Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Н.Носов «Заплатка»"»
Урок литературного чтения во 2-м классе
Учитель Н.Е.Петрович
Тема урока: Н.Носов «Заплатка»
Дата: 2016 г.
Цели:
1. Создать условия для знакомства с произведением Н. Носова «Заплатка», совершенствовать навык чтения вслух, по цепочке, по ролям, вырабатывать выразительность чтения
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, интереса к произведениям Н. Носова, расширять кругозор учеников посредством работы с учебником
3. Содействовать формированию трудолюбия, развитию и поддержанию интереса к книге
Оборудование: мультимедийная презентация , иллюстрации по теме, учебники, книги Н. Носова, задания для работы в группах, тест по теме
Ход урока
I. Организационный момент
Эпиграф «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…» С. Михалков
II. Основная часть
Проверка домашнего задания: презентация-викторина по произведениям В. Драгунского
Объявление темы и задач урока: мотивационный момент
Мультимедийная презентация: « Творческий и жизненный путь Н.Носова»
Прогностическая самооценка
- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите? Посмотрите на портрет Носова в учебнике ,что вы можете о нём рассказать?
- Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы.
- Угадайте, кому могут принадлежать эти вещи?
Иголка и нитки.
- Отгадайте название рассказа: ЗАЛ-Л+ПЛАТОК-О+А.
- Речевая разминка с мимическими масками :заплатка, забор, друзья.
4.Работа над рассказом
Прочитайте название рассказа. Кто знает эту историю? Кто знает автора?
Лексическая работа:
Заплатка- кусок ткани, кожи, нашиваемый на дыру для починки.
Лоскуток- отрезок ткани, кожи.
Защитный цвет- серо-зелёный.
Досада-обида.
Чернильный карандаш- тёмно- фиолетовый.
Чтение рассказа хорошо читающими учениками.
Проверка эмоционального восприятия произведения
- Кто главный герой рассказа? ( Бобка- Борис)
- Чем понравился рассказ?
- Назовите ,какие ещё действующие вы встретили в рассказе.
5.Физкультминутка
Повторное чтение
- А теперь мы ещё раз перечитаем этот текст, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения:
« Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно»
Дети читают рассказ вслух по цепочке, по ролям .
Анализ произведения
- Почему Бобка дорожил своими штанами?
- Что вдруг случилось? Какое у него стало настроение?
- Прочитайте диалог Бобки и мамы. Почему она не захотела пришивать заплатку? Правильно ли она поступила?
- Когда и почему Бобке стало стыдно?
- Найдите и прочитайте в тексте слова, которые соответствуют иллюстрации.
- Как мальчик работал во второй раз?
- Хорошие ли друзья были у мальчика? Докажите.
- Нравится ли автору герой? Как изменилось отношение Носова к Бобке? (начало- осуждает, концовка- гордится)