Урок коррекции недостатков развития речи Тема: "Развитие зрительного, слухового, моторно-двигательного внимания"
Урок коррекции недостатков развития речи Тема: "Развитие зрительного, слухового, моторно-двигательного внимания"
Данный урок разработан для обучения и развития детей с ЗПР.
Цель: Развивать зрительное, слуховое, моторно-двигательное внимание, речь учащихся; развивать мелкую моторику рук, усидчивость; воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к братьям меньшим.
Может использоваться логопедом на индивидуальных занятиях по развитию двигательного, слухового и моторно-двигательного внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции недостатков развития речи Тема: "Развитие зрительного, слухового, моторно-двигательного внимания" »
Урок КНРР № 10 в 3 «Ж» классе
Тема: Развитие зрительного, слухового, моторно-двигательного внимания
Цель: Развивать зрительное, слуховое, моторно-двигательное внимание, речь учащихся; развивать мелкую моторику рук, усидчивость; воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к братьям меньшим.
Ход:
Орг.момент
Психологический настрой на занятие
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Работа по теме урока
Выполнение упражнений по развитию слухового внимания
-Сейчас я буду читать вам текст, вы как только услышите звук _р_ в слове, сразу же хлопните. Будьте внимательны.
В одной книге на картинке Юра увидел рысь.
- Папа, расскажи мне про рысь, - просит Юра.
- Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.
- Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки.
-О чем я прочла?
-Как выглядит рысь?
-Что вы еще знаете о рыси?
Сообщение учителя о рысях:
Рысь- весьма своеобразные представители кошачьих, выделяемые обычно в отдельный род рысей. В отличие от других кошек, они с относительно коротким туловищем, высоконогие, с очень широкими мохнатыми лапами. По бокам головы развиты широкие баки, а на концах ушей-кисточки. Хвост-короткий, на конце как бы обрубленный. Зимняя шерсть очень густая, мягкая, с окраской, изменяющейся от палево-дымчатой до ржаво-красноватой, с более или менее выраженной пятнистостью на спине, боках и ногах. Рысь-очень ловкий зверь. Она не только хорошо лазает по деревьям и скалам, но и быстро бегает, делает большие прыжки.
-А вот испанская рысь является редким видом, который внесен в Международную Красную Книгу. На 2005 год численность популяции составляла примерно сто-двести взрослых особей. Главными угрозами вида считается: уменьшение численности пищевых ресурсов (европейский кролик), потеря мест обитания (вырубка и разрушение дубовых лесов) и огромная смертность на дорогах при столкновении с автотранспортом.
-Ребята, почему получается так, что некоторые животные становятся исчезающим видом?
-В силах ли человек предотвратить это? Каким образом?
( Каждый из нас может сделать многое для сохранения окружающего животного и растительного мира на земле, если не будет:
• разорять птичьи гнёзда;
• разводить костры в лесу;
• оставлять мусор в лесу и у водоёма;
• убивать лягушек и ужей;
• брать лесных зверей домой;
Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.
Международный день защиты животных призван обратить внимание всех людей на проблемы остальных обитателей планеты Земля.)
Выполнение упражнений по развитию зрительного внимания
-Сейчас вы закроете глаза и чуточку отдохнете, по моему сигналу откроете глаза, посмотрите на изображение перед вами на столе, которое я выложу из спичек. Потом снова закрываете, я убираю его, а вы пытаетесь сами воспроизвести по памяти.
-Молодцы, вы отлично справились!
Выполнение упражнений по развитию моторно-двигательного внимания
-А сейчас мы поиграем с вами в игру, которую вы все любите «Нос, пол, потолок». Я называю направление движения руки, в этот момент демонстрируя другое движение. Вы должны быть внимательными и показать правильное движение, то есть то, которое я произнесла.
Работа по карточкам
Задание:
-Найди в прямоугольниках ту букву, которая отличается от остальных:
Задание:
-Добавь недостающую часть, чтобы получилась буква:
Задание:
-Буквы играли в путаницу и перемешались. Какие буквы ты видишь?
Задание: “Глазастики ”
Узнай букву пересеченную посторонними линиями :
Задание:
-Выбери и подчеркни те буквосочетания и слова, которые написаны до черты:
ЖО
ОЖ ХО ОЖ ЖО КО НО ВО ЖО ЗО ЭО ОК ОЖ ЖО
ЧА
ТЯ ЩА ЧА ЧА АЧ ЦА СЯ ЩА ЧА ЦЯ УА ТЯ НЯ
ОВ
ВО ОФ КО ФО ОВ ОХ ОБ ОВ ОТ ОЗ ОВ АВ АФ
ТЯ
ТЯ ЦА АТ ЯТ ГЯ ТЯ ТА ТИ ГА ЦЯ ДЯ ТЯ ТЯ
ГДЕ
ДЕГ ГЕД ГДО ГЕД ЕГД ГДЕ ГДО ДОГ ГЕД
НИЗ
НИЗ ИНЗ НИВ НЦВ ИНЗ НИЗ ЗИН АНЗ ЗНИ
КОТ
ТОК ОТК ЕОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ
МАК
КМА МОК КАМ КАШ ЛАК НАК КАМ МАК ЖАК
ШАГ
АГШ ГАШ ШАГ ЖГА ШАГ ЖАГ ШАК
ЛУК
ЛУК УГЛ УЛК ЛУК ЛУГ КУЛ ГУК
СВЕТ
ВСЕТ ТЕВС СВЕТ ВЕСТ СЕВТ СВЕТ ЗВЕТ
СТОЛ
ЛОСТ ЛОТС СТОМ СЛОТ СТОЛ СЛОМ СТОЛ
СОК
СОК ОСК СОГ СЮК КСО СОК КОС ЗОК СОХ
МЫЛО
ЫЛОМ МЫЛО ЛАМЫ МАЛА МИЛО МЫЛО ЛЫЛО
ЛУНА
ЛУНА АНУЛ ЛЮНА ЛЫНА ЛУНА МУНА ГУНА
СНЕГ
НЕГС СЕГН СНИК СНЕГ СЕГН СНЕГ СНЕК
ЧАСТО
ЧАСОТ ТОСАЧ ЧАЕТО ЧОСТА ЧАСТО ОСТАЧ
КАКОЙ
КОКОЙ КОКАЙ КОКАТ КАЙОК КАОЙК КАКОЙ
КОМОК
КОКОМ МОКОК КООМК КОМОК КОЛОК КОЖОК
ПАЛЕЦ
МАЛЕЦ ПАМЕЦ НАЛЕЦ ПАЛЕЦ МАНЕЦ ПАЛЕЦ
МЕДВЕДЬ
ВЕДМЕДЬ ЛЕБВЕДЬ МЕДВЕДЬ МЕДВЕЛБ
СПАСИБО
АСИБОС СПАСИБО ЗБАСИПО ПААХИБО
ТАБУРЕТ
ТУБАРЕТ ТАБУРЕР ТУДУРЕД ТАБУРЕТ
КРОВАТЬ
ХРАВАДЬ КРОВАТЬ ХХАОВАТ КРОВАТЬ
Задание: «Озорной котенок»
-Вам необходимо распутать клубок слов, которые запутал озорной котенок, прочитать получившиеся слова:
Озорной котенок
Задание: «Собери слова»
-Вам необходимо, используя фломастеры, собрать слова из разбросанных букв, разными цветами закрашивая получающиеся слова так, чтобы получилась картинка: