Планируемые
образовательные
результаты
Предметные:
- продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5,6,7;
- закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;
- отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание, память.
- формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
- Метапредметные:
- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
- Личностные:
- Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;
- Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу;
- Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.
Оборудование.
Картинки с изображением героев, карточки с цифрами, веер с цифрами, кубики.
Мультимедийное оборудование:
Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 7. Повторение» http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.
Музыкальное сопровождение:
Физминутки из презентации «Если нравится тебе»
«Цветик-семицветик»
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания
действия учителя
действия учеников
I. Актуализация знаний
Постановка целей и задач
II. Актуализация знаний.
III. Повторение
- Организационный момент:
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Учебник, ручка и тетрадка.
П4 П7
- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики»)
- Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики.
-Какие математические знания у нас есть?
- Начнём мы с устного счёта.
2) Устный счёт:
Слайд 2 П1 К1 Л3 К4
К первому мы отправимся к Ёжику.
Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.
- Сколько цветочных горшков у Ёжика?
- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.
- Назовите самое большое двузначное число?
- Самое маленькое двузначное число?
- Какое число предшествует 17?
- Какое число следует за числом 14?
- Назовите число, следующее за числом 18?
- Назовите соседей числа 17?
Какое число стоит между 13 и 15?
- Какое число стоит справа от числа 12?
- Какое число стоит слева от 18?
- Какие цифры мы умеем красиво писать?
- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках
- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику?
Слайд 3
Ёжик доволен вами и благодарен вам
Слайд 4,5,6,7,8
Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
П2 К3 Д4 П6
3) Работа по учебнику. с 64 № 3
1. Работа в парах: с кубиками
Надо составить по одному равенству к каждому рисунку
Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»
- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать Смешарикам.
Электронная физминутка Слайд9
- Каркарыч очень любит математику, но иногда допускает при счёте ошибки.
П2 К3 Д4 П6
Игра «Подвижные числа»
- Перед вами лежат карточки с ответами
- Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске.
8 – 2
6 + 3
5 + 2
4 + 4
5 + 5
8 – 5
7 – 5
6 + 1
отвечают
умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры
дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске
Ответы детей
10
99
10
16
15
19
16 и 18
14
13
17
1.2.3.4.5
Письмо в тетрадях по образцу
Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали
Решение записывается в тетради
Ответы детей
Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки)
Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях
2 + 1 = 3
3 -1 = 2
4 – 1 = 3
1 +1 = 2
Дети выбегают к доске с ответами
6
9
7
8
10
3
2
7
Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
4. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
5. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
6. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других.
3. формулировать собственное мнение и позицию;
4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты
1. Оценивать свои действия и действия одноклассников
2. Объяснять оценивание.
3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
4. Воспитание уважительного отношения к деятельности – как своему, так и других людей.
5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
IV. Закрепление изученного.
V. Применение знаний.