Просмотр содержимого документа
«урок-игра по окружающему миру "Здоровье и безопасность". »
Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность»
Открытый урок-игра по окружающему миру "Здоровье и безопасность".
Цель урока: повторить и оценить знания по ранее изученным темам
Задачи: развивать коммуникативные навыки;
воспитывать умение работать в группах;
продолжить работать по формированию общеучебных умений
1. Организационно- мотивационный этап
Дети, давайте посмотрим в окно, как приятно ласково светит солнце.
Забудьте все плохое. Посмотрите друг на друга. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? Надо улыбнуться. (Звучит песня "Улыбка") Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2. Основной
Ребята, а что нужно беречь и что нельзя купить за деньги? (здоровье)
Молодцы правильно. А какие правила нужно соблюдать на улице? (безопасности) Правильно. Кто назовёт тему урока? (здоровье и безопасность) .
Зачем нужно говорить об здоровье и безопасности. (ответы детей)
3. Если хочешь быть здоров
Отгадайте загадки и назовите то, что должен соблюдать каждый человек. (гигиена)
За каждый правильный ответ ученик получает звездочку.
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Игра "Собери пословицу" (Нужно 4 желающих. Пословицы рассыпались. Кто быстрее соберет и объяснит их смысл.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Хорошее лекарство горько на вкус.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
4. Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (1слайд)
- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)
- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
Внутреннее строение тела.
- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? (2 слайд)
- Тело человека внутри состоит из органов. Кто правильно назовет внутренние органы человека?
(ответы детей)
Какую роль выполняют внутренние органы, зачем они нужны?
5. Опасности которые нас подстерегают на улице
(работа в группах)
Задания для групп: составьте правила безопасного поведения в различных ситуациях:
1. Тебя пытаются затащит силой в машину.
2. За тобой идет незнакомый человек.
3. Незнакомец представился другом родителей.
4. Тебя попросил незнакомец проводить его домой.
5. Тебе предлагают конфеты незнакомые люди.
6. Ты один дома, звонит телефон, ты поднимаешь трубку, спрашивают родителей. Твои действия.
6. Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
7. Правила дорожного движения. (Викторина)
Что такое проезжая часть?
Что такое тротуар?
Как правильно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?
Назови запрещающие знаки?
Назови сигналы светофора?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?