жак Ив Кусто- знаменитый французский исследователь, которого называли капитан Кусто. Его привлекал подводный мир морей и океанов. Об этом он снимал фильмы, а ещё испытал первый акваланг.

- Что Вы можете сказать о характерах этих выдающихся людей?

- Какие эмоции рождались у Вас во время моего рассказа?



-1-

- Какое путешествие, куда вам хотелось бы осуществить?



Примечание: Рассказ сопровождается демонстрацией фотографий.







4. Работа по теме урока

А) Сообщение об авторе произведения

Учитель: О путешествии написал и Всеволод Михайлович Гаршин - русский писатель, поэт.

Сообщение ученика.

Всеволод Михайлович Гаршин рос очень любознательным , мог часами наблюдать за природой, растениями, животными. В 8 лет хорошо читал, поступил в одну из гимназий Петербурга. Окончив, поступил в Горный институт, чтобы стать инженером.

Жизненные планы изменила война с Турцией. Всеволод Михайлович решил пойти добровольцем в действующую армию. Сражался он героически, был ранен. Когда закончилась война, Всеволод Михайлович всецело посвятил себя литературному творчеству. Для детей он написал такие произведения: « То, чего не было», « Сказание о гордом Аггее», « Сигнал», « Лягушка путешественница».

Б) Предвидение

Учитель:- Разве лягушка, земноводное , может быть путешественницей?

- Каким по жанру может быть это произведение?

- О чём может поведать нам Всеволод Михайлович?

- Что нам вместе нужно сделать, чтобы развеять все сомнения? Правильно, ознакомиться с текстом.

В) Словарная работа/ Слова записаны на карточках, распределены в три столбика, одно слово записано отдельно.

происшествие нежиться лупоглазая благополучно

наслаждение удержаться необыкновенная

удивление прицеплюсь собственные

воскликнула

переменяться

-2-

осматриваться

бултыхнулась

Чтение слов по столбикам.

- К каким частям речи относятся слова? Докажите.

-Какое слово вызвало затруднения? Почему?

Учитель: Это наречие, неизменяемая часть речи

Работа в парах.

- Выберите столбик слов и прочитайте его товарищу по парте, обращая внимание на правильность ударений.

Г) Чтение, предвидение, первичный анализ.

Чтение учащимися.

Остановки:

« -Кря, кря!- сказала одна из них.- Лететь ещё далеко, надо покушать.»

« … она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».



Учитель: Что происходило, по Вашему мнению, дальше?

- Оправдались ли Ваши ожидания?

- Какое у Вас настроение?

- Можете ли Вы сразу определить жанр произведения ? Поясните свою мысль?/Характерный зачин, герои разговаривают как люди, троекратный повтор/.

- Почему в начале урока мы говорили о выдающихся путешественниках?

- Что всё же объединяет нашу лягушку с Сенкевичем, Кусто, Хейердалом? ( опасность, риск, знакомство, восторг от увиденного).

5. Рефлексия.

- Какая информация запомнилась Вам больше?

- Какие задания показались Вам наиболее важными?

-Почему я предлагала Вам рассказать о своих предположениях? Помогает ли это развивать фантазию, внимательно слушать?

6. Домашнее задание

Подготовьте по 5 вопросов своим друзьям.

Научитесь читать сказку более выразительно, правильно.

7. Подведение итогов урока.

- Насколько интересен был урок?

-Кто работал очень активно?

-Кого из товарищей Вы хотели бы отметить, поблагодарить за отличную работу?

- Кто выскажет замечания относительно своей работы?

- Предположите, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Какие задания были бы полезны, интересны?

Учитель: Все, о ком мы говорили: и выдающиеся путешественники, и автор сказки Всеволод Михайлович Гаршин, и даже лягушка, - все любили природу, моря, реки, болота, поля, луга. Мы с Вами тоже каждый раз восхищаемся её красотой, могуществом, щедростью. Не стоит забывать, что стоит беречь это сокровище, раскрыть тайны, разгадывать загадки.





-3-



Цели урока: - создать условия для первичного осознания нового материала, осмысление связей и отношений внутри объекта через формирование и развитие следующих компетенций:

Предметная. Учить анализировать художественное произведение, определяя его жанр.

Деятельностно- коммуникативная. Совершенствовать умение работать с книгой, словарём, в паре.

Ценностно- ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением;

- отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения;

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание, воображение, умение предвидеть события;

- пополнять активный и пассивный словарный запас;

- закрепить умение определять известные части речи;

- развивать устную речь учащихся;

- познакомить информацией о выдающихся путешественниках, соотносить её с содержанием произведения;

- высказывать собственные впечатления о прочитанном произведении;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- мотивировать к самостоятельному поиску интересующей информации; воспитывать любознательность;

- воспитывать культуру общения со сверстниками;

- развивать умение аргументировано оценивать достижения собственные и одноклассников.

Оборудование: учебник» Литературно чтение 3 класс» часть 1,

/Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/; фото Юрия Сенкевича, Тура Хейердала, Жака Кусто, В.М. Гаршина, Тихого океана, акваланга, карточки-словари, иллюстрации к произведению.





МКОУ « Гимназия №1 им. К.И. Щёлкина»

г. Белогорска Республики Крым











План - конспект урока по литературному чтению



Горбунова Н.В.- учитель начальных классов,

пед. стаж- 25 лет.

2014-2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

Автор: Горбунова Наталия Викторовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства