kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе я проработала 20 лет и считаю, что школьнику на уроках должно быть интересно, он должен осознавать значимость, важность образования. Поэтому в своей деятельности использую материал, который вызывает у учеников интерес, организую обучение через игру. Особенно нравится учащимся урок-КВН. Такой урок - подведение итогов работы по теме, разделу, он способствует систематизации знаний учащихся, помогает выявить не только пробелы в знаниях школьников, но и проблемы в коллективе, развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся. Уроки-КВНы способствуют повышению ответственности учащихся за качество учёбы, за порученное дело, стимулируют познавательный интерес. КВН - это радость коллективного поиска правильного ответа, возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, талант в нестандартной обстановке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН по русскому языку в 3 классе »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №45 имени Д. И. Блынского г. Орла













Урок – КВН

по русскому языку

в 3 классе





Учитель начальных классов:

Коряковцева Елена Ивановна











г. Орёл 2015г.

КВН по русскому языку

Цель:

  • повышать интерес обучающихся к изучению русского языка,  убеждать их в практической ценности приобретаемых умений и навыков.

Задачи:

  • проверить знания обучающихся в области различных разделов русского языка; способствовать развитию грамотности и лингвистического чутья,  продолжить работу по обогащению  словарного запаса обучающихся; воспитывать командный дух, чувство ответственности за общее дело, выслушивать мнение других и высказывать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

    1. Вступление. СЛАЙД 1

(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»). На сцене появляются одна за другой соревнующиеся команды.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня в этом уютном классе мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Встречу в Клубе Важных Наук считаю открытой.

СЛАЙД 2

Команды должны дать себе отчет в том, что они не противники между собой, а союзники, которые обмениваются интеллектуальными способностями.

    1. Приветствие команд.

Ведущий: Поприветствуем наших участников.

СЛАЙД 3

1 команда «Следопыты».

Девиз: Все разведать

Все узнать.

Легких тропок

Не искать.

2 команда «Искорка»

Девиз: Гореть самим,

Зажечь других,

Быть впереди

И точка.

Приветствие соперников

1 команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда:

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.

Ведущий: И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!

Приветствие жюри

Пусть глаз ваш будет остр, как игла,

А совесть чиста, как вода.

Песня на мотив «Улыбка»

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Припев

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг

И в это будем все мы верить.

    1. Первый конкурс «Разминка». СЛАЙД 4

Ведущий: В этом состязании вы должны правильно и быстро отвечать на загадки - шутки. Та команда, которая сделает это быстрее, получает “балл” за каждый правильный ответ.

 1.Чем кончается день и ночь? (ь)

2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

3. В каком слове сорок гласных? (сорока)

4. Чем кончается лето и начинается осень? (о)

5. В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)

6. Может ли страус называть себя птицей? (нет)

5. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? (л)

6.Что в человеке есть одно, а у вороны две, в лисе не встретиться оно, а в огороде три? (о)

    1. Второй конкурс «Слово-змейка». СЛАЙД 5

Ведущий: Вам надо отгадать загадку и за 2 минуты записать цепочку слов в таком порядке, чтобы каждое новое слово начиналось с последней буквы предыдущего. Выигрывает та команда, у которой цепочка окажется длиннее. Помните об ошибках.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)

    1. Игра для болельщиков.

Ведущий: Слова играют в прятки, да некому водить.

В словах слова другие мы будем находить.

Укол - …, удочка - …, коса - …, зубр - …, стол - ….

    1. Третий конкурс «Домашнее задание. Конкурс чтецов».

СЛАЙД 6

Ведущий: В русском языке много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Важно чтобы речь ваша была красивой и каждое слово стояло в ней на своём месте. От каждой команды приглашается чтец.

НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ (А. Шибаев)
— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные! Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел…
— Что не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…
— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
— Какая жена? Это у Мишки-то жена! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что…
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
— Тамарка?
— Ага.
— И - ничего, симпатичная?
— Красивая! Зеленая такая…
— То есть как?
— Зеленого цвета.
— Постой, постой… Это что же: у нее… волосы, что ли, зеленые;*
— У кого — волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! 1ам арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя…
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
— КОМУ?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

    1. Четвёртый конкурс стихоплётов. СЛАЙД 7

Ведущий: Каждой команде предлагаем проявить свои поэтические способности. Надо сочинить четверостишие, используя рифму:

Команда «Следопыт»

……… солнце

……… оконце

……… привет

……… кабинет

Команда «Искорка»

……… не спешу

……… пишу

……… в тетрадь

……… пять

    1. Игра для болельщиков. СЛАЙД 8

Ведущий: А чтобы болельщики не скучали, для вас игра «Какого зверя называют так:»:

Косой? Колючий? Серый? Рогатый? Сохатый? Косолапый?

    1. Физминутка. Игра «Прилетели птицы».

    2. Пятый конкурс капитанов. СЛАЙД 9

Ведущий: Следующий конкурс «Ошибки вышли погулять». Приглашаются капитаны команд. Вам надо найти и исправить ошибки в отрывке стихотворения А. Барто.

ФОНАРИК

Мне не скучно без агня —

Есть фанарек у меня.

На него пасмотришь днем —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вичерком —

Он с зилёным огоньком.

Это в баночьке с тровой

Светлячок сидит жывой.

А.Л.Барто

    1. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-11

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.)

Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.

    1. Шестой конкурс «Тёмная лошадка».

Ведущий: Русский язык богат и разнообразен, и то, что понятно нам с вами, не всегда понимают иностранцы. Как объяснить им, что такое ВЕТЕР В ГОЛОВЕ или СЕЛ В КАЛОШУ, или ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ ПОСЫПАЛИСЬ? Как называют такие устойчивые сочетания слов? (фразеологизмы)

 Шутки, которые понятны только русскому человеку. Давайте и мы с вами немного поиграем…

Замените одним словом фразеологизм. Отвечает каждый член команды по очереди. За каждый правильный ответ – балл.

Вопросы 1 команде:

Во весь дух - (быстро) Рукой подать - (близко) Прикусить язык - (замолчать) Сломя голову - (быстро) В один голос – (вместе)

Кот наплакал - (мало) Знать назубок - (выучить)

Вопросы 1 команде:

В час по чайной ложке – (медленно)

Куры денег не клюют – (много)

Золотое сердце – (доброе)

Спустя рукава – (плохо)

Бежать со всех ног – (быстро)

Зарубить на носу – (запомнить)

Ломать голову – (думать)

    1. Конкурс «Слова-бизнецы».

Ведущий: В русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению. Таких слов в русском языке немного, но очень важно знать значение каждого слова-близнеца, чтобы не ошибиться на письме и в разговоре. Проверьте себя, хорошо ли вы различаете омонимы. Каждая команда берёт карточку с заданием и отдаёт её соперникам. Те читают задание, предлагают свой вариант ответа.

Карточка №1.

- спортивный снаряд

- домашнее животное

Карточка №2.

- женская причёска

- сельскохозяйственное орудие

Карточка №3.

-кипа бумаг

-часть ноги

Карточка №4.

- хищный зверёк

- жилище зверя

Карточка №5.

- название государства

- головной убор

Карточка №6.

- мужская стрижка

- вид спорта

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню о дружбе.

Ведущий: Ребята, вы старались, хорошо выполняли все задания, а теперь слово предоставляется председателю жюри.

Жюри: Ребята! Сегодня вы показали, какие вы внимательные, умные, какая у вас хорошая память, как вы умеете мыслить и рассуждать. Но игра есть игра и в каждой игре есть победители и побеждённые.

(Председатель жюри объявляет, количество баллов каждой команды, называет победителя.  Поздравляет всех участников и награждает победителей.)

Ведущий: Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит и думает. Потому что, вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.

Учитель благодарит детей за участие в КВН, за их работу в течение всего учебного года, выражает благодарность членам жюри за работу,

болельщикам – за их поддержку. До новых встреч!


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-КВН по русскому языку в 3 классе

Автор: Коряковцева Елена Ивановна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства