kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока составлен в соотвествии с требованиями ФГОС нового поколения. Урок составлен с использованием современных информационных технологий. Также данный урок предполагает использование технологии продукивного чтения и технологии проблемного мышления. В процессе работы у детей развивается речь, воображение, творческие способности. Урок направлен на развитие  личностных, предметных и метапредметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»). »

Литературное чтение 2 класс

Бардина Н.А.

2013 год

Тема: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.



Актуализация

- Доброе утро! Обратите внимание на наших гостей. Но это не все гости. Внимание на экран.

  • Показ фрагмента мультфильма «Ну, погоди»

Как вы думаете, почему наш урок начался с этого мультфильма?


1. Проверка домашнего задания.

  • Пересказ фрагментов из мультфильма «Ну, погоди!» (2 человека).

- Вместе с нами читали эти забавные истории Саша и Афанасий, герои нашего учебника. Давайте узнаем их мнение.

2. Работа с авторским текстом.

  • Чтение авторского текста учебника про себя (с. 87).

  • Вопросы после чтения.

- О чём вы узнали из их разговора?

– Что собираются читать Афанасий и Саша?

3.Определение темы, целей.

- Определите тему нашего урока. Какие цели мы можем перед собой поставить?

- А вы помните стихи о животных?

- Предлагаю заглянуть в книгу к Афанасию и узнать, какие там стихи. Согласны?

4. Работа со стихотворением Г. Сапгира «Песня».

  • Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте имя, фамилию автора и название стихотворения (с.86).

– Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведении?

- Проверим наши предположения.

  • Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение стихотворения про себя.

2) Вопросы после чтения.

- Подтвердились ли наши предположения?

– О какой песне вы узнали из стихотворения?

–Кто её исполнял?

По ходу ответов детей на экране появляются изображения.

- А теперь проверим, какими внимательными читателями вы были.

3) Работа в тетради с. 44, №1

Давайте прочтём стихотворение вслух и проверим, всех ли исполнителей вы назвали.

4) Чтение вслух по предложениям и комментарии по ходу чтения (дети 2 ряда).

– Кто принёс песню в лес?

– Как это могло случиться?

- Послушайте, как это сделал ветер.

слайд

– В чей это – «наш лес»? (Возможно, в ближайший от автора лес.)

– Кто подхватил затем песню? Как охотничий пёс исполнил песню? Почему?

- Вот как он это сделал.

слайд

–Как исполнил песню волк?

Слайд после каждого исполнителя

– Как вы думаете, почему эту песню пропели так много исполнителей?

– Почему же Сом промолчал?

– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите. (Песня соловья, он её пропел.)

– Обратите внимание на союз а, автор противопоставляет мастерство соловья исполнению всех остальных животных.

слайд

5) Повторное чтение в парах. Работа над интонацией.

– Почему на некоторых строках только одно слово?

- Оно очень важно по смыслу.

– У стихотворения быстрый темп. Как вы думаете, почему? (Песня быстро передавалась от одного исполнителя-животного к другому.)

  • Работа с текстом после чтения.

1) Выразительное чтение (индивидуальное 2 человека с 1 ряда).

А теперь попробуем вместе. Я буду автором, а вы в роли исполнителей животных.

2) Коллективное исполнение

Класс делится на исполнителей: пёс, волк, лягушки, бык, рысь, филин, уж. Ученики заполняют паузы между предложениями звуками, которые издают эти животные.

3) Беседа.

– Какие картины вы представляли себе, читая стихотворение

– Как вы думаете, в основе этого стихотворения лежит реальный случай или это игра воображения автора – Генриха Сапгира?

5.Физминутка

Животные любят не только петь, но ещё и попрыгать, поиграть.

6. Работа со стихотворением Л. Квитко «Смелые воробьи».

  • Работа с текстом до чтения.

Автор, название, иллюстрация.

– Представьте ситуацию, когда про воробьёв можно сказать, что они смелые. Расскажите, что вы представили.

– А что увидел поэт Лев Квитко и как об этом рассказал, мы узнаем из стихотворения «Смелые воробьи».

  • Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение стихотворения про себя.

2) Вопросы после чтения.

– О чём же это стихотворение?

– Кто герои стихотворения?

– Какие чувства вы испытывали при чтении?

- Найдите и зачитайте строки, которыми можно подписать рисунок.

3) Перечитывание стихотворения.

– Давайте прочитаем стихотворение вслух и обменяемся мнениями.

Чтение вслух и размышления по ходу чтения (3 ряд).

1-я строфа.

– Где происходят события?

– Расскажите, каким вы представляете сад.

– Когда кошки крадутся?

– Как надо читать эти строки? (Две последние строчки в замедленном темпе и негромко.)

2-я строфа.

– Что встревожило автора?

– Какими представляете себе воробьёв?

– Какие чувства надо передать при чтении? (Тревогу.)

3-я строфа.

– Почему воробьи не видят кошку?

– Как к этому относится автор? (Он понимает птиц и переживает за них.)

4-я строфа.

– Как автор называет воробьёв? Почему?

– За кого он переживает?

– Как описана кошка?

5-я строфа.

– Что мы узнаём об авторе из первых двух строк? (Он был внимательным человеком, переживает за птиц, хочет им помочь...)

– Почему же птички сорвались с места?

–Они улетят из сада?

6-я строфа.

– Как вы думаете, зачем воробьи вьются над кошкой?

7-я строфа.

– Кто же победил: кошка или воробьи?

– Как воробьи орут?

– Почему кошка домчалась, а не добежала?

  • Работа с текстом после чтения.

1) Выразительное чтение стихотворения (7 человек выходят с учебниками к доске).

2) Вопрос после чтения.

– Когда же воробьи бывают смелыми? (Когда их несколько, и они действуют совместно.)


7. Итог

- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли нам их достичь? Какое стихотворение вам особенно понравилось?

8. Дома

Учить наизусть




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бардина Наталья Алексеевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства