- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;
- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и
чувствами;
- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.
Работа в группах
Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Эмоции" »
План-конспект урока " Эмоции человека".
Окружающий мир. УМК. "Планета знаний" 3 класс
Цель урока: познакомиться с понятием "эмоции"
Задачи урока:
- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;
- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и
чувствами;
- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.
Работа в группах
Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир 3 класс»
(УМК «Планета знаний»), конверты с карточками слов для работы в группах,
карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Оргмомент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
- Ребята, а почему мы дарим друг другу улыбку?
-Что вы можете сказать о выражении вашего лица ?
( смеется, злится, удивляется, обижается : испытывает разные чувства) Или мы говорим, что у человека разное настроение.
( Настроение у нас бывает разное - и прекрасным может быть и безобразным)
- С помощью чего наше настроение выражается на лице?
(Глаз, бровей, рта)
Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека
2. Постановка учебной задачи
-Скажите, какая тема нашего урока.
-Что нам нужно выяснить?
Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?
- Можно ли управлять эмоциями?
Давайте искать ответ
3.Основная часть. «Открытие» детьми нового знания
-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.
Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.
Покажите,
- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»
- вы получили шоколадку…
- хотели шоколадку, а получили ..селедку..
- Представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг
- уроки закончились, пора домой!
- Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства .
Как вы думаете, почему ? ( все мы разные , по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)
РАБОТА В ГРУППАХ
-Р-та, сейчас вы будете работать в группах.
Поэтому давайте вспомним ПРАВИЛА совместной работы.
Не забывайте их!
Слайд №2
- Так что такое эмоции?
- Ответ на этот вопрос вам даст толковый словарь
4. Самостоятельная работа в группах.
Дети, у вас на столах лежат листочки с заданиями, со словами, которые обозначают разные эмоции.
- Разделите эти эмоции на две группы. 2 мин
-На какие группы вы разделили слова ?
- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, веселье,счастье, любовь,ликование, одобрение.)
Это какие эмоции - хорошие или плохие?
Как еще можно назвать хорошие эмоции? ( Хорошие, положительные)
- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)
-Какие слова можно добавить в каждую группу?
Молодцы!
1 группа нарисуйте смайлик, который обозначает отрицательные эмоции, а 2 положительные.
- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.
(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)
- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?
( когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…)
- Р-та, можно управлять своими эмоциями ? (можно)
- Как можно «прогнать» плохое настроение ? Посоветуйте.
( советы детей). – записать.
6. СОВЕТЫ
- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ
с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
Физминутка
- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.
ПАМЯТКА
- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
- Несколько раз глубоко подышать.
- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
- Песенка «Неунывайка»
Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.
7. Работа по учебнику. С. 42.
Откройте учебники на стр42 .
-Прочитайте текст « Об обиде» про себя, найдите ответ на вопрос:
1-2 группа - Почему люди обижаются друг на друга? ( Не понимают друг другавоспринимают мир по- своему, думают несколько иначе Мы все разные, )
- На что обижаетесь вы? Приведите примеры
3-4 группа - Как можно избежать обиды?
(Ответы учащихся. )
Вспомните, бывают ли у нас обиженные кем то дети? Почему так случается? Что нужно сделать, чтобы такого не было.
Можно воспользоваться вот такой мирилкой.
Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!
- Р-та, такможно ли управлять своими эмоциями?
8.Домашнее задание. Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.
9. Подведем итог урока.
Рефлексия– Продолжи высказывание:
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было
- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего урока.