kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -иследование "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Свойства воды».

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.

Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой)

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования понятия «свойства воды»

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для     жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать  мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

-  самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.

 

Ожидаемые предметные результаты

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

- знать значение воды для живого, физические свойства воды

 необходимость бережного использования воды;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый

объект - воду, называя ее существенные признаки;

- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических

свойств воды.

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -иследование "Свойства воды" »



Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Свойства воды»



Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ющук Галина Андреевна























Тема урока: «Свойства воды».

Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.

Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (водой)

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования понятия «свойства воды»

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.



Ожидаемые предметные результаты

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

- знать значение воды для живого, физические свойства воды

необходимость бережного использования воды;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый

объект - воду, называя ее существенные признаки;

- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических

свойств воды.





































Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова?

- Чему будет посвящен наш урок?(Открытию новых знаний.)

- Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания? (Будем стараться узнать новое.)

- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1.Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?(Водяной)

2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.(водопад)

3. В огне не горит
И в воде не тонет.(лед)

4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (облако)

- Исходя из этого, сформулируйте тему

сегодняшнего урока(о воде)

- Вы все знаете о воде? (нет)

- Тогда какие цели поставим перед собой?(Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться.)

- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего нам нужно это знать? (Вода важна в жизни человека)

- А что вы о ней знаете?

- Оцените свои знания, только честно.

Капельки:

зелёные - знаю все,

желтые - знаю, но не все,

красные - ничего не знаю

- Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория

(Место, в котором проводятся научные опыты.)

- Как проверить, правы ли мы? ( посмотреть в словаре)

Найдем определение в толковом словаре

Поиск информации(работа со словарем)

- Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке?

Прочитать хором.(исследователи)

Обратить внимание на орфографию.

- Кто такой исследователь?(Человек, который изучает разные предметы и вещества)

- Проверим, правы ли мы?(Толковый словарь. Ищут определения в словаре.)

-Сегодня мы проведем исследование воды и ее свойств.

3.Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы.

- Итак, что такое вода?(Жидкость)

- Как в любую научную лабораторию,

к нам на экспертизу отдают

различные вещества.

(Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)

- Как вы думаете, что это?

- Похоже на воду. Можно ли точно

сейчас сказать, что это вещество – вода?(Нет! Да! – ПОЧЕМУ?)

- А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду?

(Сравнение с перекисью, спиртом и т.д.)

- Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего?( Органы чувств. вкус запах.)

Провести исследования.

ФИЗМИНУТКА

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

- Наметим план наших действий.

- Как же мы будем исследовать воду?

Д.1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за

веществом и его

свойствами.

2. Сделаем выводы.

5.Реализация проекта. Практическая часть. Цель: определить свойства воды.

Работа в группа.Поиск информации-наблюдение, сравнение, описание.

(Ребята разбиваются на 6 рабочих групп.Дети читают инструкцию, выполняют опыт, делают вывод.)

1 группа работает над первым свойством воды-прозрачность.

Оборудование-стаканы с водой и молоком, чайная ложка)

Инструкция по проведению опыта.

Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?

Что вы заметили? О каком свойстве воды это говорит?

Рассуждения.

Когда ложка опускается в воду, то ее видно.

Когда ложка опускается в стакан с молоком, ее не видно.

Вывод: вода прозрачная

2 группа работает над вторым свойством воды-цвет.

Оборудование-стакан с водой, разноцветные полоски.

Инструкция по проведению опыта.

Сравни цвет воды с цветом полосок.

О каком свойстве воды это говорит?

Рассуждения.

Рассматривая полоски, мы увидели, что полоски имеют цвет, а вода нет.

Вывод: вода не имеет цвета, бесцветна.

3 группа работает над третьим свойством воды запах.

Оборудование-стакан с водой и стакан с вишневым соком.

Инструкция по проведению опыта.

Понюхай жидкости в стаканах.

Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!!

Что вы заметили?

Рассуждения.

Мы понюхали жидкости в стаканах и определили, что сок имеет запах, а вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

4 группа работает над свойством - вкус.

Оборудование: стакан с водой, стакан с соком.

Инструкция по проведению опыта.

Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил?

Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

Рассуждения.

Сок имеет вкус, а вода нет Вывод: вода не имеет вкуса.

5 группа работает над свойством-форма.

Оборудование: стакан с водой, различные емкости(пробирка, пузырек и.т.п.), кусочек мела.

Инструкция по проведению опыта.

Рассмотрите кусочек мела.

Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол.

Что вы заметили?

Рассуждения.

Рассматривая мел, мы увидели, что он имеет форму. Вода при переливании в разные сосуды принимала их форму, а когда пролили на стол, потеряла форму.

Вывод: вода не имеет формы, вода текучая

6 группа работает над свойством - вода растворитель.

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.

Инструкция по проведению опыта.

В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли.

Что ты заметил?

Рассуждения.

Постепенно кристаллики сахара и соли исчезли, растворились.

Вывод-вода растворитель.

растворяет многие вещества.

  • Следующий опыт проводит учитель.

Свойства- вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Оборудование: колба с трубкой, заполненная подкрашенной жидкостью,тарелочка с горячей водой, тарелочка со льдом.

Инструкция по проведению опыта.

Колба ставится в тарелку с горячей водой-дети наблюдают за столбиком жидкости в трубке-она поднимается.

Затем колбу переносят в тарелочку со льдом-при наблюдении столбик жидкости в трубке опускается.

Дети наблюдают и делают выводы

Вывод.

При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований .

- Какое вещество было объектом нашего исследования?

- Какими свойствами она обладает?

Представитель каждой группы выходит к доске и заполняет свое поле сводной таблицы.

Остальные заполняют таблицу в рабочей тетради.

Перекодировка информации (составление сводной таблицы)

Свойства воды.

Цвет/прозрачность

нет цвета, прозрачна

Запах

нет

Вкус

нет

Текучесть/форма

формы нет, текучая

Способность растворять вещества

растворитель

Что происходит при нагревании

расширяется

Что происходит при охлаждении

сжимается



- В начале урока вы сказали, что жизнь без воды невозможна.

- Сейчас вы прочитаете статью в учебнике на с.49 «Вода и жизнь» (Чтение статьи.)

- Подумайте, что ещё нового вы из нее узнали?Ответы детей

- Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт плана о бережном отношении к воде.

- Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

- Для них нужно поставить знаки, призывающие их беречь воду.

Такие знаки носят название –экологические.

- Почему их так называют?Ответы детей

РАБОТА В ГРУППАХ

- Даю каждой группе конверт. В них различные экологические знаки.

Вам необходимо за короткое время

выбрать знакиохраны воды.

Проверка задания по образцу.

Дети рассматривают знаки и выбирают один правильный.

Каждая группа показывает свой знак и комментирует.

- Какой вывод сделаем?

Вывод: к воде нужно относиться бережно, экономить воду, т.к. без нее все живое погибнет.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока (капельки)

Зелёная – узнал на уроке много;

Желтая – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

- За что себя можете похвалить

8. Домашнее задание

Составьте свою загадку о свойствах воды

А закончить урок мне хотелось бы словами Антуана Сент-Экзюпери



- «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»

-Спасибо за урок!
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -иследование "Свойства воды"

Автор: Ющук Галина Андреевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства