kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по литературному чтению «Загадки для умненьких ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок-игра «Загадки для умненьких ребят»        

Предмет: литература

Класс: 4

Цели урока:

Образовательные:

-способствовать развитию интереса к книге, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, развитию интеллектуальных способностей;

-изучение характера литературных персонажей, закрепление умения делать выводы на основе наблюдений;

 Воспитательные:

 воспитывать:

- нравственные качества личности;

- умение работать в коллективе, достижение цели в общем деле;

- культуру поведения;

- аккуратность;

 Развивающие:

- развивать  мышление, внимание, память, речь;

- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать навыки самостоятельной работы, работы на компьютере;

- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и    слышать;

- развитие познавательного интереса;

- использование элементов новых технологий

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование к уроку:

 проектор, ПК, интерактивная доска, ватман, цветные карандаши, фломастеры, дидактический материал и наглядные пособия (см. в презентации)                                                                      

Ход урока:

Постановка цели:

Дорогие ребята! Тема нашего урока:

« Загадки для умненьких ребят », поэтому  мы сегодня вспомним литературные произведения,  персонажи сказок (флипчарт страница 1)

Эпиграфом к нашей игре будут слова «Чтение-лучшее учение».

Книга-учитель.

Книга – наставница.

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В. Боков

(флипчарт страница 2,3)

     

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша игра состоит из 3 раундов:

                                                                               1.Загадки-складки-

                                                                                2.Узнай произведение.

                                                                               3.Книжная премудрость.

  (флипчарт страница 4)


 

 Ход игры по раундам:

1 раунд называется загадки-отгадки.

Ваша цель правильно назвать произведение,

сказку или главного персонажа сказки.

Правильный ответ спрятан за   предметом на

флипчарте. 

(флипчарт страница 5-23)

 

 

 

 

 


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы подошли с вами ко второму раунду.

2 раунд называется «Узнай произведение».

Вы должны узнать произведение и написать

 во флипчарте  его название. В этом раунде

проверим ваше внимание, память.

 

(флипчарт страница 24-39)

 

Ответы:

  1. Незнайка
  2. Золушка
  3. Кот в сапогах
  4. Буратино
  5. Аленький цветочек
  6. Дед Мазай и зайцы
  7. сказка о золотой рыбке
  8. Басня И.А. Крылов «Квартет»
  9. Каштанка
  10. Кот –ворюга
  11. Серебряное копытце
  12. Русалочка
  13. Путешествие муравьишки
  14. Карлсон
  15. Снежная королева

 
















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раунд называется «Книжная премудрость».

В этом раунде мы узнаем о жизни и творчестве

великих писателей.

Вы подготовили доклады

о творчестве: А.С. Пушкина, И.А. Крылова,

М.В. Ломоносова. (флипчарт страница 40-43)

 

Рассказ учителя о первой печатной книге на Руси,

о первой печатной «Азбуке», об известных

детских писателях.  (флипчарт страница 44-47)

 

 

 

 

 

 

















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К завершению нашей игры эпиграфом будут слова Френсиса Бэкона: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению» .

Перед нами на флипчарте пословицы  о книге. Вам необходимо ручкой соединить начало пословицы с ее окончанием. (флипчарт страница 48)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в группах

 

Дети делятся на 3 группы (по 5-6 человек).

1 группа рисует во флипчарте.

2,3 группы рисуют коллективно

на ватмане эпизод  запомнившейся

сказки.

 

(флипчарт страница 49,50)

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

1) Дорогие ребята! Книга-это хранительница

Знаний о человеке и окружающем его мире.

 Наши предки завещали эти знания нам.

В книгах  открывается целый мир.

 

2) Задаются вопросы учащимся:

  1. Понравился ли урок?
  2. Не понравился урок?

И выслушать, почему понравился или нет.

Поблагодарить за урок, предварительно

сообщить отметки, полученные в ходе

урока-игры.

 

(флипчарт страница 51)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по литературному чтению «Загадки для умненьких ребят» »

Тема урока: Урок-игра «Загадки для умненьких ребят»

Предмет: литература

Класс: 4


Цели урока:

Образовательные:

-способствовать развитию интереса к книге, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, развитию интеллектуальных способностей;

-изучение характера литературных персонажей, закрепление умения делать выводы на основе наблюдений;


Воспитательные:

воспитывать:

- нравственные качества личности;

- умение работать в коллективе, достижение цели в общем деле;

- культуру поведения;

- аккуратность;


Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать навыки самостоятельной работы, работы на компьютере;

- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;

- развитие познавательного интереса;

- использование элементов новых технологий


Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая


Оборудование к уроку:

проектор, ПК, интерактивная доска, ватман, цветные карандаши, фломастеры, дидактический материал и наглядные пособия (см. в презентации).


План урока:

Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин.)

1

Организационный момент



1

2

Постановка цели

Через проектор выводится тема урока на доску и комментируется.

2

3

Ход игры по раундам

1.Загадки-складки-

2.Узнай произведение.

3.Книжная премудрость.

4. Работа с пословицами.


25




4

Самостоятельная работа в группах

Рисование во флипчарте

15


5

Рефлексия

опрос


2



Ход урока:


Постановка цели:


Дорогие ребята! Тема нашего урока:

« Загадки для умненьких ребят », поэтому мы сегодня вспомним литературные произведения, персонажи сказок (флипчарт страница 1)








Эпиграфом к нашей игре будут слова «Чтение-лучшее учение».

Книга-учитель.

Книга – наставница.

Книга-близкий товарищ и друг.

Ум как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В. Боков

(флипчарт страница 2,3)















Наша игра состоит из 3 раундов:

1.Загадки-складки-

2.Узнай произведение.

3.Книжная премудрость.


(флипчарт страница 4)





Ход игры по раундам:

1 раунд называется загадки-отгадки.

Ваша цель правильно назвать произведение,

сказку или главного персонажа сказки.

Правильный ответ спрятан за предметом на

флипчарте.

(флипчарт страница 5-2)




































Мы подошли с вами ко второму раунду.

2 раунд называется «Узнай произведение».

Вы должны узнать произведение и написать

во флипчарте его название. В этом раунде

проверим ваше внимание, память.


(флипчарт страница 24-39)









Ответы:

  1. Незнайка

  2. Золушка

  3. Кот в сапогах

  4. Буратино

  5. Аленький цветочек

  6. Дед Мазай и зайцы

  7. сказка о золотой рыбке

  8. Басня И.А. Крылов «Квартет»

  9. Каштанка

  10. Кот –ворюга

  11. Серебряное копытце

  12. Русалочка

  13. Путешествие муравьишки

  14. Карлсон

  15. Снежная королева























3 раунд называется «Книжная премудрость».

В этом раунде мы узнаем о жизни и творчестве

великих писателей.

Вы подготовили доклады

о творчестве: А.С. Пушкина, И.А. Крылова,

М.В. Ломоносова. (флипчарт страница 40-43)


Рассказ учителя о первой печатной книге на Руси,

о первой печатной «Азбуке», об известных

детских писателях. (флипчарт страница 44-47)






































К завершению нашей игры эпиграфом будут слова Френсиса Бэкона: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению» .

Перед нами на флипчарте пословицы о книге. Вам необходимо ручкой соединить начало пословицы с ее окончанием. (флипчарт страница 48)











































Самостоятельная работа в группах


Дети делятся на 3 группы (по 5-6 человек).

1 группа рисует во флипчарте.

2,3 группы рисуют коллективно

на ватмане эпизод запомнившейся

сказки.


(флипчарт страница 49,50)































Рефлексия


1) Дорогие ребята! Книга-это хранительница

Знаний о человеке и окружающем его мире.

Наши предки завещали эти знания нам.

В книгах открывается целый мир.


2) Задаются вопросы учащимся:

  1. Понравился ли урок?

  2. Не понравился урок?

И выслушать, почему понравился или нет.

Поблагодарить за урок, предварительно

сообщить отметки, полученные в ходе

урока-игры.


(флипчарт страница 51)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по литературному чтению «Загадки для умненьких ребят»

Автор: Божко Инна Валентиновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства