kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (второй урок)

Цель урока: расширить знания детей о творчестве К.Г.Паустовского; познакомить с творчеством композитора Эдварда Грига; учить понимать главную мысль произведения; учить видеть прекрасное в окружающей природе; учить понимать и любить музыку;

На изучение произведения К.Г.Паустовского отводится два урока. На первом  учащиеся знакомятся с текстом, на втором - анализируют.

                                Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

-Прочитайте выразительно понравившиеся отрывки ( 6-7 учеников).Какие сложились впечатления от прочитанного?

III.Введение в тему

Учитель ставит произведение Э.Грига для прослушивания.

-Как вы думаете, почему урок чтения мы начинаем с прослушивания музыки?

-О каком композиторе идет речь в произведении?

Слово учителя о композиторе

Э?двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907)  норвежский композитор ,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра

Григ скончался в родном городе — Бергене  4сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.

IV.Чтение и разбор текста.

1.  Перечитывание текста в очень медленном темпе.

- Представьте себе горные леса, водные просторы, красоту горных пейзажей.

Чтобы помочь детям вжиться в произведение, надо работать по перечитанным отрывкам. Учитель обращает внимание детей, что вся необыкновенная красота окружающей природы, которой так восхищался композитор, передана в чарующих звуках  музыки.

-Можно ли музыку передать словами?

-Действительно, музыку не передашь словами, но талант и мастерство писателя позволили нам услышать и увидеть музыку. Мы видим дом композитора в Бергене, слышим, как поет рояль, как тоскуют, смеются, «гремят бурей и гневом» клавиши. Мы слышим звук маленькой струны, который сравнивается с плачем несчастной Золушки.

2. Прослушивание произведения Э. Грига «Утро».

Учащиеся перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига.

-Как слушала Дагни посвященную ей музыку?

-Что почувствовала она?

-Кого вспомнила Дагни? Почему она вспомнила того седого человека, которого встретила в лесу?

-Что она думала о композиторе, как называла его?

3. Перечитывание отрывка о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.

-О чем думал композитор когда играл, какие картины представлялись ему?

-Что говорил Григ о жизни?

-Почему он чувствовал себя счастливым человеком?

4. Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились. Показ фотографий учителем.

V.Обобщение.

Учащиеся называют произведения К.Паустовского, которые они читали.

В заключение урока учитель говорит о том, что произведения К.Паустовского вызывают наслаждение от прочитанного, чувствуется изящество мысли и легкость пера. В них мы ощущаем душевного,сердечного, необыкновенно доброжелательного человека.

VI.Домашнее задание: выразительно читать рассказ, подготовить подробный пересказ описания осени.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (второй урок)

Цель урока: расширить знания детей о творчестве К.Г.Паустовского; познакомить с творчеством композитора Эдварда Грига; учить понимать главную мысль произведения; учить видеть прекрасное в окружающей природе; учить понимать и любить музыку;

На изучение произведения К.Г.Паустовского отводится два урока. На первом учащиеся знакомятся с текстом, на втором - анализируют.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

-Прочитайте выразительно понравившиеся отрывки ( 6-7 учеников).Какие сложились впечатления от прочитанного?

III.Введение в тему

Учитель ставит произведение Э.Грига для прослушивания.

-Как вы думаете, почему урок чтения мы начинаем с прослушивания музыки?

-О каком композиторе идет речь в произведении?

Слово учителя о композиторе

Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907)  норвежский композитор ,музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра

Григ скончался в родном городе — Бергене  4сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.

IV.Чтение и разбор текста.

1. Перечитывание текста в очень медленном темпе.

- Представьте себе горные леса, водные просторы, красоту горных пейзажей.

Чтобы помочь детям вжиться в произведение, надо работать по перечитанным отрывкам. Учитель обращает внимание детей, что вся необыкновенная красота окружающей природы, которой так восхищался композитор, передана в чарующих звуках музыки.

-Можно ли музыку передать словами?

-Действительно, музыку не передашь словами, но талант и мастерство писателя позволили нам услышать и увидеть музыку. Мы видим дом композитора в Бергене, слышим, как поет рояль, как тоскуют, смеются, «гремят бурей и гневом» клавиши. Мы слышим звук маленькой струны, который сравнивается с плачем несчастной Золушки.

2. Прослушивание произведения Э. Грига «Утро».

Учащиеся перечитывают отрывки из рассказа, в которых рассказывается о том впечатлении, которое произвела на Дагни музыка Э.Грига.

-Как слушала Дагни посвященную ей музыку?

-Что почувствовала она?

-Кого вспомнила Дагни? Почему она вспомнила того седого человека, которого встретила в лесу?

-Что она думала о композиторе, как называла его?

3. Перечитывание отрывка о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.

-О чем думал композитор когда играл, какие картины представлялись ему?

-Что говорил Григ о жизни?

-Почему он чувствовал себя счастливым человеком?

4. Учащиеся устно рисуют картины к тем частям рассказа, которые им понравились. Показ фотографий учителем.

V.Обобщение.

Учащиеся называют произведения К.Паустовского, которые они читали.

В заключение урока учитель говорит о том, что произведения К.Паустовского вызывают наслаждение от прочитанного, чувствуется изящество мысли и легкость пера. В них мы ощущаем душевного ,сердечного, необыкновенно доброжелательного человека.

VI.Домашнее задание: выразительно читать рассказ, подготовить подробный пересказ описания осени.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения.К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Автор: Сабирова Лилиана Ирикбиковна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства