kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия « Мама – это счастье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
            Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия « Мама – это счастье»»

Алексеева Ольга Ивановна, учитель чувашского языка и литературы

МБОУ «СОШ №50» г. Чебоксары

Методическая разработка урока-экскурсии « Мама – это счастье»

Рекомендации по условиям проведения мероприятия.

Возраст: 8-9 лет

Количество учащихся: группа 15 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: школьный музей матери

Организаторы (ведущие): учитель чувашского языка и литературы, руководитель музея и актив музея.

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствии с календарно-тематическим планом уроков для 3 класса).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: написание сочинений, сбор фотографий для презентации.

Цель урока-экскурсии: -воспитание у детей чувства любви и уважения к родному и к самому близкому человеку- маме, -воспитание чувства преданности к матери и ее значимости в семье. -создать тёплый нравственный климат для детей.

Задачи:

-расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;

-рассказать о матерях известных людей, о матерях героях, -развивать творческие способности, речь учащихся.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Дидактическая цель: Расширение и обогащение представлений о празднике, посвященном мамам.

Метод или вид деятельности, доминирующий в проекте: творческий-информационный

Продолжительность проведения: краткосрочный

Оборудование: -материалы школьного музея Материнской славы -презентация "Наши мамы " (с фотографиями мам) -презентация « История праздника «День Матери»» -шаблоны маленьких сердец со словами.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Интерес к материалу музея, представление понятия «Все начинается с мамы..».

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке-экскурсии с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом музея; (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

(Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке-экскурсии; осуществлять синтез как составление целого из частей.

(Познавательные УУД).

Предметные:

- научатся первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке

Эпиграф урока:

Любовь к Родине начинается с любви к матери.

А человек начинается с его отношения к матери.

И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери.

Ю.Яковлев

Ход урока экскурсии


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Сывлӑх сунатӑп, сывлӑх сунатӑп

Эпӗ аван пурӑнатӑп, эпӗ аван пурӑнатӑп.

Эпӗ аван пурӑнатӑп, сире те ҫавна эп сунатӑп.

II. Актуализация знаний.

-Учитель: У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок-экскурсия. Урок-экскурсию проведем сегодня в нашем школьном музее Материнской славы. На сегодняшнем уроке-экскурсии присутствуют руководитель школьного музея материнской славы и актив музея. Этот урок я начинаю с загадки, отгадав которую вы узнаете, о каких главных нам людях сегодня будем говорить.

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!

Ожидаемый ответ: М а м а.

Учитель: Мама, мамочка…как нежно, лаского звучит это слово. Также нежно и лаского звучит это слово и на чувашском языке. Анне, аннеҫӗм… Мӗнле ҫепӗҫ, ӑшӑ, ҫывӑх сӑмах вӑл пирӗншӗн. Мӗнпе танлаштарма пулӗ-ши ӑна?

Анне сӑмах мӗнпе танлашӗ?!

Кунҫул пуҫламӑшӗ –«анне».

Вӑл пурнӑҫ тытӑмӗ, ун тӗшӗ

Пире парать хӑй ӑшшине.

III. Открытие нового знания.

Учитель:- А сейчас послушаем руководителя музея Материнской славы и актива музея.

Руководитель музея:- Музей Материнской славы в школе № 50 г. Чебоксары был организован в 1988 году. Музей имеет три раздела: отдел Материнской славы; этнографический отдел и просветительский отдел.

Этнографический отдел размещен в каб.№117 и №223, где хранятся старинные предметы обихода и прикладного искусства чуваш. А в главном выставочном зале, в отделе Материнской славы, размещены материалы о женщинах – матерях земли Чувашской. Всего экспонатов – 616. Подлинных экспонатов насчитывается — 177. Сегодня мы находимся в отделе Материнской славы. И в канун праздника Дня Матери поговорим о матерях, которые вырастили по-настоящему героев земли чувашской.

Слово для рассказов предоставляется членам музея.

1 экскурсовод рассказывает о матери летчика-космонавта Андрияна Григорьевича Николаева.

2 экскурсовод рассказывает о матери, проводившей на войну восьмерых сыновей.

3 экскурсовод рассказывает о матерях – героинях Чувашии.

IV. Практическое применение знаний, умений и навыков.

Учитель: - Аннесене хисеплесе нумай сӑвӑсем, юрӑсем ҫырнӑ. Виҫҫӗмӗш класра вӗренекен ачасем те аннесем ҫинчен сӑвӑсем, юрӑсем нумай пӗлеҫҫӗ. Итлесе пӑхар-ха вӗсене.

1).Ачасем анне ҫинчен сӑвӑсем вулани.

1ача. Пире кам ачашшӑн лӑпкать пӗчӗкрен,

Ӗҫчен ҫын тӑвасшӑн ҫунать чӗререн?

Ачасем пурте пӗрле ушкӑнпа: - АННЕ!

2ача. Чӗвӗл-чӗвӗл калаҫма

Ача пуҫлать ҫак сӑмахран. – АННЕ!

3ача. Эпир камшӑн чи хакли

Чун хӗвелӗ, юратни. – АННЕ!

4ача. Ун пек хисеплӗ, ырӑ ят

Пулман та пулӗ ҫӗр ҫинче. – АННЕ!

5ача. Кам пире ӑс-тӑн парать,

Ачашлать е хӑтӑрать? - АННЕ!

6ача. Кам вӑл ирех тӑнӑ,

Апат пӗҫерет?

Ӗне суса кӗнӗ,

Ӑш сӗт ӗҫтерет? - АННЕ!

- Ҫапла, мӗнле ӗҫчен ҫын вӑл пирӗн анне. Вӑл ҫывӑрмасть те тейӗн. Эсӗ ҫывӑрма выртатӑн – анне ура ҫинче, эсӗ ҫывӑрса тӑратӑн – анне каллех ура ҫинче. Анне пире тутлӑ апат пӗҫерсе ҫитерме те, юратма та, пулӑшма та, ӗҫе кайма та ӗлкӗрет. Кам пулса кӑна ӗҫлемеҫҫӗ-ши пирӗн аннесем.

- Вӑл врач, агроном, депутат,

Инженер, учитель, космонавт.

-Итлесе пӑхӑр–ха, кам пулса ӗҫлеҫҫӗ –ши пирӗн ачасен амӑшӗсем. (экран ҫине ачасен амӑшӗсен сӑнӳкерчӗкӗсем тухаҫҫӗ, ачасем хӑйсен амӑшӗсем ҫинчен каласа параҫҫӗ (3-4 ачана итлени).

Тӗслӗх: Ку манӑн анне. Вӑл Ирина Васильевна ятлӑ. Анне тухтӑр пулса ӗҫлет. Вӑл хӑйӗн ӗҫне питӗ юратать. Анне пире те юратать, ачашлать, ӑшӑ сӑмахсем калать. Эпир те, йӑмӑкпа иксӗмӗр, аннене питӗ юрататпӑр, хисеплетпӗр.

2).Юрӑ «Пирӗн анне».

- Юратнӑ аннесене саламласа «Пирӗн анне» юрӑ янӑрать. Сӑввине чӑвашсен паллӑ поэчӗ Юрий Сементер ҫырнӑ, кӗввине Светлана Никитина кӗвӗленӗ.

1. Анне эсӗ ир тӑран,

Ир тӑран та ӗҫ тытан.

Пахчара йӑран ҫумлан

Апатне лартса яран.

Васкаса ӗне сӑван

Кӗтӳне те хӑвалан.

Ла-ла-ла-ла-ла ( 2 хут)

2. Ытарми хитре анне

Ывӑнми ӗҫчен анне.

Ҫӗнӗ кунӑн ыйхине

Эс сиретӗн пулмалла.

Шуҫӑмне те хӗвелне

Эс чӗнетӗн пулмалла.

Ла –ла-ла-ла-ла ( 2 хут)

V. Вторичный этап открытия нового знания.

Учитель: Анне пулсан мӗнле аван. Чунтан юрлас та, савӑнса кулас та килет . Аннесем нумай пире савӑнтарса пурӑнччӗр тесен пирӗн мӗнле пулмалла-ши? (Ачасен хуравӗсем: юратмалла, пулӑшмалла, лайӑх вӗренме тӑрӑшмалла, кӳрентермелле мар).

-Ҫапла, тӗрӗс. Тата ху ӑна мӗнле юратнине пӗлтерсе уявсенче саламламалла, ӑшӑ сӑмахсем каламалла. Мӗнле уявсенче аннене ҫакӑн ҫинчен пӗлтерме май пур-ши? (Ачасен хуравӗсем: ҫуралнӑ кунра, Мартӑн 8-мӗшӗнче тата Аннесен кунӗнче).

1). «Аннесен кунӗ» уяв историйӗ ҫинчен калаҫни. (Презентаци кӑтартса пырса уявӑн историйӗпе кӑсӑклантарни, тӗрлӗ ҫӗрте уява мӗнле ирттернине каласа пани).

Учитель: «Аннесен кунӗ «- День матери – отмечается во многих странах мира. Это праздник, когда в отличие от Международного женского дня 8 марта, чествуют только матерей.
В нашей стране День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября по указу Президента Российской Федерации.
А хотите узнать, когда этот праздник отмечается в других странах мира и каковы его традиции?
1) В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этотдень ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения.
2). День Матери в Великобритании похож на праздник 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. 3). В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.
4). В США День матери отметили впервые в 1872 году. По смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а с 1914 г. этот праздник стал официальным.
5). В Финляндии День матери празднуют с 1918 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы.
6). В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага».

VI. Рефлексия. Обобщение и систематизация знаний. Итог урока.

Учитель: Мама это – человек, которого одинаково уважают и любят в любой стране. Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня мы сложим большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

Выдача учащимся индивидуальных заданий. (Дети складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)

-Манӑн анне чи маттурри. - Моя мама самая заботливая.

- Манӑн анне чи хитри. - Моя мама самая красивая.

- Манӑн анне чи ырри. - Моя мама самая добрая.

- Манӑн анне чи ӗҫченни. - Моя мама самая трудолюбивая.

- Манӑн анне чи ҫепӗҫҫи. -Моя мама самая нежная.

- Манӑн анне чи чиперри. -Моя мама самая обаятельная.

Учитель: Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда. С каким настроением вы уходите сегодня домой? Ожидаемый ответ: с радостью, с хорошим настроением.



Использованный материал:

1. Пӗрле вулар-ха (хрестомати). Иккӗмӗш кӗнеке.- З.С.антонова пухса хатӗрленӗ; Шупашкар: Чӑваш кӗнеке изд-ви, 1987. -88с.

2. Власова Т.А. Чӑваш чӗлхине вӗрентнӗ май ачасен сапӑрлӑх туйӑмне аталантарасси: методика материалӗсем / Т.В.Власова. –Шупашкар: л.Н.Наумов издательстви. 2007. – 114с.

3.ИКТ: - компьютер, интерактивная доска, проектор,

- мультимедийные презентации в программе Power Point.

4.Наглядный материал: материалы музея Материнской славы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-экскурсия « Мама – это счастье»

Автор: Алексеева Ольга Ивановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства