Этот урок –игра поможет учителю начальных классов создать условия для внедрения конкурентных форм взаимодействия, формированию информационных, логических и организационных умений базового опыта, развитию активности, общего кругозора, осведомлённости и учебной самостоятельности, силы воли, гордости и уважения к победителям.В игровой форме проверить знания учащихся по математике, литературному чтению, познанию мира и русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Самый умный" »
Урок – игра «Самый умный»
Цель: создание условий для внедрения конкурентных форм взаимодействия.
Задачи: помочь формированию информационных, логических и организационных умений базового опыта, развитию активности, общего кругозора, осведомлённости и учебной самостоятельности, силы воли, гордости и уважения к победителям.
Организация деятельности учащихся
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Улыбнулись гостям и друг другу, пожелали успехов.
- Прочитайте следующие слова:
Человек в природе стал ведущим звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь вознёсся он гордою славой,
Умом озарённый и речью благой,
Вместилище духа и разума он.
-Такие прекрасные слова сказаны об умном, грамотном человеке, значит, знания очень важны для человека. И сегодня на уроке вы сможете показать свои знания по всем предметам и стать «Самым умным»
2. Название команд. Представление.
3. Конкурсы.
1) Конкурс «Простая игра».
Блиц – опрос. Количество баллов равно количеству правильных ответов. (За каждый правильный ответ получаете 1 жетон)
1 команда.
- Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птицах не вспоминает (кукушка)
- У какого растения вместо листьев- колючки? (кактус)
- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем (воздух).
- Какова продолжительность двух таймов футбольного матча? (90 минут)
- Как называется эмблема государства? (герб)
- Как называется куча снега? (сугроб)
- Устройство для прыжков с самолёта? (парашют)
- Как называется второй месяц лета? (июль)
- Что находится в начале книги? (буква К)
- Музыкант, играющий на скрипке? (скрипач)
2 команда.
- Главная песня государства? (гимн)
- Упаковка для писем? (конверт)
- Пространство над землёй, в котором много звёзд? (небо0
- Как называется самый короткий месяц в году? (май)
- Место в театре , где играют актёры? (сцена)
- Ёмкость для хранения бензина? (канистра)
- Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)
- Русская сказка «Финист – ясный …» (сокол)
- То, что остаётся от конфет? (фантик)
- Любит прыгать по лианам и питается бананом (обезьяна)
3 команда.
- Этот сказочный герой очень любил ловить пиявок (Дуремар)
- Самая быстроногая птица? (страус)
- Другое название чёрного леопарда (пантера)
- Площадка для бокса (ринг)
- Что отделяет голову от туловища? (шея)
- Назовите первое слово, которое говорит человек, снявший трубку телефона? (алло)
- Кто был пленником Снежной королевы? (Кай)
- Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
- Сколько бабушек у Красной Шапочки? (1)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь (светофор)
4. Подведение итогов.
- У кого меньше всех жетонов, выходит и становится болельщиком.
2 Конкурс «Полиглот»
- Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
- Да ещё и какие друзья, если знаешь их на двух языках. Через 1 минуту вы должны назвать пропущенные слова на русском и казахском языках.
1 команда.
Без труда не вынешь (рыбку- балык) из пруда.
Три солнышка тепло, при (матери – ана- шеше) добро.
В гостях хорошо, а (дома- уй) лучше.
2 команда.
Не спеши (языком- ), а спеши делом.
Поспешишь, (людей- ) насмешишь.
Семь раз отмерь, а (один- ) раз отрежь.
3 команда.
Сердце матери лучше (солнца- ) греет.
Испокон века (книга- )растит человека.
Терпенье и (труд- ) всё перетрут)
(Проверка на итер.доске)
3 Конкурс «Великолепная четвёрка» (приложение)
математика
1 б
2 б
3 б
русский язык
1 б
2 б
3 б
литература
1 б
2 б
3 б
познание
1 б
2 б
3 б
Математика.
Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько им будет вместе через 3 года? (46)
Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена на половину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры? (9+9-17=1 кг)
Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг. (Валя- туфли синие, платье зелёное
Аня- туфли белые, платье белое
Наташа- туфли зелёные, платье синее)
Русский язык.
1) Напиши слово, которое состоит из трёх слогов , а указывает на 33 буквы (алфавит)
2) Сколько раз в стихотворении встретился звук (ш):
Ты скажи мне, милый ёж, чем ежиный мех хорош?
Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь! (5 раз)
3) Замени выражение одним глаголом:
Заруби на носу- … (запомни)
Чесать языком- … (болтать)
Клевать носом- … (засыпать)
Дать стрекача- … (убежать)
Ломать голову- … (думать)
Литература.
Что означает имя мальчика в сказке Р. Киплинга «Маугли»? (Лягушонок)
По картинкам назвать сказки и авторов этих сказок. (приложение)
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией
Зонтик «Дикие лебеди»
Санки «Принцесса на горошине»
Скорлупа от ореха «Оле- Лукойе»
Крапива « Снежная королева»
Горошина «Дюймовочка»
Познание мира.
Как называется верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)