kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- исследование .
Тема:  « Имя  прилагательное. Обобщение.»
Цель урока: 
 1.  Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям  возможность  оценить  свои   достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи: 
1. Учить правильному написанию имен прилагательных;
2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ;
3.  Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая
условия для воспитания чувств  взаимовыручки и дружбы.
Урок разработан по технологии развития критического мышления





 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-исследование »

Матющенкова Анжелика Петровна

сертифицированный учитель начальных классов

3-го базового уровня

КГУ «Начальная школа №9»

Г.Рудный

Урок русского языка.

Тема урока: «Типы текстов. Закрепление»

Цель урока:

  • Знать виды текста и их признаки

Задачи урока:

  • Актуализировать знания детей о тексте и его признаках

  • Способствовать развитию умения дифференцировать типы текстов в зависимости от выбранной ситуации

  • Стимулировать познавательную активность учащихся

  • Развивать навыки критического мышления

  • Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группах

  • Воспитывать аккуратность письма

Ключевые идеи урока:

  • Идеи данного урока состоят в том, что на уроке применяется диалоговое обучение и обучение критическому мышлению, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся; в процессе совместной деятельности обучающиеся развивают самооценку, собственное критическое мышление.

I.Стадия вызова.

Эмоциональный настрой на урок:

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» 

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

На доске слово буквы АСЕМТР

-Соберите слово(МАСТЕР)

- Попробуйте сформулировать ответы на данные вопросы:

- Кем будем?(мастерами)

-Что будем делать? (мастерить)

-Где будем работать? (в мастерской)

- А как вы думаете, что такое мастерская? (высказывают мнения)

-Где можно узнать точное лексическое значение данного слова?(толковый словарь Ожегова и интернет)

- Прочитаем определение в словаре.

- А вот какое определение даёт нам интернет

Определения в Интернете

    1. Мастерская — помещение хозяйственного назначения. Предоставляет собой место оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мастерская

Стратегия «Круги по воде» Мастер должен обладать определёнными качествами личности, чтобы добиться высоких результатов в своей работе. На каждую букву подберите слово, характеризующее вас как мастера.

(в тетради) М-мудрый

А-аккуратный

С-старательный

Т- терпеливый

Е-единственный

Р-результат

-Я сегодня предлагаю вам перевоплотиться из обычных учеников нашего класса в мастеров по выпуску первого номера классной газеты «Переменка».

- Подумайте, какие рубрики могут быть представлены в газетах? А теперь посмотрите какие рубрики будут в нашей классной газете (открывается ватман с заготовками) «Мы показали себя достойно»; «И всё о нас»; «Это должен знать каждый»; «Месяцеслов» и «Азбука здоровья».

II. Стадия осмысления.

-Над выпуском газеты трудятся люди различных профессий. Вам предложены профессии людей. Выпишите в тетрадь те, которые на ваш взгляд принимают участие в выпуске газет и журналов.

(Педагог, редактор, инженер, корректор, машинист, дизайнер, журналист, водитель, верстальщик, секретарь, программист) (обсуждают в группе)

(словарно-орфографическая работа со словами)(запись в столбик слов)

-Подберите синоним к профессии дизайнер? (иллюстратор); к профессии журналист? (репортёр)

- А теперь проведём упражнение на соответствие. Допишите в левый столбик действия, которые выполняет человек данной профессии.

Редактор доводит текст до идеала

Корректор исправляет ошибки, корректирует

Дизайнер создаёт красивую обложку- синтаксический разбор.

Верстальщик вставляет текст в макет

Журналист добывает новости, пишет очерки, ведёт репортажи

-Что вы составили, добавляя слова? (предложения)

(Взаимопроверка в группе на наличие орфографических ошибок)

-Если мы с вами тоже будем создавать газету, вам необходимо в своей группе выбрать журналиста, дизайнера , корректора, верстальщика, редактора. Возьмите соответствующий стикер с вашей ролью и прикрепите себе на форму.

-Чтобы выпускать газеты и журналы, нужно хорошо уметь работать с текстом. Определим, что нужно знать о тексте.

Саморегуляция: ЗНАТЬ: виды текста по цели высказывания.

УМЕТЬ: различать тексты по цели высказывания; составлять тексты-миниатюры на определённую тему; определять их вид.

-Данные знания и умения пригодятся и вам на уроке, в нашей мастерской для выпуска классной газеты.

-А ещё где могут пригодиться знания о тексте?

Работа с ресурсом «Виды текста» (составления кластера «Гроздь») (групповая)

-Тексты как вы знаете, бывают разными. В одних рассказывается о том, что произошло, другие словами рисуют картины природы, удивительные заморские страны. А в третьих, авторы размышляют о чём-нибудь важном и интересном, иногда даже спорят.

-Сейчас в своей группе вы должны изучить ресурс «Виды текста». А затем прочитать предложенный вам текст, определить его вид и составить кластер о своём виде текста, используя ключевые слова (даны в конверте, составляют, наклеивают кластер)

Ресурс:

Виды текста

Отличительные признаки

Повествование

Что произошло? Где происходят действия? Что сообщалось о героях истории?

Описание

Какой? Какая? Какое? Как описывается предмет? Какая часть речи помогает представить предмет?

Рассуждение

Почему? Зачем? Какие доказательства приведены? Над чем размышлял автор?

Тексты группам:

  1. и 4)группы Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать-резиновую пробку. Ею зажал пробку между лапами и заворчал- пробка ему начала нравится.

(повествование)

  1. и 5) группы Я поднял голову и при свете увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикову морду. Он визжал от радости, но не забывал извиняться. Всё время подметал хвостом сухую хвою на земле. На шее болтался обрывок разгрызенной верёвки. Он дрожал, в шерсть ему набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз. (описание)

3 группа И взрослым, и мальчику стало жаль Мурзика, потому что все поняли, какой трудный путь он преодолел в ночном лесу. Ведь ему, щенку, было страшно, он слышал крики совы, может быть вой волка, не раз сбивался с дороги, прежде чем нашёл своих хозяев.

-Итак обобщите, на какие виды в зависимости от цели высказывания делятся тексты?

-Для чего нужно различать типы текстов? (чтобы грамотно подбирать в зависимости от ситуации)

-А теперь прочитайте предложения и подумайте,к какому из типов теста соответствует каждое из них? (устно)

1). Классные комнаты в моей школе просторные, светлые, с большими окнами и удобными партами. 

2). Учитель рассказывает нам о героических подвигах батыров.

3). Я уверена, что именно школа сможет по-настоящему воспитать и научить. 

- С какой целью мы проделали такую огромную работу, чтобы восстановить все ваши знания по теме «Текст»? (для того чтобы смогли самостоятельно составить определённый вид текста для нашей газеты).

Работа в группах.

1группа: Рубрика: «Мы показали себя достойно»(повествование)

По данному началу вы должны сосавить текст о достижениях нашего класса.

(В феврале наши одноклассники Алина и Рома участвовали в городском конкурсе «Мисс и Мистер Февраль.)

Слова для справок: визитная карточка, «Стиляги» танец буги-вуги, мы увидели, участвовало 7 пар, яркое выступление, второй этап конкурса «Умники и умницы», третий этап конкурса, демонстрировали, всем классом болели за нашу пару, современная школьная форма, титул «Мисс и Мистер Подиум»)

2 группа: Рубрика «Месяцеслов» (в каждом предложенном тексте вам нужно выбрать главное, и из полученных предложений у вас получится текст) (ноутбук для работы) (повествование)

(Апрель означает согреваемый солнцем. В России этот месяц назывался априллий. В этом месяце в берёзе появляется сок берёзовица. За непостоянство погоды его называют капризник и обманщик. Это месяц начинается снегом и холодом, а кончается зеленеющей травой.)

3группа Рубрика «И всё о нас»(описание)

Наш класс очень ……. Мы ….. года вместе. Наши ребята………. Мы активно участвуем в…….. У нас есть свои…….. Ребята нашего класса всегда……………

(три года вместе, участвуем в разных конкурсах, весёлые, умные, заступаемся друг за друга, помогаем в трудную минуту, активные, всегда вместе, спортивные мероприятия, традиции)

4 группа:Рубрика «Это должен знать каждый» (рассуждение)

Размышление о том, почему нужно соблюдать правила дорожного движения. Текст-сличение. Подобрать к каждому началу предложения свою соответствующую концовку.

Самое дорогое, что есть у каждого человека-это здоровье и жизнь.

Каждый из нас является пешеходами.

Мы понимаем, как необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Нарушая правила, очень много людей получает травмы.

Чтобы избежать опасности будьте внимательны на дорогах.

Соблюдение правил дорожного движения играет важную роль для каждого человека.

Запомните, ваша жизнь в ваших руках!

5 группа «Азбука здоровья » (рассуждение)

Закончи предложения, составив правила сохранения своего здоровья.

  1. Каждое утро…….

  2. Употребляй в пищу……..

  3. Занимайся………

  4. Прогулки на свежем воздухе помогут тебе……

  5. Соблюдай режим дня, потому что…….

  6. Еда должна быть…….

(При работе групп обратить внимание на распределение ролей)

III.Стадия рефлексии.

-Представление своих работ с указанием типа текста, который у них получился..

-Перед вами первый выпуск нашей классной газеты.

-Что вы чувствуете, глядя на него?

-Какие знания и умения вы применили, чтобы прийти вот к такому результату?

-Почему газета называется «Классная?» ( всем классом, о жизни класса).

-А ещё почему «классная?» Подберите синонимы. (лучшая, замечательная)

-Значит мы какие? (классные). Покажите друг другу, что мы классные.

-Вы сегодня были все мастерами своего дела. Вернёмся к работе, которую мы выполнили в начале урока. Вы подбирали качества личности мастера. Выделите те, которыми на данном уроке обладали вы.

Оценивание. (заполнение листов оценивания на каждого ученика).

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех! 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь, 
Говорю я : «До свиданья!», 
До счастливых новых встреч!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок-исследование

Автор: Матющенкова Анжелика Петровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства