kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит знания учащихся об имени существительном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном"»

Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном"

Урок: 42, русский язык

Цель: Закрепить знания учащихся об имени существительном.


Задачи:

воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;

проверить умения учащихся:

находить имена существительные среди других частей речи,

определять род, число, склонение существительных;

развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся;

воспитывать ответственное отношение к учению, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизация знаний с использованием ИКТ.


Межпредметная связь: литературное чтение, математика, познание мира.


Оборудование: Учебники, тетради, проектор, карточки, черный ящик. Цитаты известных деятелей о русском языке.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашим предшественникам." И. С. Тургенев

«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет» К. Г. Паустовский, презентация.


Ход урока.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Мне приятно вас всех видеть, но не только Вас и наших гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. И как гостеприимные хозяева вначале окажем гостям внимание.

- Повернитесь к гостям, улыбнитесь от души, поздоровайтесь, а теперь дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, улыбнулись от души, сели ровно малыши.


Психологический настрой учащихся.

- Настроимся на работу. На дворе пошёл снежок: пальчиками по столу легонько сначала одним, потом другим….

Ручки замёрзли! Потрём ладошки…Мы перчаточки надели, расправили, ручками повертели, разогрели. Скажем хором: нам не страшен холод. Снимаем перчатки. Приступаем к чистописанию.

Минутка чистописания

Открываем тетради, записываем, число, классная работа. Записали число двадцатое какой частью речи является слово двадцатое. (Имя числительное)

Посмотрите внимательно и догадайтесь по минутке чистописания, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

4.Установка.

- Сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность. Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков имени существительного». Может быть, кто-нибудь сформулирует цель нашего урока?

(Будем говорить об имени существительном , закреплять имя существительное)

Ребята работают по карточкам (остальные на ухо говорят, что такое имя существительное?) чтобы не мешать нашим ребята вы скажите мне на ушко к кому я подойду.


Разминка.

Составление кластера.

Давайте с вами составим в начале урока кластер Имя существительное.

- Ребята, давайте рассмотрим, что же может обозначать существительное? Назовите значения существительных. 





Раунд 1.

Видеовопрос. С вами играет учитель начальных классов Алимова Мария Ивановна

Внимание: вопрос!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.

Т_тради, т_традный, т_традочка.

Уч_ник, уч_ническая.

П_нал, п_нальчик.

К_р_ндашный, к_р_ндашики, к_р_ндаш.

Учит_ль, учит_льский.

Изл_жение, изл_жил.

Кла__, кла__ный, однокла__ники.

(Проверка, самооценка)

- На какие 2 группы можно разбить эти существительные? (Одушевленные и неодушевленные, в ед. ч. и во мн. ч.)

- Что общего у выписанных имен существительных? (Все они на тему «Школа»)

- А как нужно вести себя в школе?


Раунд 2.

«Черный ящик». (Музыка)

- Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.

Унылая__пора_____! Очей ____очарованье_!
Приятна мне твоя прощальная _краса__-
Люблю я пышное природы увяданье
В__багрец_и в__золото__одетые леса.

(Проверка, самооценка)

Музыкальная пауза.

А. С Пушкин а кто такой А. С Пушкин ? нам расскажет Гитляин Максим.


Физминутка

А теперь поиграем в снежки. Я буду называть существительные. Если они одушевленные, вам нужно присесть, взять снежок. Если неодушевленные – встать, руки вверх, кидаем снежок.


Ребята, сосульки, собака, снег, санки, снегирь, снеговик, снегурочка, валенки.


Раунд 3.

С вами играет завуч школы Касымова Юлия Владимировна . Внимание: видеовопрос!

- Уважаемые знатоки! Я верю, что вы, также как и я, очень любите нашу школу. На карточках записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.

(Работа по вариантам)

Вариант 1.

Трусость - (героизм);

Ложь - (правда);

Лень - (трудолюбие);

Горе - (радость);

Поражение - (победа).

Вариант 2.

Скука - (веселье);

Слабость - (сила);

Злость - (доброта);

Жестокость - (добродушие);

Грубость - (ласка).

(Проверка, самооценка)


Раунд 4.

С вами играет учитель русского языка нашей школы.

- Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.

(Старый - старушка, старик, старец, старость)

(Хитрый - хитринка, хитрец, хитрость)

(Бедный - беднота, бедняк, бедность)

(Проверка, самооценка)


Раунд 5.

С вами играют ученики 2 "А" класса.

- Уважаемые знатоки! Мы знаем русский язык пока немного хуже, чем вы. В написанных нами сочинениях помогите исправить речевые ошибки.

Карточка 1.

Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю.

Карточка 2.

У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте. К пальту пришиты пуговицы.

Карточка 3.

Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.

Домашнее задание : составьте тест Имени Существительного.

Итог урока. Выбор лучшего вопроса.

Цветопись:

«Я доволен своей работой» - красный цвет.

«Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет.

«Я недоволен своей работой» - зеленый цвет.

- Лучший знаток имени существительного будет награжден Орденом Мудрой Совы. Медали за работу. Домашнее задание : составьте тест Имени Существительного.


Дом. Задание.

Итог урока.

Молодцы, ребята. Ну а в заключении нашего урока давайте снова подарим друг другу маленькую частичку своей доброты. Возьмите шарик и напишите на нём пожелание своему товарищу, выразив его именем существительным. Например, я желаю нашим гостям-счастья!(учитель дарит шары гостям),а вы подарите свой шар соседу.

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальцева Ирина Ивановна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства