Тема урока: Урок-игра «Загадки для умненьких ребят»
Предмет: литература
Класс: 4
Цели урока:
Образовательные:
-способствовать развитию интереса к книге, внимательному и вдумчивому прочтению произведений, развитию интеллектуальных способностей;
-изучение характера литературных персонажей, закрепление умения делать выводы на основе наблюдений;
Воспитательные:
воспитывать:
- нравственные качества личности;
- умение работать в коллективе, достижение цели в общем деле;
- культуру поведения;
- аккуратность;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память, речь;
- развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать навыки самостоятельной работы, работы на компьютере;
- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать;
- развитие познавательного интереса;
- использование элементов новых технологий
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование к уроку:
проектор, ПК, интерактивная доска, ватман, цветные карандаши, фломастеры, дидактический материал и наглядные пособия (см. в презентации)
Ход урока:
Постановка цели:
Дорогие ребята! Тема нашего урока:
« Загадки для умненьких ребят », поэтому мы сегодня вспомним литературные произведения, персонажи сказок (флипчарт страница 1)
Эпиграфом к нашей игре будут слова «Чтение-лучшее учение».
Книга-учитель.
Книга – наставница.
Книга-близкий товарищ и друг.
Ум как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
В. Боков
(флипчарт страница 2,3)
Наша игра состоит из 3 раундов:
1.Загадки-складки-
2.Узнай произведение.
3.Книжная премудрость.
(флипчарт страница 4)
Ход игры по раундам:
1 раунд называется загадки-отгадки.
Ваша цель правильно назвать произведение,
сказку или главного персонажа сказки.
Правильный ответ спрятан за предметом на
флипчарте.
(флипчарт страница 5-23)
Мы подошли с вами ко второму раунду.
2 раунд называется «Узнай произведение».
Вы должны узнать произведение и написать
во флипчарте его название. В этом раунде
проверим ваше внимание, память.
(флипчарт страница 24-39)
Ответы:
- Незнайка
- Золушка
- Кот в сапогах
- Буратино
- Аленький цветочек
- Дед Мазай и зайцы
- сказка о золотой рыбке
- Басня И.А. Крылов «Квартет»
- Каштанка
- Кот –ворюга
- Серебряное копытце
- Русалочка
- Путешествие муравьишки
- Карлсон
- Снежная королева
3 раунд называется «Книжная премудрость».
В этом раунде мы узнаем о жизни и творчестве
великих писателей.
Вы подготовили доклады
о творчестве: А.С. Пушкина, И.А. Крылова,
М.В. Ломоносова. (флипчарт страница 40-43)
Рассказ учителя о первой печатной книге на Руси,
о первой печатной «Азбуке», об известных
детских писателях. (флипчарт страница 44-47)
К завершению нашей игры эпиграфом будут слова Френсиса Бэкона: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению» .
Перед нами на флипчарте пословицы о книге. Вам необходимо ручкой соединить начало пословицы с ее окончанием. (флипчарт страница 48)
Самостоятельная работа в группах
Дети делятся на 3 группы (по 5-6 человек).
1 группа рисует во флипчарте.
2,3 группы рисуют коллективно
на ватмане эпизод запомнившейся
сказки.
(флипчарт страница 49,50)
Рефлексия
1) Дорогие ребята! Книга-это хранительница
Знаний о человеке и окружающем его мире.
Наши предки завещали эти знания нам.
В книгах открывается целый мир.
2) Задаются вопросы учащимся:
- Понравился ли урок?
- Не понравился урок?
И выслушать, почему понравился или нет.
Поблагодарить за урок, предварительно
сообщить отметки, полученные в ходе
урока-игры.
(флипчарт страница 51)