Беседа по содержанию 1. Можно это произведение считать смешным, юмористическим? Автор изобразил Федю в смешном виде. 2. Что такое юмор? Юмор-это изображение кого-либо или чего-либо в смешном виде. Учитель: Н. Носов считал, что юмор-это осмеивание, с оттенком сочувствия. Читать это произведение без улыбки, нельзя. Вы согласны со мной? 3. Для чего Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? Показать как можно выглядеть смешным когда при выполнении домашнего задания, постоянно отвлекаешься. 4. Зачитать. Почему Федю порадовало отсутствие дома мамы и сестры? 5. Зачитать. Как он отнесся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. 6. Что мешало Феде понять смысл задачи и решить ее? У Феди была плохая привычка. Одновременно с выполнением домашнего задания смотреть телевизор. 7. Что полезного для себя вы взяли из рассказа? При выполнении домашнего задания, не нужно отвлекаться. Нужно быть внимательным и собранным. Учитель: Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы будем совмещать работу с отдыхом. Сначала отдохнем, а затем продолжим работу. Физкульт минутка под музыку. Продолжаем работать. 8. Какие пословицы подходят к нашему тексту. (На понимание смысла текста) 9. Зачитать. Как Федя вышел из ситуации с переменной задачей? 10. А как бы вы помогли Феде? Дали списать готовое решение или бы объяснили? 11. Чтение по ролям. Определите сколько будет ролей. Посчитайте, сколько мелодий прослушал Федя. (автор, Федя, диктор, 7 мелодий) Представьте что вы актеры и вам нужно сыграть свою роль. Обратите внимание на знаки препинания. 12. Что бы вы посоветовали Феде? Что нужно для того, чтобы выполнить домашнее задание? (тишина, внимание, знания, мышление, сосредоточенность) |