kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "Окружность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания, практические навыки построения окружности, логическое мышление, речь.
  2. Сформировать  понятия: «окружность», «цент окружности», «радиус»
  3. Продолжить формирование ключевых компетенций: коммуникативной, социальной.
  4. Воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Для учителя: демонстрационный циркуль, карточки со словами, лента, картинки с изображением предметов, магниты

Для учащихся: циркуль, линейка, карандаш 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Окружность" »

МБОУ средняя общеобразовательная школа №44








Урок-исследование по математике

на тему: «Окружность»











Автор: учитель начальных классов

Солдатова О.А.














р.п.Юганец, 2013 год


Тема урока: «Окружность»

Цели урока:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания, практические навыки построения окружности, логическое мышление, речь.

  2. Сформировать понятия: «окружность», «цент окружности», «радиус»

  3. Продолжить формирование ключевых компетенций: коммуникативной, социальной.

  4. Воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.


Оборудование:

Для учителя: демонстрационный циркуль, карточки со словами, лента, картинки с изображением предметов, магниты

Для учащихся: циркуль, линейка, карандаш

















Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Наш девиз: Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Новая тема.

- Ребята, сегодня мы проведем исследовательскую работу. Кто такие исследователи? (Ответы детей.)

-Точное определение понятия исследователи скажет Глазков Егор.

(Тот, кто занимается научными исследованиями.)

-Мы с вами сегодня исследователи и изучать будем новую геометрическую фигуру. Прочитайте ее название. (Окружность.)

-Предположите, что мы должны узнать об окружности. (Ответы детей.)

-Цель нашего исследования - узнать, что такое окружность, из чего она состоит, есть ли у нее свойства, как ее начертить. Мы работаем в коллективе, поэтому выслушиваем мнение каждого исследователя. Развиваем мышление, внимание, речь. Я приготовила для вас звездочки. Кто за урок накопит 2 звездочки - оценка 5, 1 звездочку- 4.

1 этап. (понятия окружность, круг.)

- Посмотрите на доску. Как назовем данную геометрическую фигуру? Выскажете свои предположения. (Ответы детей.) Можно ли назвать ее окружностью?



- Давайте ее исследуем. Есть ли у нее область? (Да.) Покажите ее. Есть ли граница? Покажите ее. На какую геометрическую фигуру похожа граница? (замкнутую кривую линию.)

-А теперь проведем эксперимент. Возьмем границу и прикрепим ее рядом. Что за геометрическая фигура у нас получилась?

-Эту фигуру называют окружностью. На доске 2 разные фигуры: круг и окружность.

-Чем окружность является для круга? (границей)

-Какое определение дадим окружности? (Окружность- это граница круга.)

-Послушаем стихотворение, которое приготовила Шаморкина Лера.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга

И называется … окружность.

-Мы выяснили, что круг и окружность – разные геометрические фигуры. Что общего? (Есть границы, кривые замкнутые линии.)

-В чем их различие? (У круга есть область, у окружности – нет.)

-Итак, с какими геометрическими фигурами мы познакомились? ( Круг и окружность.)

2 этап. (Работа с циркулем.)

-Ребята, а теперь откройте тетради и начертите окружность любого размера. Молодцы, вы правильно догадались, что для построения окружности нужен специальный предмет – циркуль. Слово циркуль в переводе с латинского означает круг. При работе с циркулем нужно соблюдать правила. Кто их назовет? (на партах – карточки с правилами)

-А теперь посмотрите, как правильно чертить окружность. Сначала ставим точку – это центр окружности, обозначим ее буквой О. Раздвигаем ножки циркуля. Ставим иглу в центр, а грифелем проводим окружность.


-А сейчас проведем практическую работу. В тетрадях начертите окружности. 1 вариант чертит самую большую окружность, которая может поместиться на странице, 2 вариант – маленькую. Обозначьте центр окружности.

-Как получили большую окружность, а как – маленькую? (Раздвинули ножки циркуля или сдвинули.)

-Возьмите простой карандаш, поставьте 3 точки – одну на окружности, обозначьте ее буквой А, вторую – внутри окружности, обозначьте ее буквой В, третью – вне окружности, обозначьте буквой – С. Кто выполнит задание на доске?

-А для чего мы изучаем окружность? Давайте найдем в окружающем нас мире предметы круглой формы.

-Ребята, а я для вас приготовила картинки с изображением предметов круглой формы. Назовите их. ( планеты, смешарики, колесо)

3.Физкультминутка.

Песня «Солнечный круг».

4.Продолжение работы над новой темой.

3 этап (равноудаленность)

-А сейчас нам предстоит узнать свойство окружности. Для этого исследуем 2 фигуры.







-Что у них общего? (замкнутые кривые линии)

-Чем они отличаются?

-Какую фигуру можно назвать окружностью? Почему? (Ответы детей)

-Давайте выясним, почему 1-ую фигуру мы не можем назвать окружностью.

Сейчас выйдет группа экспериментаторов из 7 человек и встанет в круг. Что мы построили: круг или окружность? (Окружность.)

-Каждый из вас – точка на этой окружности. Вызовем еще одного человека. Он будет точкой – центром окружности. Слушаем вопрос : от какой точки окружности центр будет дальше всего, ближе всего?

-На каком же расстоянии находятся все точки окружности от центра? (На одинаковом.)

-Давайте еще раз проверим это. Я приготовила ленточку. Как с ее помощью измерить расстояние от центра до точек окружности?

-Изменялась ли длина ленточки? (Нет.)

-Занимайте свои рабочие места?

- Расстояние между какими точками мы измеряли? (Точками окружности и центром.)

-Менялось ли это расстояние? (Нет.)

-Какой вывод мы должны сделать?

-Все точки окружности равноудалены от центра.

-Ребята, к какой из этих фигур можем применить этот вывод? (Ко 2-ой)

-Почему? (Ее точки равноудалены от центра.)

-Это свойство окружности.

4 этап. (радиус)

-Найдите на своей окружности точку А и соедините ее с центром. Что у вас получилось? (Отрезок.)

-Этот отрезок, называется радиус. Какие точки соединил радиус? (Точку окружности и центр.)

-Сколько радиусов можно провести в окружности? (Много.)

-Проведем еще 1 радиус. Кто покажет на доске?

-Предположите, как с латинского переводится слово радиус? (Спица колеса.)

Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 49, выполните №4 сами.

Проверка.

5.Итог урока.

-Что узнали сегодня на уроке? (Что такое окружность, радиус и т.д.)

-Чему научились? (Чертить с помощью циркуля.)

-Для чего мы учились чертить окружности?

-На уроках технологии нам понадобится умение чертить окружности для изготовления поделок.

6.Домашнее задание.

-Дома выполните №2,№3 на стр.48 и творческое задание: нарисовать по 3 рисунка предметов в форме окружности, используя циркуль.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование "Окружность"

Автор: Солдатова Оксана Александровна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства