Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (второй урок)
Цель урока: расширить знания детей о творчестве К.Г.Паустовского; познакомить с творчеством композитора Эдварда Грига; учить понимать главную мысль произведения; учить видеть прекрасное в окружающей природе; учить понимать и любить музыку;
На изучение произведения К.Г.Паустовского отводится два урока. На первом учащиеся знакомятся с текстом, на втором - анализируют.
Учитель ставит произведение Э.Грига для прослушивания.
-Как вы думаете, почему урок чтения мы начинаем с прослушивания музыки?
-О каком композиторе идет речь в произведении?
Слово учителя о композиторе
Э?двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) норвежский композитор ,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра
Григ скончался в родном городе — Бергене 4сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.
IV.Чтение и разбор текста.
1. Перечитывание текста в очень медленном темпе.
- Представьте себе горные леса, водные просторы, красоту горных пейзажей.
Чтобы помочь детям вжиться в произведение, надо работать по перечитанным отрывкам. Учитель обращает внимание детей, что вся необыкновенная красота окружающей природы, которой так восхищался композитор, передана в чарующих звуках музыки.
-Можно ли музыку передать словами?
-Действительно, музыку не передашь словами, но талант и мастерство писателя позволили нам услышать и увидеть музыку. Мы видим дом композитора в Бергене, слышим, как поет рояль, как тоскуют, смеются, «гремят бурей и гневом» клавиши. Мы слышим звук маленькой струны, который сравнивается с плачем несчастной Золушки.
2. Прослушивание произведения Э. Грига «Утро».
Учащиеся перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига.
-Как слушала Дагни посвященную ей музыку?
-Что почувствовала она?
-Кого вспомнила Дагни? Почему она вспомнила того седого человека, которого встретила в лесу?
-Что она думала о композиторе, как называла его?
3. Перечитывание отрывка о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.
-О чем думал композитор когда играл, какие картины представлялись ему?
-Что говорил Григ о жизни?
-Почему он чувствовал себя счастливым человеком?
4. Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились. Показ фотографий учителем.
V.Обобщение.
Учащиеся называют произведения К.Паустовского, которые они читали.
В заключение урока учитель говорит о том, что произведения К.Паустовского вызывают наслаждение от прочитанного, чувствуется изящество мысли и легкость пера. В них мы ощущаем душевного,сердечного, необыкновенно доброжелательного человека.
VI.Домашнее задание: выразительно читать рассказ, подготовить подробный пересказ описания осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (второй урок)
Цель урока: расширить знания детей о творчестве К.Г.Паустовского; познакомить с творчеством композитора Эдварда Грига; учить понимать главную мысль произведения; учить видеть прекрасное в окружающей природе; учить понимать и любить музыку;
На изучение произведения К.Г.Паустовского отводится два урока. На первом учащиеся знакомятся с текстом, на втором - анализируют.
Учитель ставит произведение Э.Грига для прослушивания.
-Как вы думаете, почему урок чтения мы начинаем с прослушивания музыки?
-О каком композиторе идет речь в произведении?
Слово учителя о композиторе
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) норвежский композитор ,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра
Григ скончался в родном городе — Бергене 4сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.
IV.Чтение и разбор текста.
1. Перечитывание текста в очень медленном темпе.
- Представьте себе горные леса, водные просторы, красоту горных пейзажей.
Чтобы помочь детям вжиться в произведение, надо работать по перечитанным отрывкам. Учитель обращает внимание детей, что вся необыкновенная красота окружающей природы, которой так восхищался композитор, передана в чарующих звуках музыки.
-Можно ли музыку передать словами?
-Действительно, музыку не передашь словами, но талант и мастерство писателя позволили нам услышать и увидеть музыку. Мы видим дом композитора в Бергене, слышим, как поет рояль, как тоскуют, смеются, «гремят бурей и гневом» клавиши. Мы слышим звук маленькой струны, который сравнивается с плачем несчастной Золушки.
2. Прослушивание произведения Э. Грига «Утро».
Учащиеся перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига.
-Как слушала Дагни посвященную ей музыку?
-Что почувствовала она?
-Кого вспомнила Дагни? Почему она вспомнила того седого человека, которого встретила в лесу?
-Что она думала о композиторе, как называла его?
3. Перечитывание отрывка о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.
-О чем думал композитор когда играл, какие картины представлялись ему?
-Что говорил Григ о жизни?
-Почему он чувствовал себя счастливым человеком?
4. Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились. Показ фотографий учителем.
V.Обобщение.
Учащиеся называют произведения К.Паустовского, которые они читали.
В заключение урока учитель говорит о том, что произведения К.Паустовского вызывают наслаждение от прочитанного, чувствуется изящество мысли и легкость пера. В них мы ощущаем душевного ,сердечного, необыкновенно доброжелательного человека.
VI.Домашнее задание: выразительно читать рассказ, подготовить подробный пересказ описания осени.