kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Н.Носов «Заплатка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для знакомства с произведением Н. Носова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Н.Носов «Заплатка»"»

Урок литературного чтения во 2-м классе

Учитель Н.Е.Петрович

Тема урока: Н.Носов «Заплатка»

Дата: 2016 г.

Цели:


1. Создать условия для знакомства с произведением Н. Носова «Заплатка», совершенствовать навык чтения вслух, по цепочке, по ролям, вырабатывать выразительность чтения


2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, интереса к произведениям Н. Носова, расширять кругозор учеников посредством работы с учебником


3. Содействовать формированию трудолюбия, развитию и поддержанию интереса к книге


Оборудование: мультимедийная презентация , иллюстрации по теме, учебники, книги Н. Носова, задания для работы в группах, тест по теме


Ход урока


I. Организационный момент

Эпиграф «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…» С. Михалков


II. Основная часть

  1. Проверка домашнего задания: презентация-викторина по произведениям В. Драгунского

  2. Объявление темы и задач урока: мотивационный момент

  3. Мультимедийная презентация: « Творческий и жизненный путь Н.Носова»

Прогностическая самооценка

- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите? Посмотрите на портрет Носова в учебнике ,что вы можете о нём рассказать?

- Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы.

- Угадайте, кому могут принадлежать эти вещи?

Иголка и нитки.

- Отгадайте название рассказа: ЗАЛ-Л+ПЛАТОК-О+А.

- Речевая разминка с мимическими масками :заплатка, забор, друзья.

4.Работа над рассказом

Прочитайте название рассказа. Кто знает эту историю? Кто знает автора?

Лексическая работа:

  • Заплатка- кусок ткани, кожи, нашиваемый на дыру для починки.

  • Лоскуток- отрезок ткани, кожи.

  • Защитный цвет- серо-зелёный.

  • Досада-обида.

  • Чернильный карандаш- тёмно- фиолетовый.

Чтение рассказа хорошо читающими учениками.

Проверка эмоционального восприятия произведения

- Кто главный герой рассказа? ( Бобка- Борис)

- Чем понравился рассказ?

- Назовите ,какие ещё действующие вы встретили в рассказе.

5.Физкультминутка

Повторное чтение

- А теперь мы ещё раз перечитаем этот текст, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения:

« Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно»


Дети читают рассказ вслух по цепочке, по ролям .


Анализ произведения

- Почему Бобка дорожил своими штанами?

- Что вдруг случилось? Какое у него стало настроение?

- Прочитайте диалог Бобки и мамы. Почему она не захотела пришивать заплатку? Правильно ли она поступила?

- Когда и почему Бобке стало стыдно?

- Найдите и прочитайте в тексте слова, которые соответствуют иллюстрации.

- Как мальчик работал во второй раз?

- Хорошие ли друзья были у мальчика? Докажите.

- Нравится ли автору герой? Как изменилось отношение Носова к Бобке? (начало- осуждает, концовка- гордится)

- Чему учит рассказ? ( трудолюбию, терпению, упорству, усидчивости, целеустремлённости, самостоятельности )

- Вспомните содержание этого рассказа. Среди слов, записанных на доске, назовите те, которые обозначают чувства мальчика, после того , как :

- он порвал штаны,

- сам зашил штаны.

Выбрать нужное: радость, огорчение, тоска, гордость, смелость, возмущение, обида, веселье, досада, удовольствие, презрение.



6. Работа по группам

1-я : Работа по развитию критического мышления « Фишбон»

2-я : Восстанови план по порядку:

  1. Замечательные штаны

  2. Дырка

  3. Разговор с мамой

  4. Неудачная попытка

  5. Нелёгкое дело

  6. Гордость Бобки

- Прочитайте получившийся план.


3-я: Прочитайте слова-характеристики. Отметьте ,что относится к Бобке в начале рассказа? В конце?

Ленивый, неряшливый, безвольный, вспыльчивый, трудолюбивый, самостоятельный, усидчивый, упорный.


4-я: Подбери пословицы и объясни значение:

  1. Трудиться- всегда пригодится

  2. Какие труды -такие плоды

  3. Маленькое дело лучше большого безделья

  4. Терпение и труд всё перетрут

  5. Кто сеет мир, пожнёт счастье

  6. На стр.32 в учебнике


7.Выполнение теста и выставление шкалы самооценки


III. Итог урока


- С рассказом какого писателя мы познакомились на уроке?

- В каких ещё рассказах вы читали о том, что всякий труд нужен и полезен?

- Оценивание ребят

- Домашнее задание

- «Паутина идей»: ребята становятся в круг, и, передавая клубок, высказывают свои пожелания герою рассказа

- Обращение к эпиграфу урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Н.Носов «Заплатка»"

Автор: Петрович Наталья Евгеньевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства