Урок грамоты :"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял"
Урок грамоты :"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял"
Задачи урока:
1.Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.
Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.
Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма: урок- путешествие.
Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,
воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,
иллюстрации яблони.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты :"Большая буква в начале предложения.А.Суконцев "Как ёжик шубку менял" »
Грамота 1 класс
Тема: Большая буква в начале предложения. А.Суконцев «Как ежик шубку менял»
Задачи урока:
1 .Закрепить знания об обозначении мягкости согласных на письме буквами е,ё; правильно называть звуки в слове, умение различать ударные и безударные слоги, правильно списывать слова, предложения. Совершенствовать каллиграфические навыки школьников.
Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; орфографической зоркости в написании слов.
Воспитание положительного отношения к учебе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, аналитический и практический.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма: урок- путешествие.
Оборудование: Солнце, тучки, указатели, иллюстрации с домами, горами,
воздушного шара, карточки с буквами словарного слова «Береза»,
иллюстрации яблони.
Ход урока. l.Opr. момент Психологический настрой.
Доброе утро,.... (имена)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем!
-Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный. Путешествием мы его назвали и пассажиров с собой позвали Попрошу вас поприветствовать гостей и улыбнуться их повеселей. Всем пожелать здоровья и добра
Ну что ж, теперь урок начать пора.
-Ребята, вы любите путешествовать? Вы летали на самолете, ездили на поезде? -А мы отправимся в путь на воздушном шаре. Где будет останавливаться шар, там и мы, потому что он у нас не простой. Он хочет с вами поделиться знаниями, а чтобы он не сбился с пути, у нас есть указатели.
2. Целевая установка.
- Сегодня мы с вами будем работать над темой «Большая буква в начале предложения», будем учиться определять начало предложения, правильно подбирать проверочные слова, составлять текст, читать текст и отвечать на вопросы. Путь наш будет длинным. Будут встречаться преграды-задания. А чтобы справиться с ними нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательно слушать друг друга.
-А путешествовать в какую погоду вы бы хотели? (солнечную или пасмурную). И так заняли свои места.
3.Зрительно- слуховой диктант.
- А у нас солнышко закрыто тучей и идет дождь.
Тучка по небу плывет,
Дождик нам она несет.
Ты на тучку посмотри
Что запомнил повтори и запиши. (На доске предложение. Дети читают два раза, затем текст закрывается). У синицы птенцы. Русский язык. Мальчики пошли в рощу. Там рос дуб.
- Погода восстановилась, солнце светит ярко, согревает нас своими лучами.
4.Минутка чистописания.
Мы летим над нашим селом. В воздухе есть дороги. На большие нас не
пускают, а маленькие нам указали авиадиспетчеры и выдали нам тропинку
чистописания.
Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на соединения.
Пальчиковая гимнастика.
ОМ ЁМ ОД ЁД ЕЖ ЁЗ
5.Словарная работа.
-Мы с вами пролетаем над садом. А какие деревья там растут вы узнаете, если расположите прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом из них.
Я. Б.. Л... О…. Н….. Я… . . .
Итак, сегодня на уроке мы познакомился с новым словом «яблоня» Яблоня(иллюстрация + слово)
- Что такое яблоня?
Яблоня– лиственное садовое дерево .В конце лета на яблоне созревают плоды-яблоки.
Яблоко –Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Почему?
6.Работа над написанием слов, проверяемыми ударением.
Высоко поднялся в небо шар
Полетел и в фруктовый сад он залетел.
Дидактическая игра «Волшебная яблоня».
-Перед вами не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, которые растут на любой яблоне, но и волшебные яблоки с буквами. Сорвать эти яблоки сорвать может только тот, кто подберет для каждого из них проверочное слово
На доске: много один
М…ря-
Р…га-
П…ля-
Сн…га-
(Ученики подбирают для каждого слова проверочное, снимают яблоки и прикрепляют их на месте пропусков.) Письмо с проговариванием.
Физминутка
Руки протяните (поднимают вверх)
Яблоки сорвите (сжимают - разжимают кисти рук)
Стал ветер веточку качать (руки перед собой на уровне плеч, покачивание)
- Летит наш воздушный шар, облетел он много. Много повидал. На пути встречаются горы. Чтобы пролететь их и не наткнуться, нам надо расшифровать слова с буквой О.
- Мы летим над лесом. Каких животных вы видите? ( зайца, ежика, дрозда, лису.) Сейчас мы прочитаем сказку «Как ежик шубку менял».
Чтение «цепочкой».
9.Беседа по восприятию.
Почему ежик решил сменить свою шубку?
Что он понял после встречи с лисой?
Как ты понимаешь пословицу: «Что имеем не храним, потеряем - плачем»
10.Итог урока.
Много мы облетели мест и вернулись домой.
Понравилось вам путешествие?
Какие открытия сделали?
Чему научились в пути?
Оценивание учащихся. Рефлексия.
Домашнее задание.с.25 упр.3
А. Суконцев.
КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ.
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильёлистьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает у зайца: - Ты где шубу сменял? - Вон там, у старого дрозда. - А мне нельзя сменять свою шубу? - Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит: - Я тоже хочу в белой шубе ходить. - Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки. Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду. - Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!