Урок - ярмарка знаний "Повторение изученного о простом предложении"
Урок - ярмарка знаний "Повторение изученного о простом предложении"
Представляю вашему вниманию урок - ярмарку знаний по русскому языку по теме "Повторение изученного о простом предложении", проведённого в 4 классе. Целью данного урока была актуализация знаний о простом предложении, совершенствование грамматико - орфографических и речевых навыков, умения рассуждать, анализировать. Для достижения данных целей использовала на уроке словесный, наглядный, проблемный методы обучения, метод самостоятельной работы, метод формирования интереса. На уроке присутствовали индивидуальная, групповая, коллективная формы работы. Все этапы урока связаны и подчинены единой воспитательной цели - любовь и бережное отношение к природе. В ходе урока учащиеся показали знание словарных слов, умение различать предложения по цели высказывания и интонации, умение выделять грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический разбор, умение работать в сотрудничестве. Урок прошел с использованием ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Давайте еще раз посмотрим на все эти предложения и ответим на следующий вопрос:
- Какие здесь предложения по интонации?
- Попробуйте сделать предложение «Берегите наши леса» восклицательным.
- Какой знак препинания будет стоять в конце предложения?
- Запишите это предложение.
- Знаете ли вы, что греки в конце вопросительных предложений ставят не ?, как мы, а точку с запятой. Испанцы «?» и «!» знаки ставят не только в конце этих предложений, но и в начале их, да ещё и в перевёрнутом виде.
А) Нераспространёнными называют предложения, которые состоят из главных членов.
Б) Нераспространёнными называют предложения, которые кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член.
3) Какое предложение называется вопросительным?
А) Предложение, в котором сообщается о ком-нибудь или о чём-нибудь.
Б) Предложение, в котором содержится вопрос.
4) Что является грамматической основой предложения?
А) Словосочетание.
Б) Главные члены предложения.
5) Выберите номера тех слов, которыми обозначены главные члены предложения.
1 2 3 4 5 6
Багрянец неба ярко отражался в воде.
Слайд 13.
Самопроверка.
7. Домашнее задание.
Слайд 14.
«Грамотеи»- упр. 481, выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.
«Знатоки» - выписать 2 распространённых и 2 нераспространённых предложения из рассказа Ю.Сотника «Как меня спасали». Выполнить синтаксический разбор одного из распространённых предложений.
«Умники» - составить нераспространённое предложение. Распространить его, записав ещё 5 предложений. Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.
8. Итог урока.
- Был ли интересен наш урок?
- Что повторяли сегодня на уроке? В чём упражнялись?
- Это ещё далеко не всё, что вы узнали о предложении. На следующих уроках мы пополним свой багаж. А вот в старших классах вы узнаете, что можно знать о предложении.
IV. Рефлексия.
- Сейчас я бы хотела, чтобы вы выбрали позицию, на которой находитесь в данное время по изученной теме.
Лесенка знаний. Дети оценивают себя, выбирая ту или иную ступень.
Слайд 15
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Кому из ребят вы бы хотели сказать слова благодарности за работу на уроке?