kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Из чего варят каши" (Курс "Правильное питание")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю занятие  по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».  Занятие  проводится в рамках курса «Разговор о правильном питании» для учащихся 1 - 2классов по программе М. М Безруких «Разговор о правильном питании». На занятии  использую предложенные авторами методический материал и детскую рабочую тетрадь.  Занятие  «Из чего варят каши...» проводится в системе, и связано с предыдущей темой «Удивительные превращения пирожка».

Все занятия курса «Разговор о правильном питании» направлены  на формирование у детей представления о  важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Из чего варят каши" (Курс "Правильное питание") »

Конспект урока для 3 класса

учителя начальных классов МАОУ лицей №34 города Тюмени Туринцевой Ольги Станиславовны

по программе «Разговор о правильном питании».

Тема урока « Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Содержание

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

2. Речевая разминка .

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Физкультминутка.

4. Работа по теме урока
5. Физ. минутка - упр. для глаз .

6.Работа в группах. Рефлексия.

8. Домашнее задание..



Цели: Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; расширить представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.


Задачи:

  • познакомить детей с историей появления каши на Руси;

  • познакомить с растениями и крупами, из которых готовят каши;

  • расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах; познакомить  с добавками для каш;

  • формировать  положительное отношение  к здоровому питанию.

Оборудование: 

таблица с пословицами;

детская рабочая тетрадь;

циферблаты;

посуда, продукты, каша для инсценировки;

словари;

презентация.

Литература:

1.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя)

2.М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» ( рабочая тетрадь для школьников)

3.М.В.Короткова. Застольные и кулинарные традиции. М. «Дрофа-плюс». 2001 г.

5.Толковый словарь русского языка. Современная версия /Даль В. И. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

6. Толковый словарь русского языка/ Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. – М.: «А ТЕМП», 2004.

7.Интернет:

http://gazeta.aif.ru
http://www.kuking.net
http://www.lifeinart.ru/



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности

( 1мин).

-Здравствуйте, дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт нам радость общения.

- А когда мы здороваемся, что мы при этом желаем друг другу?

Мысленно пожелайте дорогим для вас людям здоровья.

Я желаю вам сегодня сделать открытие, как долго оставаться здоровыми и жизнерадостными.

-Садитесь.

Вступают в диалог с учителем.


-Здоровья.

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний.

( 3 мин)


















-- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись?







-Что вы кушали на завтрак?



- Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?

- Почему?



-Верно! Умницы! Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

Проверим наши знания .

Блиц – турнир (слайд 2)

1.Сколько раз в день школьник должен принимать пищу?

2.Перерывы между едой должны быть не больше …. часов?

3.Можно ли обойтись без завтрака в школе?


4. Почему нужен второй завтрак?



Молодцы!

-Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали -- не позавтракали.


-Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.


-Да.

-Дает силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д








4 -5 раз.


3 -4 часов

Нет.


-Когда пища переварится, мы хотим есть, начинаем отвлекаться.

Личностные




















  1. Тема .

Постановка цели.

(2мин).

Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.

1.Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

(слайд3)

-Как вы думаете, что нам предстоит узнать?






Каша.



Предполагаемые ответы.

- Какие бывают каши?

- Зачем надо есть кашу?

- Как приготовить кашу. т.д.


Регулятивные


4.Введение в тему.

(8 мин).


-Как вы думаете, как давно появилась каша на нашем столе?

Каша – самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб.

В старинных источниках упоминаются хлебные каши, сваренные из сухарей, рыбные каши и т. п. Да и сейчас еще густой суп называют кашицей.
   Каша составляла основу трапезы, как бедных, так и богатых людей в будни и праздники. Без каши не обходилось ни одно сколь-нибудь значительное событие в жизни русской семьи: крестины, свадьба, похороны.
     Каша была и символом перемирия, мира после сражения. Вот откуда пошло выражение “заварить кашу”. Враждующие стороны за одним столом ели единую кашу.
       Конечно же, кашу употребляли при всяких коллективных работах, особенно во время полевых – на жатве.

  Каша являлась основной горячей пищей для солдат.(слайд4)

- Как называли солдатских поваров?


- А вы знаете, какая каша называлась «суворовской»? (слайд5)
Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. (

Ответы.




















-Солдатских поваров называли кашеварами.

Ответы.


Рассказ о «суворовской каше» подготовленным учеником.

Познавательные

























коммуникативные

5.Физминутка.

( 2 мин)

Музыкальная « Солнышко лучистое». (слайд 6)


личностные

6.Работа по новой теме.

( 8 мин).

 













7.Физминутка для глаз.

( 2 мин)




Как вы думаете, в какое время лучше всего кушать кашу?

(На доске циферблаты, на которых 8 часов, 11 часов, 14 часов, 17 часов, 19 часов).

- Самое лучше время для каши - 8 часов утра, то есть время завтрака.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной семье прямо на завтрак.

Давайте послушаем, что говорят наши любимые герои .


(Инсценировка)

Аня: А почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Бабушка: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает ребятам вырасти здоровыми и сильными.

Папа: Кашу полезно есть и взрослым.

Катя: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!

Мама: А мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех она будет разной.

Папа: В свою кашу я положу яблоки и орешки.

Катя: Я тоже хочу орешки, но с вареньем.

Бабушка: Могу предложить вам банан и киви. Я себе положу ложечку меда.

Аня: Я хочу кашу с киви и с медом!

Мама: Я возьму пару ягод чернослива и кураги.

Папа: Не забудьте положить кусочек масла.

Катя: Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?

Бабушка: Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.

Аня: Сегодня у нас манная каша, а из чего ее варят?

Бабушка: Сейчас позавтракаем и я вам расскажу.

Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек.

Аня: А почему их так много в каждом колоске?

Бабушка: Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в их много полезных питательных веществ.

Катя: Дальше я знаю, В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу!






Выслушивается мнение детей.














подготовленные заранее дети, инсценируют диалог из рабочей тетради «Разговор о правильном питании»; (они сидят за накрытым столом; каша приготовлена школьными поварами)









Коммуникативные, познавательные

8.Работа в тетрадях

(5 мин).

Задание 2. Отгадай и напиши, из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.


(слайд7)





Рисунок

Растения

Крупа

Каша

Просо

Пшено


Пшеница

Манная / пшеничная крупа


Овес

Овсяные хлопья


Гречиха

Гречка


Кукуруза

Кукурузная крупа


-Проверяем.(слайд8)

Самостоятельная работа.

регулятивные

9. Работа в группах.

(3 мин).








Проверка

( 4мин).

(слайд 9)

1 группа. Составить  синквейн.( каша). Приложение 1.

2 группа. Найти объяснение слова «каша» в толковых словарях С. И. Ожегова, В. Даля. Приложение 2

3 группа. Собрать пословицы. Приложение 3.

4 группа. Отгадать загадки .Приложение 4.


(слайды 10,11,12,13)

Дети работают в группах.






Ответ дает спикер группы.

Коммуникативные, личностные


10. Итог урока. Рефлексия.

(1 мин).

-Подведем итог.(слайд14)

- Мы с вами узнали -

-Мы с вами научились -

Мне было интересно-

-Мне было трудно -

- Зачем нужно завтракать?
- Какое блюдо лучше всего подходит для завтрака? Почему?
- Какие вы запомнили каши и из чего их варят?








Личностные, регулятивные

11.Домашнее задание.

( 1 мин).

Р.т. с. 29 №4, (слайд15)

Найти информацию: чем полезны разные каши?


Регулятивные







Приложение 1

Составление синквейна

Название (1 сущ.)____каша _______________________________________________

Описание (3 прил.) вкусная, полезная, рассыпчатая______________________

Действия (3 глагола) _ варится, ____питает, расти помогает__________________________

Чувства (фраза из 3-х слов)_ Каша полезная пища._____________________________

Суть (существ.)_здоровье

Приложение 2

Каша - кушанье из сваренной или запаренной крупы.( Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова).

Каша - густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке. («Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля»).


Приложение 3

Начало пословиц и поговорок

Продолжение пословиц и поговорок

1. Щи да каша

А) не испортишь

2. Хороша кашка

Б) здоровым будешь

3. Кашу маслом

В) сам и расхлебывай

4. Если про кашу не забудешь,

Г) пища наша

5. Сам кашу заварил,

Д) не сваришь

6. С ним каши

Е) да мала чашка



Приложение 4

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно).


Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. ( Колос).


Черна , мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят.

Кто съест- похвалит. ( Гречневая каша).


Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. ( Овес).


В поле метелкой,

В мешке – жемчугом.( Пшеница).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Из чего варят каши" (Курс "Правильное питание")

Автор: Туринцева Ольга Станиславовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Из чего варят каши" (Курс "Правильное питание") "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-iz-chiegho-variat-kashi-kurs-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416330914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства