kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок –игра поможет учителю начальных классов создать  условия для внедрения конкурентных форм взаимодействия,  формированию информационных, логических и организационных умений  базового опыта, развитию активности, общего кругозора, осведомлённости и учебной самостоятельности, силы воли, гордости и уважения к победителям.В игровой форме проверить знания учащихся по математике, литературному чтению, познанию мира и русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Самый умный" »

Урок – игра «Самый умный»

Цель: создание условий для внедрения конкурентных форм взаимодействия.

Задачи: помочь формированию информационных, логических и организационных умений базового опыта, развитию активности, общего кругозора, осведомлённости и учебной самостоятельности, силы воли, гордости и уважения к победителям.

Организация деятельности учащихся

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Улыбнулись гостям и друг другу, пожелали успехов.

- Прочитайте следующие слова:

Человек в природе стал ведущим звеном,

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь вознёсся он гордою славой,

Умом озарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он.

-Такие прекрасные слова сказаны об умном, грамотном человеке, значит, знания очень важны для человека. И сегодня на уроке вы сможете показать свои знания по всем предметам и стать «Самым умным»



2. Название команд. Представление.

3. Конкурсы.

1) Конкурс «Простая игра».

Блиц – опрос. Количество баллов равно количеству правильных ответов. (За каждый правильный ответ получаете 1 жетон)

1 команда.

- Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птицах не вспоминает (кукушка)

- У какого растения вместо листьев- колючки? (кактус)

- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем (воздух).

- Какова продолжительность двух таймов футбольного матча? (90 минут)

- Как называется эмблема государства? (герб)

- Как называется куча снега? (сугроб)

- Устройство для прыжков с самолёта? (парашют)

- Как называется второй месяц лета? (июль)

- Что находится в начале книги? (буква К)

- Музыкант, играющий на скрипке? (скрипач)

2 команда.

- Главная песня государства? (гимн)

- Упаковка для писем? (конверт)

- Пространство над землёй, в котором много звёзд? (небо0

- Как называется самый короткий месяц в году? (май)

- Место в театре , где играют актёры? (сцена)

- Ёмкость для хранения бензина? (канистра)

- Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

- Русская сказка «Финист – ясный …» (сокол)

- То, что остаётся от конфет? (фантик)

- Любит прыгать по лианам и питается бананом (обезьяна)

3 команда.

- Этот сказочный герой очень любил ловить пиявок (Дуремар)

- Самая быстроногая птица? (страус)

- Другое название чёрного леопарда (пантера)

- Площадка для бокса (ринг)

- Что отделяет голову от туловища? (шея)

- Назовите первое слово, которое говорит человек, снявший трубку телефона? (алло)

- Кто был пленником Снежной королевы? (Кай)

- Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

- Сколько бабушек у Красной Шапочки? (1)

- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь (светофор)



4. Подведение итогов.

- У кого меньше всех жетонов, выходит и становится болельщиком.

2 Конкурс «Полиглот»

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

- Да ещё и какие друзья, если знаешь их на двух языках. Через 1 минуту вы должны назвать пропущенные слова на русском и казахском языках.

1 команда.

Без труда не вынешь (рыбку- балык) из пруда.

Три солнышка тепло, при (матери – ана- шеше) добро.

В гостях хорошо, а (дома- уй) лучше.

2 команда.

Не спеши (языком- ), а спеши делом.

Поспешишь, (людей- ) насмешишь.

Семь раз отмерь, а (один- ) раз отрежь.

3 команда.

Сердце матери лучше (солнца- ) греет.

Испокон века (книга- )растит человека.

Терпенье и (труд- ) всё перетрут)

(Проверка на итер.доске)

3 Конкурс «Великолепная четвёрка» (приложение)



математика

1 б

2 б

3 б

русский язык

1 б

2 б

3 б

литература

1 б

2 б

3 б

познание

1 б

2 б

3 б

Математика.

  1. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько им будет вместе через 3 года? (46)

  2. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена на половину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры? (9+9-17=1 кг)

  3. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг. (Валя- туфли синие, платье зелёное

Аня- туфли белые, платье белое

Наташа- туфли зелёные, платье синее)

Русский язык.

1) Напиши слово, которое состоит из трёх слогов , а указывает на 33 буквы (алфавит)

2) Сколько раз в стихотворении встретился звук (ш):

Ты скажи мне, милый ёж, чем ежиный мех хорош?

Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь! (5 раз)

3) Замени выражение одним глаголом:

Заруби на носу- … (запомни)

Чесать языком- … (болтать)

Клевать носом- … (засыпать)

Дать стрекача- … (убежать)

Ломать голову- … (думать)



Литература.

  1. Что означает имя мальчика в сказке Р. Киплинга «Маугли»? (Лягушонок)

  2. По картинкам назвать сказки и авторов этих сказок. (приложение)

  3. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией

Зонтик «Дикие лебеди»

Санки «Принцесса на горошине»

Скорлупа от ореха «Оле- Лукойе»

Крапива « Снежная королева»

Горошина «Дюймовочка»

Познание мира.

  1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

  2. Назовите явления природы:

платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, грибы, землетрясение, листья, небо, ураган, радуга.

  1. Соотнеси и соедини стрелкой:

Капустница, божья коровка пресмыкающиеся

Дельфин, кенгуру земноводные

Тритон, саламандра насекомые

Питон, удав, лягушка млекопитающиеся

4 Конкурс «Музыкальная пауза»

- Угадай мелодию из песни.

(звучат фонограммы детских песен, команды поочерёдно отгадываютих, получая дополнительные жетоны)

5 Конкурс «Живые вопросы» за 1 минуту

- Кто больше даст правильных ответов на вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов, объявление победителей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-игра "Самый умный"

Автор: Ковальчук Ирина Леонидовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства