kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. 2 класс.В. Зотов «За двумя зайцами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония" по ФГОС  Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора. 

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, занимательный материал. На протяжении всего урока дети вступают в учебный диалог, активно участвуют в учебной дискуссии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (2)»


Класс 2

УМК «Гармония» Предмет: Литературное чтение

Название раздела

Учимся читать: Читая — думаем

Урок

№11

Тема урока

В. Зотов «За двумя зайцами»


Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Педагогическая цель

расширить знания учащихся о сказках и показать их значение в современном мире

Задачи урока

  • совершенствовать качество понимания читаемого, правильность, беглость и выразительность чтения. Расширять словарный запас.

  • развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного; анализ содержания текста; понимание авторского замысла.

  • организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.

  • развитие эмоциональной сферы второклассников.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)


Познавательные УУД

Составлять план текста. П-1.

– Ориентироваться в тексте. П-2.

– Анализировать текст для выявления его идеи. П-3

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

-Поиск и выделение необходимой информации;

- Осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные УУД

целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии;

Личностные УУД

Формирование личных качеств – организованности, целеустремлённости.

ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД

Развивать навык самоконтроля при чтении.

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Создавать монологический текст.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии

ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и современные методы обучения: проблемно – поисковый

Ожидаемый результат


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Расширяют словарный запас.

Выявляют главную мысль произведения.

Составляют картинный план. Читают по ролям.

Создают высказывание по заданной пословице

Образовательные (цифровые) ресурсы

учебник “Литературное чтение” 2 класс, часть первая (автор О.В. Кубасова); карточки для индивидуальной, парной и групповой работы; презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;



Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотивационный момент


Слайд №2

Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!

Брощук А.Р.

Чему учимся на уроках литературного чтения?

учимся размышлять, доказывать и делать выводы, развиваем устную речь, открываем неизвестное, корректируем ответы одноклассников


Л 1

К 2

Актуализация знаний


Слайд № 3







Слайды №4,5


  • Как называется раздел, по которому мы сегодня завершаем наше путешествие?

  • А как мы учились читать?

  • Наверное, вы согласитесь, что литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы – это волшебники. И у каждого есть волшебная палочка. У автора – это слово. Одним росчерком пера он может превратить простые слова в необыкновенные, загадочные. Не вдумаешься в слово – не поймёшь смысл. И только внимательный читатель способен его разгадать. А вы внимательные читатели? Давайте в этом убедимся.


Выставка книг о животных.

  • Вспомните сказки о животных


Называют раздел

Отвечают на вопросы







Называют сказки о животных и вспоминают героев сказок.



Л-4

К – 2

Постановка учебной задачи.







Слайд № 6,7



  • Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цель урока.

  • Вы знакомы с этим произведением и его авторами?

  • А что значит познакомиться с произведением?

  • Зачем? (Авторы – добрые волшебники, которые учат нас жизни)

Кроме этого мы будем продолжать учиться размышлять и делать выводы. Подготовительные упражнения

Подготовка к восприятию проводится по материалам,

расположенным на с. 35.

Познакомиться с произведением и его авторами

Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел

Учащиеся выполняют упражнения подготовительного характера, читая их сначала молча, а затем вслух.


Л 2


Р. 1

К 2




ФИЗМИНУТКА




Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)














Слайд № 8,9




Слайд № 10,11

Знакомство с текстом

Данная сказка может быть прочитана детьми любым способом: молча; вслух — фрагментами по вызову учителя; по цепочке

отдельными предложениями.


Перечитывание и работа с текстом

— Назовите персонажей этой сказки. (Волк, зайчонок, заяц-папа, зайчиха-мама.)

— Каким автор изобразил волка? (Злым, глупым, жадным.)

— А какие зайцы в этой сказке? (Находчивые, сообразительные.)

— Обоснуйте своё мнение.

Работа по заданиям учебника

  • 1 задание - почитай главную мысль

  • 1 задание в тетради

  • Составление картинного плана


Выборочное чтение фрагментов сказки, относящихся к той или иной иллюстрации картинного плана.


Работа по пословице «» За двумя зайцами….




Самостоятельно работают по тексту сказки


Повторно читают сказку вслух. Отвечают на вопросы по содержанию


находят в тексте сформулированную автором

идею произведения


составляют картинный план


Отвечают на вопросы


; Л 2

Р 1

К 2



П 5

Итог урока. Рефлексия.









Слайд № 12

  • С какой сказкой познакомились на уроке?

  • Есть ли у этой сказки автор?

  • Чему учит эта сказка?

  • Каким получился наш урок?

  • Что запомнилось больше всего?

Закончите предложения

Сегодня я узнал ....

Меня взволновало .......

Сказка помогла мне понять .....

Я для себя сделал вывод ......

Анализируют свою

деятельность

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.


Л-4




К – 2

Домашнее задание

Целевые установки домашней самостоятельной работы (творческого характера)

  • Читать сказку

  • Краткий пересказ

  • Выполнить второе задание учебника или второе задание в тетради. (по выбору)

  • Найти и прочитать сказки о животных (народные и авторские)






Просмотр содержимого презентации
«№11»

2 класс УМК «Гармония»

2 класс

УМК «Гармония»

Сказки о животных

Сказки о животных

Как  чувствовали  себя на уроке    Хорошо Были затруднения Трудно

Как чувствовали себя на уроке

Хорошо

Были затруднения

Трудно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. 2 класс.В. Зотов «За двумя зайцами».

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства