kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Я в гости к Пушкину спешу", 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Я в гости к Пушкину спешу"

Цели урока:

  • Расширять и углублять знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина
  • Закреплять знания по прочитанным сказка автора
  • Работать над пушкинским словом, воспитывать у детей чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине.
  • Развивать устную речь, обогащать словарный запас

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный, индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный.

Оборудование урока : портрет писателя, иллюстрации к сказкам, картины осени, свечи, видеокассета « Я помню чудное мгновенье…»портрет Н. Гончаровой, костюмы к театрализованному представлению, произведения А. С. Пушкина- выставка.

План работы:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний и постановка темы урока (7 мин.)
  3. Работа над темой урока (7 мин.)
  4. Физминутка (1 мин.)
  5. Повторение изученного (18 мин.)
  6. Итог урока  (3 мин.) 
  7.  Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение Бобылева О.П.»

Тема урока: Я в гости к Пушкину спешу

Цели урока:

  • Расширять и углублять знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина

  • Закреплять знания по прочитанным сказка автора

  • Работать над пушкинским словом, воспитывать у детей чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине.

  • Развивать устную речь, обогащать словарный запас

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, диалог), наглядный, индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный.

Оборудование урока : портрет писателя, иллюстрации к сказкам, картины осени, свечи, видеокассета « Я помню чудное мгновенье…»портрет Н. Гончаровой, костюмы к театрализованному представлению, произведения А. С. Пушкина- выставка.

План работы:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний и постановка темы урока (7 мин.)

  3. Работа над темой урока (7 мин.)

  4. Физминутка (1 мин.)

  5. Повторение изученного (18 мин.)

  6. Итог урока (3 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Методы и приемы, используемые на каждом этапе урока

Содержание этапа

1. Организационный момент

Заинтересовать детей, настроить их на контакт

Словесный

У: Здравствуйте, ребята. Начнем урок, посвященный памяти А. С. Пушкина. Это будет не сколько урок чтения, сколько урок –размышление. Посмотрите, пожалуйста, на оформление доски и скажите, о чем мы сегодня будем говорить

( на доске иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, картины осени, портрет Пушкина)

2. Актуализация знаний и постановка темы урока

Заинтересовать детей, выявить знания учащихся

Словесный (беседа), словесно- наглядный,

У: Да, вы все правильно сказали. Сегодня мы подведем итог предыдущим урокам. Поговорим о самом Пушкине, о его жизни и творчестве.

У: Более 160 лет назад Пушкина не стало, а стихи его читают учат наизусть…Слово Пушкина волнует, будит мысль, вселяет радость надежду.
- Согласны ли вы с этим?

У: Обратимся к эпиграфу нашего урока ( чтение эпиграфа вслух)

«Как-то хочется слова нескучного,

Чтоб лилось оно звонко, легко.

И все к Пушкину тянет, все к Пушкину,

Ну а он высоко-высоко…..»

Е. Евтушенко.

У: А какое оно, пушкинское слово? (ответы детей, рассуждение об эпитете «нескучного»)

3. Работа над темой урока

Повторить ранее изученный материал

















Театрализованное представление « Три девицы под окном…»

Словесный (беседа), словесно-наглядный,

У: Давайте прочитаем отдельные строки из стихотворений А.С. Пушкина:
«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл…»

« Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна…….»


« Мороз и солнце: день чудесный !»

У: Какие мысли и чувства вызывают эти отрывки?

- Какая картина видится за каждой строкой?

- Когда состоялось ваше первое знакомство с великим поэтом? Как это было?

Вывод: Итак, вы сначала познакомились со сказками А.С. Пушкина!

У: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Сейчас мы проверим кто из вас лучше всех знает сказки А.С. Пушкина.

На партах у вас лежат листы с заданиями. Прочитав отрывки из сказок вы обнаружите, что пропущено по одному слову. Попробуйте вспомнить или догадаться, какие это слова……. ( работа в парах, осуществляется взаимопроверка).

- Мы поговорили о сказках Пушкина! О чем мы еще должны сказать?

Д: Любимое время года – осень.

( чтение стихотворения « Унылая пора! Очей очарованье…»)

« Унылая пора! Очей очарование…

Приятна мне твоя, прощальная краса.»
У: Всего одна строка а возникает целая картина.

Попытайтесь составить словесную зарисовку к этому отрывку.

Обратите внимание на слова, записанные на доске.

Лукоморье

Дол

Долина

Ступа

- Из какого произведения взяты эти строки?

У: Каждый из вас знает эти строчки наизусть. О сколько не произноси их вслух, сколько не повторяй про себя – они всегда новы, всегда волнуют. Ребята, а написаны эти знаменитые строчки в селе Михайловском, в имении матери Пушкина!

4. Физминутка

Восстановить внимание ребят на уроке.

 

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

5. Повторение изученного

Систематизация знаний

Театрализованное представление

У: На лежанке дремлет старый кот. В няниной избушке тихо ,тепло…

Горят свечи. Ветер потряхивает ставни, Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет:

1 ученик:


По цепи ходит кот кругом –

Не схожий ни с одним котом,

Направо – сказку мурлычет,

Налево – песнь мяучет он…


( Минуту поделив, улыбнувшись…)

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том….

- Скрипнула дверь. Тихо в комнату вошел кот:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Д: « Боже мой! Опять они, надоели» - простонала русалка на дубу.

«А почему обо мне ни слова?» - обиженно проворчал заросший мхом леший.

«Лицом не вышел» - прошамкала в ответ Баба-Яга.

«Видали красавицу», - рассвирепел кот – «Тоже мне звезда – Костяная нога!»

Дядька Черномор кашлянул в боевую рукавицу, кот успокоился и пробурчал:

«Ходят тут всякие, наследники. Ноги надо вытирать.

- И неожиданно пропел: - Вы ему не мешайте и в море ступайте»

- Тут Пушкин поставил точку, повернулся от стола. Оглядел обступивших со всех сторон сказочный люд, посмотрел озорными глазами, улыбнулся и сказал:

«Обо всем напишу, никого не забуду. Дайте срок.»

Няня: С кем это он? Работает, голубок мой!

- Наступило утро. Голубеет высокое небо. Белеют снега, Ночью пришла зима. Пушкин вышел на крыльцо : -« Вот оно – мое Лукоморье! Здесь так легко и вольно дышится. Здесь теплый дом, добрые соседи и старая няня моя…»

У: А Лукоморье, где рождались пушкинские сказки, было его родное Михайловское. ( видео –сюжет о Михайловском)

- А вот как говорил о Михайловском С. Гонченко:

«Зимой здесь все спит, все закрыто в белоснежных одеялах, все в абсолютной чистоте и ангельском состоянии. Весной все в цвету, все поет, все шумит, все гудит. Разламывая тишину шумят воды Сороти и озер. На заре слышно пение местных птиц. Стучат аисты, трещат цапли, слышны соловьиные трели, свист дроздов иволги напев живой, и стрекотанье жаворонков…..

Но вот на дворе золотая осень. Все в Михайловском пропитано яблочным ароматом, запахами зрелой антоновки, грушовки, титовки…»

Для поэта это был рай.

- Кто же с нами был еще, о ком мы еще не говорили?

Д: Няня Арина Родионовна.

- Кем же она была для поэта?

Д: Арина Родионовна с малых лет вела поэта в мир сказок, раскрыла перед ним богатство русской речи.

У: В одном из своих произведений автор называет домик няни « шкатулкой небывалых чудес!» А. С. Пушкин с большой любовью относился к своей няне. Он много стихов посвятил ей.

( Чтение стихотворения « Няня»)

6. Итог урока

 Подведение итога

 

У: « Я в гости к Пушкину спешу…..» - такими словами на протяжении многих школьных лет будут начинаться для вас, ребята, уроки, посвященные великому поэту и так же ласково( жест в сторону портрета поэта) Пушкин будет смотреть на своих потомков, говоря; « Здравствуй, племя молодое, незнакомое!» А мы будем отвечать: « Здравствуй, Пушкин!

7. Рефлексия учебной деятельности

 Осознание детьми своих знаний.

 

У: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, понравился вам наш совместный урок, какое у вас сейчас настроение, поднимите символ соответствующий вашему настроению?
У: Спасибо за урок.





Просмотр содержимого презентации
«литературное чтение Бобылева О.П.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут    Урок литературного чтения  во 2 «В» классе  « Я в гости к Пушкину спешу»      Учитель: Бобылева  Ольга Павловна  г.Сургут 2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут

Урок литературного чтения

во 2 «В» классе

« Я в гости к Пушкину спешу»

Учитель: Бобылева

Ольга Павловна

г.Сургут 2011

«Кто – то хочет слова не скучного,  Чтоб лилось оно звонко, легко.  И все к Пушкину тянет, все к Пушкину,  Ну а он - высоко – высоко….».   Е. Евтушенко

«Кто – то хочет слова не скучного, Чтоб лилось оно звонко, легко. И все к Пушкину тянет, все к Пушкину, Ну а он - высоко – высоко….». Е. Евтушенко

Цель: - Расширить и углубить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина Задачи:

Цель:

- Расширить и углубить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

  • Закрепить знания по прочитанным сказкам автора ;
  • Работа над пушкинским словом, воспитывать чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине;
  • Развивать устную речь, обогащать словарь.
Сказки А .С. Пушкина

Сказки А .С. Пушкина

«Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл….».

«Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл….».

« Сквозь волнистые туманы Пробирается луна…».

« Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна…».

« Мороз и солнце : день чудесный!»

« Мороз и солнце : день чудесный!»

Здравствуй князь ты мой………….!  Кто –то ……….прибрал И хозяев поджидал. Месяц под………блестит А во лбу звезда горит. Для меня вы все равны, Все…..и умны. « Отпусти ты, ………, ты меня в море! Дорогой дам за себя откуп:
  • Здравствуй князь ты мой………….!
  • Кто –то ……….прибрал

И хозяев поджидал.

  • Месяц под………блестит

А во лбу звезда горит.

  • Для меня вы все равны,

Все…..и умны.

  • « Отпусти ты, ………, ты меня в море! Дорогой дам за себя откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Особенности обучения в современной школе во многом определяется всё нарастающем объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной информацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не потеряв веру в себя и интерес к учебе.  Предлагаемый урок по типу является по типу уроком закрепления, неотъемлемой часть которого является презентацией, выполненная с помощью программы Power Point . Использование презентации позволило использовать время урока, сделать процесс обучения логичным, интересным и наглядным.  

Особенности обучения в современной школе во многом определяется всё нарастающем объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной информацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не потеряв веру в себя и интерес к учебе.

Предлагаемый урок по типу является по типу уроком закрепления, неотъемлемой часть которого является презентацией, выполненная с помощью программы Power Point . Использование презентации позволило использовать время урока, сделать процесс обучения логичным, интересным и наглядным.



Данный урок является заключительным по теме «Творчество А.С. Пушкина». На предыдущих уроках обучающиеся ознакомлены с биографией поэта, с его творчеством через чтение сказок, разучивание стихотворений, бесед по прочитанному, иллюстрирование сказок.  Это было учтено при планировании данного урока. Мною были поставлены следующие задачи:

Данный урок является заключительным по теме «Творчество А.С. Пушкина». На предыдущих уроках обучающиеся ознакомлены с биографией поэта, с его творчеством через чтение сказок, разучивание стихотворений, бесед по прочитанному, иллюстрирование сказок.

Это было учтено при планировании данного урока. Мною были поставлены следующие задачи:

  • -закрепить знания по прочитанным сказкам автора;
  • - работать над пушкинским словом, воспитывать у детей чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине;
  • -развивать устную речь, обогащать словарный запас.
  • Целевые ориентиры учебного занятия выбраны совместно с учащимися, они стали личностно значимыми для учеников. Отобранный учебный материал адекватен требованиям образовательной программы, задачам урока, а также возрастным особенностям младшего школьника.
На занятиях сформировалось представление учащихся о Пушкине, как о поэте. Я считаю, что дети на самом деле побывали в гостях у Пушкина. Они рассуждали над пушкинским словом , окунулись в мир сказок, перевоплощались в героев пушкинских произведений, что еще более сблизило их с автором, вызвали интерес к познанию нового.  Все виды работы( чтение стихотворений наизусть, работа с карточками, театрализованное представление) были направлены на активизацию деятельности учащихся. Считаю, что урок был содержательным и интересным. Задачи, поставленные перед уроком, достигнуты. Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе над поэзией А.С.Пушкина.

На занятиях сформировалось представление учащихся о Пушкине, как о поэте. Я считаю, что дети на самом деле побывали в гостях у Пушкина. Они рассуждали над пушкинским словом , окунулись в мир сказок, перевоплощались в героев пушкинских произведений, что еще более сблизило их с автором, вызвали интерес к познанию нового.

Все виды работы( чтение стихотворений наизусть, работа с карточками, театрализованное представление) были направлены на активизацию деятельности учащихся. Считаю, что урок был содержательным и интересным. Задачи, поставленные перед уроком, достигнуты. Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе над поэзией А.С.Пушкина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Я в гости к Пушкину спешу", 2 класс, УМК "Школа России"

Автор: Бобылева Ольга Павловна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства