kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Числа от 1 до 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

 - продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5,6,7;

 - закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;

 - отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание,  память.

 - формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за  счёт   показа демонстрационных фрагментов  с помощью  проектора.

 

- Метапредметные:

- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность  и  намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
  • Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной  форме;
  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  
  • Личностные:

     Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

     - Воспитывать научное мировоззрение, умение четко   организовывать самостоятельную и групповую работу;

    -  Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.

 

 

Оборудование.

Картинки с изображением героев, карточки с цифрами, веер с цифрами, кубики.

Мультимедийное оборудование:

 

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7. Повторение» http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.

 

Музыкальное сопровождение:

Физминутки из презентации «Если нравится тебе»

                                                   «Цветик-семицветик»

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

 

I. Актуализация знаний

 

 

 

 

Постановка целей и задач

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Повторение

  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка.

 

П4 П7

- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики»)

- Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики.

-Какие математические знания у нас есть?

 

 

- Начнём мы с устного счёта.

2) Устный счёт:

Слайд  2  П1 К1 Л3  К4

 

К первому мы отправимся к Ёжику.

Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.

- Сколько цветочных горшков у Ёжика?

- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.

- Назовите самое большое двузначное число?

- Самое маленькое двузначное число?

- Какое число предшествует  17?

- Какое число следует за числом  14?

- Назовите число, следующее за числом 18?

- Назовите соседей числа 17?

Какое число стоит между 13 и 15?

- Какое число стоит справа от числа 12?

- Какое число стоит слева от 18?

- Какие цифры мы умеем красиво писать?

- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры  в  строчках

- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику?

Слайд  3

Ёжик доволен вами и благодарен вам

 

Слайд  4,5,6,7,8

Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте  веер цифр.

 

П2  К3  Д4  П6

3)  Работа по учебнику.  с 64 № 3

1. Работа в парах:  с кубиками

Надо составить по одному равенству к каждому рисунку

Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать  Смешарикам.

 Электронная физминутка  Слайд9

- Каркарыч  очень любит математику, но иногда допускает при счёте  ошибки.

П2  К3  Д4  П6

Игра «Подвижные числа»

- Перед вами лежат карточки с ответами

- Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске.

8 – 2

6 + 3

5 + 2

4 + 4

5 + 5

8 – 5

7 – 5

6 + 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

 

 

умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры

 

 

дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске

 

 

Ответы детей

10

 

 

99

 

10

16

15

19

 

16 и 18

14

13

17

1.2.3.4.5

 

Письмо в тетрадях по образцу

 

 

Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали

Решение записывается в тетради

 

 

Ответы детей

Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки)

Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях

2 + 1 = 3

3 -1 = 2

4 – 1 = 3

1 +1 = 2

 

 

 

 

 

Дети выбегают к доске с ответами

 

 

6

9

7

8

10

3

2

7

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

строить логическое  рассуждение,  включающее установление причинно-следственных связей.

3. Проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

4. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 5. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

6. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. формулировать собственное мнение и позицию;

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать свои действия и действия одноклассников

2. Объяснять оценивание.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

4. Воспитание уважительного отношения к деятельности – как своему, так и других людей.

5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.  Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Числа от 1 до 7" »





Дата проведения:19.11.2014г.


Урок – игра по математике в 1 «Б» классе по теме: «Числа от 1 до 7. Повторение»

Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика 1 класс, часть1», Москва, Баласс, 2011г


Рабочая тетрадь к учебнику математики. Москва, Баласс 2011г.

1 класс. – М.: Баласс, 2011.

Мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7».http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.


Тип урока: повторительно-обобщающий



Цель деятельности учителя

Закрепить прибавление чисел в пределах семи.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5,6,7;

- закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;

- отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание, память.

- формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.


- Метапредметные:

- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

  • Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

  • Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;

  • Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

  • Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

  • Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

  • Личностные:

- Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;

- Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу;

- Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.



Оборудование.

Картинки с изображением героев, карточки с цифрами, веер с цифрами, кубики.

Мультимедийное оборудование:


Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7. Повторение» http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.


Музыкальное сопровождение:

Физминутки из презентации «Если нравится тебе»

«Цветик-семицветик»








Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников


I. Актуализация знаний





Постановка целей и задач









II. Актуализация знаний.




























III. Повторение

  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка.


П4 П7

- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики»)

- Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики.

-Какие математические знания у нас есть?





- Начнём мы с устного счёта.

2) Устный счёт:

Слайд 2 П1 К1 Л3 К4


К первому мы отправимся к Ёжику.

Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.

- Сколько цветочных горшков у Ёжика?

- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.

- Назовите самое большое двузначное число?

- Самое маленькое двузначное число?

- Какое число предшествует 17?

- Какое число следует за числом 14?

- Назовите число, следующее за числом 18?

- Назовите соседей числа 17?

Какое число стоит между 13 и 15?

- Какое число стоит справа от числа 12?

- Какое число стоит слева от 18?

- Какие цифры мы умеем красиво писать?

- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках

- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику?

Слайд 3

Ёжик доволен вами и благодарен вам



Слайд 4,5,6,7,8

Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.



П2 К3 Д4 П6

3) Работа по учебнику. с 64 № 3

1. Работа в парах: с кубиками

Надо составить по одному равенству к каждому рисунку

Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»



















- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать Смешарикам.

Электронная физминутка Слайд9

- Каркарыч очень любит математику, но иногда допускает при счёте ошибки.

П2 К3 Д4 П6

Игра «Подвижные числа»

- Перед вами лежат карточки с ответами

- Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске.

8 – 2

6 + 3

5 + 2

4 + 4

5 + 5

8 – 5

7 – 5

6 + 1










отвечают




умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры



дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске



Ответы детей

10



99


10

16

15

19


16 и 18

14

13

17

1.2.3.4.5


Письмо в тетрадях по образцу



Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали

Решение записывается в тетради



Ответы детей

Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки)

Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях

2 + 1 = 3

3 -1 = 2

4 – 1 = 3

1 +1 = 2






Дети выбегают к доске с ответами



6

9

7

8

10

3

2

7


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

4. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

5. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

6. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.








Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. формулировать собственное мнение и позицию;

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.











Личностные результаты

1. Оценивать свои действия и действия одноклассников

2. Объяснять оценивание.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

4. Воспитание уважительного отношения к деятельности – как своему, так и других людей.

5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи















IV. Закрепление изученного.




















V. Применение знаний.





























































VI. Рефлексия, итог урока.


Теперь мы отправимся в гости к Копатычу. Он приготовил нам задание: решить «цепочку» примеров.

Давайте поможем!

Работа в парах

П2 К3 Д4 П6



5


?

+1

?

-2

-2

?

?

-1

?

+1

?

+2 22222

2









- Молодцы, ребята, с заданием Копатыча справились. Теперь следующее задание

Слайд 10

Копатыч любит мёд. У него на пасеке очень много ульев. Но он сбился со счёту и не может их посчитать. Нужно ему помочь. Для этого надо решить следующие примеры:

П2 К3 Д4 П6



Игра « Чей ряд быстрее!» (на доске для каждого ряда столбики примеров, ребята по одному выходят их решать)

5-1 = 5- 3= 3-2=

4-2= 2+1= 5-2=

2+2= 1+1= 4+1=

3-1= 2-1= 4+3=

3+1= 5-4= 3+2=

- Молодцы, справились!

- Но это ещё не всё! Вот ещё задание от Копатыча.

Работа по учебнику с. 64 №4

- Посмотрите на рисунок, как вы думаете, что нужно сделать?



- Давайте, проверим нашу догадку - прочитаем задание.

- Оправдались наши предположения?













Мы хорошо потрудились, надо отдохнуть.

Электронная физминутка №2



Игра «Будь внимателен» П2 К3 Д4 П6



Нюша любит очень украшения. Она просит вас нарисовать для неё бусы. Бусы будем рисовать в тетрадях.

  • На первой нитке бусинок нарисуйте столько, чтобы их было больше, чем 5 на 1



  • На второй нитке бусинок нарисуй столько же, столько, чтобы их было на 2 меньше, чем на первой нитке

  • На третьей нарисуй столько, сколько на первой нитке и второй вместе

- Раскрасьте бусинки

- Задание выполняем самостоятельно в тетрадях, кто сделал, поднимает руку. Главное условие – не произносить ни звука и не поворачиваться к соседу.

Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, если задание выполнено правильно – рисуем в тетради зелёный кружок , неправильно - красный.

- Поднимите руку, кому было легко (трудно).

- Поднимите руку, у кого есть ошибки.

- Кто их исправил самостоятельно.

Р2 Л3 Р4

- Сегодня мы побывали в гостях у Смешариков.

-Какие знания по математике нам сегодня пригодились?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было легко и всё было понятно?

- У кого возникли трудности?

Крош хочет отблагодарить нас за помощь и подарить нам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику улыбку. И тогда у вас будет свой Смешарик. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. В следующий раз и ваш шарик станет Смешариком.

- Давайте выйдем к доске и покажем наши шарики.


у каждого на парте карточки с «цепочками» примеров

вместе с соседом они решают

проверяем на доске совместно


Ответы

2

4










Фронтальная работа- ребята вспоминают состав чисел


Ребята по одному с каждого ряда по очереди выбегают к доске и решают 1 пример, кто быстрее







Предположения ребят (вставить числа в окошки )

Чтение задания

Ответы детей (да, оправдались)

назовите предыдущее число, последующее








Рисуют самостоятельно, затем меняются тетрадями с соседом(взаимопроверка)



















Учатся анализировать и оценивать свою деятельность


Ответы детей

считали, играли, выполняли задания Смешариков (решали задачи и примеры)

- работали в парах



Дети рисуют на шариках






Дети выходят к доске


























Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд5

Здесь представлены лишь скриншоты нескольких слайдов презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по математике "Числа от 1 до 7"

Автор: Шаталина Вера Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства