kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс разделяется на 2 команды.Заранее выбираются капитаны команд,класс оформляется плакатами,в которых написаны крылатые слова о русском языке.Несколько учеников читают высказывания о языке.Затем каждой команде даются вопросы.Брейн-ринг состоит из 13 вопросов. В конце урока подводится итог,определяются победители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по русскому языку »

Урок – игра по русскому языку «Брэйн-ринг» . 3 класс


Класс разделён на две команды.Выбраны заранее капитаны команд, класс оформлен плакатами: «Брэйн-ринг»,»О,великий,могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С.Тургенев);задания командам написаны на слайдах,есть секундомеры,на партах – листочки бумаги,ручки.


  1. Выступление учителя.

Здравствуйте,уважаемые участники нашего брэйн-ринга!

Посмотрите на оформление класса,и вы без труда узнаете тему нашей игры.Итак,главный гость сегодня – его величество русский язык.Могуч и прекрасен русский язык.Послушайте,что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Дети читают высказывания о русском языке.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин благоговением относился к родному языку.По его мнению,»русский язык-это выразительный и звучный язык,гибкий и мощный в своих оборотах и средствах,пере-имчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственны «величавая плавность,яркость,простота и гармо-ническая точность».


Ученик 2. «Русский язык-настоящий,сильный,где нужно-страстный, где нужно-бойкий и живой».Так считал Лев Николаевич Толстой.


Ученик 3. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,этот клад.это достижение передано нам нашими предшественниками».


Учитель. В сегодняшнем брэйн-ринге,посвященном русскому языку, участвуют две команды.Чтобы установить порядок выступления команд,приглашаю капитанов для жеребьевки.


Напоминаю правила игры.

  1. На обсуждение вопроса даётся 45 с.

  2. До истечения этого времени команда должна найти правильный ответ.

  3. Капитан решает вопрос о том,кто будет отвечать.

  4. Если команда даёт неправильный ответ,у другой команды есть время для обсуждения.


  1. Вопросы для брэйн-ринга.

  1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.

«Летели лебеди с лебедятами». Т


  1. Расшифруйте слова,найдите «лишнее слово».

Жыил (лыжи)

Ански (санки)

Кьионк (коньки)

Нолс (слон)


  1. Запишите слова (учитель диктует).Определите род имен существительных.

Какао,школа,игра,медведь,весна,поле,мебель,цирк.


4. «Доскажи словечко» .

- Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1) Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы… (улетели).

2) Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (тетрадки).

3) Я – хозяйка разных слов

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны … (подушка).

4) Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора).

5) Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо.

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими … (ногами).

6) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я, … (осьминог).

  1. Вопрос-шутка.

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100п-стоп).


  1. Измените по лицам и по числам слово «хотеть». ( я хочу,ты хочешь…)


  1. Прочтите слова.Произнесите звуки в обратном порядке.Скажите слова,которые получились.

Дог (год)

Кот (ток)


  1. На каком языке написаны эти слова?Попробуйте их прочитать.

Смекалкавовсякомделепоможет (Смекалка во всем деле поможет).


9. Что обозначают данные крылатые выражения?

  1. «Во весь дух» (быстро).

2. «Рукой подать» (близко).

3.«Прикусить язык» (замолчать).

  1. «Сломя голову» (быстро).


10. Дополните пословицы.


  1. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).


  2. За двумя зайцами… (погонишься, ни одного не поймаешь).


  3. Поспешишь… (людей насмешишь).


  4. Не говори «Гоп»… (пока не перепрыгнешь).



11. Какие слова можно составить из букв слова «грамотей»?

(герой,море,тема,атом,рота,март,гора,гром,грот,том….)

12. Разберите слова по составу.


Подснежники,подъехать,поездка,складывать,подводник.


13. Попробуйте разобрать,что было написано.

Рыбу не скотина крыше съел.

(Рыбу нес кот и на крыше съел).


III. Рефлексия.

IV.Подведение итогов.Определение победителей.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-игра по русскому языку

Автор: Хадеева Гульфия Хашимовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства