kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему Н.Н.Носов «Федина задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:                  

Регулятивные

  1. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  2. Оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные

  1. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
  3. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

  1. Учитывать разные мнения.
  2. Формулировать собственную позицию и мнение.
  3. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Личностные

  1. Способность к самооценке.
  2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
  3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок литературного чтения

на тему Н. Н. Носов «Федина задача»

Цели:


Регулятивные

  1. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  2. Оценивать правильность выполнения действий.


Познавательные

  1. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

  3. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные

  1. Учитывать разные мнения.

  2. Формулировать собственную позицию и мнение.

  3. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.


Личностные

  1. Способность к самооценке.

  2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

  3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, портрет Н.Носова, произведение Н.Носова.


Ход урока.


Этапы урока

I Организационный момент

Деятельность учителя Деятельность учащихся


Прозвенел веселый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети,

знать хотят про все на свете.


Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем себе мысленно удачи, и потихоньку присядем за парты.

Проверьте все ли готово у вас к уроку?


II Актуализация знаний

Работа с заданием от незнайки. Вы узнали этого героя? Сколько книг написано о нем? Назовите.


«Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».


Кто автор этих книг?


Н. Н. Носов.


Помогите Незнайке вспомнить произведения Н. Носова. (На доске портрет Незнайки, вокруг портрета лепестки с заданиями) Отгадайте названия произведений по его отрывку.


1 лепесток -А я один раз купался в море- говорит Мишутка, -и на меня напала акула. Я ее бац, кулаком, а она меня цап за голову и откусила.... (Фантазеры)


2 лепесток Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал. Пошел поскорее домой и стал просить маму зашить (Заплатка)


3 лепесток ...Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там ящик с песком. Он стал из ящика песок на гору таскать... (На горке)


4 лепесток Ну Малеев, Малеев. Сразу видно, что ты ни одной книги за лето не прочитал, сказала Ольга Николаевна. (Витя Малеев в школе и дома)


5 лепесток -Сварим кашу. Чего ее там варить! - говорит Миша. Мишка насыпал в кастрюлю крупы и воды налил доверху... Мишка, говорю — что это? Почему каша лезет? (Мишкина каша)


6 лепесток Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама схватила его за шиворот: «Вот я тебя проучу». (Карасик)


Назовите автора всех этих произведений. Н. Носов

Н. Носов написал много произведений которые любят читать и взрослые и дети.


Портрет писателя и выставка его книг.

III Тема и цели урока

  1. Так с произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? С произведением Н. Носова


А как называется произведение? Отгадайте. Ачадаз Анифед Федина задача


  1. Сформулируйте цели урока:

  • Познакомится с произведением Н. Носова «Федина задача».

  • Учится правильно, выразительно читать и анализировать его.

  • Работать в парах и группах.

  • Придерживаться правил.

  • Оценивать свою работу.

  • Подвести итог.

IV Изучение нового материала

1. Вступительная беседа.


Настя приготовила небольшое сообщение о Н. Н. Носове. (Носов родился в 1908 году, в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем он и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: в школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в художественный институт, работал в кино, стал детским писателем.


2. Учитель: Н. Н. Носов вспоминал «Когда я, еще совсем маленьким, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на руках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я не могу припомнить. По-моему я так и родился, то есть это у меня от природы».


3. Словарная работа.

Рокочущим басом-низким мужским голосом.

Титулярный советник-высокий служебный чин (должность) в России до революции.

Кафтан-удлиненный пиджак.

Чурбан-глупый человек.

В море полуденном-море в полдень.


4. Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова.


Задачи Определить жанр произведения.

V Первичное закрепление

Определите жанр произведения. Рассказ.


Докажите. Основу рассказа составляет одно событие или происшествие, происходящее с героями.


А еще какие жанры вы знаете? Сказка, басня, стихотворение.

VI Анализ произведения

Беседа по содержанию


1. Можно это произведение считать смешным, юмористическим? Автор изобразил Федю в смешном виде.

2. Что такое юмор? Юмор-это изображение кого-либо или чего-либо в смешном виде.


Учитель: Н. Носов считал, что юмор-это осмеивание, с оттенком сочувствия.

Читать это произведение без улыбки, нельзя. Вы согласны со мной?


3. Для чего Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? Показать как можно выглядеть смешным когда при выполнении домашнего задания, постоянно отвлекаешься.


4. Зачитать.

Почему Федю порадовало отсутствие дома мамы и сестры?


5. Зачитать.

Как он отнесся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

6. Что мешало Феде понять смысл задачи и решить ее? У Феди была плохая привычка. Одновременно с выполнением домашнего задания смотреть телевизор.


7. Что полезного для себя вы взяли из рассказа? При выполнении домашнего задания, не нужно отвлекаться. Нужно быть внимательным и собранным.


Учитель: Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы будем совмещать работу с отдыхом. Сначала отдохнем, а затем продолжим работу.


Физкульт минутка под музыку.

Продолжаем работать.


8. Какие пословицы подходят к нашему тексту. (На понимание смысла текста)

  • Ум хорошо, а два лучше.

  • Сделал дело, гуляй смело.

  • Делу время, потехе час.


9. Зачитать.

Как Федя вышел из ситуации с переменной задачей?


10. А как бы вы помогли Феде? Дали списать готовое решение или бы объяснили?


11. Чтение по ролям.

Определите сколько будет ролей. Посчитайте, сколько мелодий прослушал Федя. (автор, Федя, диктор, 7 мелодий)

Представьте что вы актеры и вам нужно сыграть свою роль. Обратите внимание на знаки препинания.


12. Что бы вы посоветовали Феде? Что нужно для того, чтобы выполнить домашнее задание? (тишина, внимание, знания, мышление, сосредоточенность)

VII Самостоятельная работа

1. Работа в парах. Дополнительная тетрадь стр. зад. 1,2.

2. Работа в группах

  • Составить небольшой смешной рассказ.

  • Написать отзыв о прочитанном произведении.

VIII Обобщение

Учитель.


С каким произведением познакомились?


Кто автор?


Каким вы представляете Федю? (несобранным, рассеянным, невнимательным, смешным)


Все книги Носова написаны веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Без улыбки читать его произведения невозможно.


IX Рефлексия

Оцените, пожалуйста, свою работу.


X Итог

1. Вернемся к цели нашего урока.


Справились ли мы с поставленными задачами?


2. Выберите, подходящий для своего настроения сигнал.

Домашнее задание: Пересказ произведения Н. Носова «Федина задача».


Спасибо за урок!!!

Просмотр содержимого презентации
«Урок_4 класс»

Прозвенел веселый звонок. Начинается вновь урок. Любознательные дети, знать хотят про все на свете.

Прозвенел веселый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети,

знать хотят про все на свете.

Его книги

Его книги

АЧАДАЗ АНИДЕФ

АЧАДАЗ АНИДЕФ

ФЕДИНА ЗАДАЧА

ФЕДИНА ЗАДАЧА

Цели:

Цели:

  • Познакомиться с произведением Н.Носова «Федина задача».
  • Учиться правильно, выразительно читать и анализировать его.
  • Работать в парах и группах.
  • Придерживаться правил.
  • Оценивать свою работу.
  • Подвести итог.
Дом семьи Носовых в посёлке Ирпень

Дом семьи Носовых в посёлке Ирпень

Словарная работа Рокочущим басом-низким мужским голосом. Титулярный советник-высокий служебный чин (должность) в России до революции. Кафтан-удлиненный пиджак. Чурбан-глупый человек. В море полуденном-море в полдень.

Словарная работа

Рокочущим басом-низким мужским голосом.

Титулярный советник-высокий служебный чин (должность) в России до революции.

Кафтан-удлиненный пиджак.

Чурбан-глупый человек.

В море полуденном-море в полдень.

1. Определите жанр произведения. 2.  Докажите. 3. А еще какие жанры вы знаете?

1. Определите жанр произведения.

2.  Докажите.

3. А еще какие жанры вы знаете?

1. Можно это произведение считать смешным, юмористическим? 2. Что такое юмор?   3. Для чего Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
  • 1. Можно это произведение считать смешным, юмористическим?
  • 2. Что такое юмор?
  •   3. Для чего Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
4. Зачитать. Почему Федю порадовало отсутствие дома мамы и сестры?   5. Зачитать. Как он отнесся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. 6. Что мешало Феде понять смысл задачи и решить ее?   7. Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

4. Зачитать.

Почему Федю порадовало отсутствие дома мамы и сестры?

  5. Зачитать.

Как он отнесся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

6. Что мешало Феде понять смысл задачи и решить ее?

  7. Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

Ум хорошо, а два лучше. Сделал дело, гуляй смело. Делу время, потехе час.

Ум хорошо, а два лучше.

Сделал дело, гуляй смело.

Делу время, потехе час.

Чтение по ролям

Чтение по ролям

Работа в парах

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах

С каким произведением познакомились?  Кто автор?  Каким вы представляете Федю?

С каким произведением познакомились? Кто автор? Каким вы представляете Федю?

Цели:

Цели:

  • Познакомиться с произведением Н.Носова «Федина задача».
  • Учиться правильно, выразительно читать и анализировать его.
  • Работать в парах и группах.
  • Придерживаться правил.
  • Оценивать свою работу.
  • Подвести итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения на тему Н.Н.Носов «Федина задача»

Автор: Коркина Любовь Геннадьевна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства