3. | Актуализация знаний
Региональный компонент
Тема, цели | - Вот сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке. - Ребята скажите, а когда можно увидеть снежинки? - А сейчас какое время года? (Правильно ребята, мы с вами живем в Сибири, поэтому местная наша зима начинается значительно раньше, чем календарная.)
- Я думаю вы уже догадались, о чем мы будем говорит сегодня на уроке литературного чтения? (о зиме) Вы начинаете изучать новый раздел « Снежок, порхает, кружится», в котором будете знакомиться с произведениями………. о зиме. Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме, вспомним ее признаки, зимние приметы, познакомимся со стихотворением о зиме. Работать будем в группах. | Отгадывают загадку.
| Слайд ( Зима и снежинки) |
4
5
6
7 | Основная часть
Работа со стихотворением
Региональный компонент Работа над новым словом
Домашняя работа
Итог урока
Рефлексия | - Ребята, я думаю, вы многое уже знаете о зиме, поэтому чтобы нам не повторяться у каждой группы будет свое задание. Но, прежде чем вы начнете их выполнять, вспомним правила работы в группе. (Дети читают). - Возьмите конверты с одной звездочкой, прочитайте задание на нем. На выполнение данной работы даю вам 2 минуты. Всем понятно как выполнять?
1. группа составить предложения о зиме по картинкам. 2. группа восстановить пословицы о зиме. (Много снега – много хлеба. Спасибо мороз, что снегу нанес. Снег холодный, а от стужи укрывает). 3. Последовательно составьте месяцы года. Выбрате названия зимних месяцев.
- Все группы готовы, один представитель от каждой группы представит выполненное задание.
- Какое у вас было задание? 1. Ребята, какой главный признак зимы? (Зима самое холодное время года.)
2. Скажите, а какое слово есть в каждой пословице о зиме. Как вы думаете почему? (Зимой осадки выпадают в виде снега).
- Говоря о зиме, мы часто повторяем слово “снег”. Конечно, ребята, зима не бывает без снега. Такого мягкого, пушистого, искрящегося на солнце всеми цветами радуги, пахнущего морозной свежестью и хрустящего под ногами. 3. – Назовите зимние месяцы, ребята, вы заметили какого месяца не хватает.
- Навели порядок на рабочем месте. Ребята, вы многое знаете о зиме. Люди на Руси любили зимнее время, потому что работы в это время года меньше, а вот для забав и отдыха возможностей больше. Давайте тоже с вами отдохнем.
Динамическая пауза Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов.
Сколько видите снежков, Столько сделаем прыжков.
Точки – встанем на носочки.
Сколько снеговиков в этом круге, Столько раз поднимем руки.
Работа со стихотворением Красота зимней природы вдохновляет творческих людей создание произведений. Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением Зинаиды Николаевны Александровой (1907-1983) - советской поэтессы. Ее семья часто выезжала на дачу, где девочка любовалась красотой деревенской природы, поэтому в ее творчестве очень много стихотворений, в которых она описывает природу, восхищается ею.
Стихотворение называется «Снежок порхает, кружится». Послушайте и скажите, какое настроение передает нам автор строк. Внимание на экран.
- Какое настроение передает автор? (Несколько ответов выслушиваем) Зима - одно из самых красивых времён года. Народ ласково называет её: зимушка, чародейка, гостья - зима, матушка – зима, волшебница – зима. Зима, действительно, волшебница. Это время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но иногда и в ее пейзаже появляются яркие краски. - Какие яркие краски встретились в стихотворении? -Что вы знаете о снегирях? А сейчас поработаем над стихотворением. - Возьмите тесты стихотворения на столах, прочитайте их. - Переверните все текст. - Возьмите конверты с двумя снежинками, достаньте задание. Сейчас мы будем работать по группам, у каждой группы свое четверостишье. 1.Прочитать 3 четверостишье и восстановить окончание слов. 2. Вставить во 2 четверостишье недостающие слова. 3. Восстановить строчки 3 четверостишья. Проверка, по тексту предварительно озвучив задание. - В этом стихотворении автор использует много сравнений. Найдите их. Чтение стихотворения индивидуально. | Читают правила работы в группе Каждая группа выполняет групповое задание Представитель каждой группы представляет задание. Выполнение динамической паузы Слушают учителя Установка на прослушивание. Ответы на вопрос. Ответы на вопросы, Оценивание правильности высказываний одноклассников. Индивидуальное, «Жужжащие» чтение. Работа в группах над содержанием текста Сравнивают свои ответы с образцом. Работа по тексту.
Чтение стихотворений
Оценивание своей работы, прикрепление снежинок по колонкам. | Слайд (Правила работы в группе) Слайд (Зима – самое холодное время года.) Слайд (Зимой выпадают осадки в виде снега.) Слайд (Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.)
Слайд для динамической паузы.
Слайд (Зима)
Слайд (Портрет автора)
Видеоролик
Слайд (Снегирь)
Слайд (Текст стихотворения)
Слайд (Домашнее задание)
Плакат с колонками |
Ребята, домашнее задание вы выберите себе сами. Выразительно прочитать стихотворение. Выучить стихотворение наизусть.
- О каком времени года говорили? - Поднимите руки, кто любит зиму. А за что вы ее любите? (За новогодние праздники, за подарки, за катание на санках, на коньках, на лыжах, за игры в снежки). - Действительно скоро Новый год и вашему классу я хочу подарить вот такую елочку, которая будем вам напоминать о нашей встрече, и о предстоящем празднике. - Ребята, вы действительно оказались самые внимательные, находчивые и умные дети. Мне было приятно с вами работать. -Подошёл к концу наш урок. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на парте. Если вы справились с заданиями и вам было интересно прикрепите снежинку в 1 столбик, если вы испытывали затруднения, то прикрепите во 2 столбик, если вам было не интересно, то прикрепите в 3 столбик. - А теперь, устроим снегопад на доске: прикрепите свои снежинки. |