Урок литературного чтения на тему: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).
Урок литературного чтения на тему: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).
Представленный конспект урока составлен в соотвествии с требованиями ФГОС нового поколения. Урок составлен с использованием современных информационных технологий. Также данный урок предполагает использование технологии продукивного чтения и технологии проблемного мышления. В процессе работы у детей развивается речь, воображение, творческие способности. Урок направлен на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»). »
Литературное чтение 2 класс
Бардина Н.А.
2013 год
Тема: Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Актуализация
- Доброе утро! Обратите внимание на наших гостей. Но это не все гости. Внимание на экран.
Показ фрагмента мультфильма «Ну, погоди»
Как вы думаете, почему наш урок начался с этого мультфильма?
1. Проверка домашнего задания.
Пересказ фрагментов из мультфильма «Ну, погоди!» (2 человека).
- Вместе с нами читали эти забавные истории Саша и Афанасий, герои нашего учебника. Давайте узнаем их мнение.
2. Работа с авторским текстом.
Чтение авторского текста учебника про себя (с. 87).
Вопросы после чтения.
- О чём вы узнали из их разговора?
– Что собираются читать Афанасий и Саша?
3.Определение темы, целей.
- Определите тему нашего урока. Какие цели мы можем перед собой поставить?
- А вы помните стихи о животных?
- Предлагаю заглянуть в книгу к Афанасию и узнать, какие там стихи. Согласны?
4. Работа со стихотворением Г. Сапгира «Песня».
Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте имя, фамилию автора и название стихотворения (с.86).
– Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведении?
- Проверим наши предположения.
Работа с текстом во время чтения.
1) Чтение стихотворения про себя.
2) Вопросы после чтения.
- Подтвердились ли наши предположения?
– О какой песне вы узнали из стихотворения?
–Кто её исполнял?
По ходу ответов детей на экране появляются изображения.
- А теперь проверим, какими внимательными читателями вы были.
3) Работа в тетради с. 44, №1
Давайте прочтём стихотворение вслух и проверим, всех ли исполнителей вы назвали.
4) Чтение вслух по предложениям и комментарии по ходу чтения (дети 2 ряда).
– Кто принёс песню в лес?
– Как это могло случиться?
- Послушайте, как это сделал ветер.
слайд
– В чей это – «наш лес»? (Возможно, в ближайший от автора лес.)
– Кто подхватил затем песню? Как охотничий пёс исполнил песню? Почему?
- Вот как он это сделал.
слайд
–Как исполнил песню волк?
Слайд после каждого исполнителя
– Как вы думаете, почему эту песню пропели так много исполнителей?
– Почему же Сом промолчал?
– Чья песня больше всего понравилась автору? Докажите. (Песня соловья, он её пропел.)
– Обратите внимание на союз а, автор противопоставляет мастерство соловья исполнению всех остальных животных.
слайд
5) Повторное чтение в парах. Работа над интонацией.
– Почему на некоторых строках только одно слово?
- Оно очень важно по смыслу.
– У стихотворения быстрый темп. Как вы думаете, почему? (Песня быстро передавалась от одного исполнителя-животного к другому.)
Работа с текстом после чтения.
1) Выразительное чтение (индивидуальное 2 человека с 1 ряда).
А теперь попробуем вместе. Я буду автором, а вы в роли исполнителей животных.
2) Коллективное исполнение
Класс делится на исполнителей: пёс, волк, лягушки, бык, рысь, филин, уж. Ученики заполняют паузы между предложениями звуками, которые издают эти животные.
3) Беседа.
– Какие картины вы представляли себе, читая стихотворение
– Как вы думаете, в основе этого стихотворения лежит реальный случай или это игра воображения автора – Генриха Сапгира?
5.Физминутка
Животные любят не только петь, но ещё и попрыгать, поиграть.
6. Работа со стихотворением Л. Квитко «Смелые воробьи».
Работа с текстом до чтения.
Автор, название, иллюстрация.
– Представьте ситуацию, когда про воробьёв можно сказать, что они смелые. Расскажите, что вы представили.
– А что увидел поэт Лев Квитко и как об этом рассказал, мы узнаем из стихотворения «Смелые воробьи».
Работа с текстом во время чтения.
1) Чтение стихотворения про себя.
2) Вопросы после чтения.
– О чём же это стихотворение?
– Кто герои стихотворения?
– Какие чувства вы испытывали при чтении?
- Найдите и зачитайте строки, которыми можно подписать рисунок.
3) Перечитывание стихотворения.
– Давайте прочитаем стихотворение вслух и обменяемся мнениями.
Чтение вслух и размышления по ходу чтения (3 ряд).
1-я строфа.
– Где происходят события?
– Расскажите, каким вы представляете сад.
– Когда кошки крадутся?
– Как надо читать эти строки? (Две последние строчки в замедленном темпе и негромко.)
2-я строфа.
– Что встревожило автора?
– Какими представляете себе воробьёв?
– Какие чувства надо передать при чтении? (Тревогу.)
3-я строфа.
– Почему воробьи не видят кошку?
– Как к этому относится автор? (Он понимает птиц и переживает за них.)
4-я строфа.
– Как автор называет воробьёв? Почему?
– За кого он переживает?
– Как описана кошка?
5-я строфа.
– Что мы узнаём об авторе из первых двух строк? (Он был внимательным человеком, переживает за птиц, хочет им помочь...)
– Почему же птички сорвались с места?
–Они улетят из сада?
6-я строфа.
– Как вы думаете, зачем воробьи вьются над кошкой?
7-я строфа.
– Кто же победил: кошка или воробьи?
– Как воробьи орут?
– Почему кошка домчалась, а не добежала?
Работа с текстом после чтения.
1) Выразительное чтение стихотворения (7 человек выходят с учебниками к доске).
2) Вопрос после чтения.
– Когда же воробьи бывают смелыми? (Когда их несколько, и они действуют совместно.)
7. Итог
- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли нам их достичь? Какое стихотворение вам особенно понравилось?