kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида. Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка»,  развитие навыка осознанного чтения.

 Формирование умения находить информацию о белке в тексте.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение;

способствовать формированию  навыков  внимательного, правильного  и осознанного  чтения;

коррекционно – развивающие:

корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей;  

развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь;

воспитательные:

 воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе;

воспитывать нравственные качества:  доброта, бережное отношение к живому

Оборудование и материалы:  «Чтение»- учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авт.составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, презентация, фотографии белки; карточки с изображением человечков (настроение);  компьютер, проектор.

Оформление: запись на доске: число и месяц, день недели, вид работы.

План урока.

Организационный момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 5 минут.

Усвоение новых знаний (работа по теме) – 25 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида. Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов »

Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида.

Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов

Цель: Знакомство с рассказом В. Безбородова «Белка», развитие навыка осознанного чтения.

Формирование умения находить информацию о белке в тексте.


Задачи:

образовательные:

познакомить детей с рассказом В. Безбородова «Белка», при работе с текстом активизировать вдумчивое чтение;

способствовать формированию навыков внимательного, правильного и осознанного чтения;

коррекционно – развивающие:


корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей;

развивать и коррегировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать; развивать активный словарь;


воспитательные:


воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе;

воспитывать нравственные качества: доброта, бережное отношение к живому


Оборудование и материалы: «Чтение»- учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авт.составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, презентация, фотографии белки; карточки с изображением человечков (настроение); компьютер, проектор.


Оформление: запись на доске: число и месяц, день недели, вид работы.


План урока.

Организационный момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 4 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 5 минут.

Усвоение новых знаний (работа по теме) – 25 минут.

Итоги урока – 5 минут.










Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно ещё прохлада дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Ребята!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Тихо и правильно сядьте.

Слайд 1















Психологический настрой

– Настроимся на урок: похлопаем в ладоши.

– А теперь улыбнемся друг другу. Ведь улыбка красит человека, поднимает настроение.

– Покажите, какое у вас сейчас настроение?

(Учащиеся поднимают карточки с изображением человечков)

Слайд 2


Игра «Узнай букву»

На каком уроке мы учим буквы и учимся их читать?

Какой сейчас урок?

Чему мы учимся на уроке чтения?

А какое сегодня число, месяц, день недели?

Слайд 3 Слайд 4 Слайд5

Какое сейчас время года?

Узнайте, какое это время года? Докажите.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку

Почему вы решили, что это весна.

(Весна – красавица. Начинает солнце пригревать и касаться лучами земли, снег начинает таять и появляются первоцветы – подснежники )

Слайд 6

Слайд 7


Появляется Буратино.

Привет , друзья! А это я !

Узнали, верно, вы меня?

Кто я? (Буратино)

Я мимо школы пробегал и вас в окошко увидал.

И захотел увидеть сам, чему вы научились там.

  1. Речевая разминка

Покажем Буратино, чему мы научились во втором классе?

– Чтобы ваши головки хорошо работали, выполним упражнение «Перекрестные движения».

(Вначале левой рукой учащиеся дотрагиваются до правого уха, а правой рукой – до кончика носа. Затем быстро меняют положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. Повторяют это упражнение 5 раз подряд). Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки: (артикуляционная гимнастика для четкости произношения звуков, разминка для чтения).

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка» (широкий язык положить на нижнюю губу под счёт до 5 раз)

Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Язычок широкий, гладкий-

Получается лопатка.

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз)

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

«Вкусное варенье» (высунув язык облизывают губы )

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем…

С губ сотрём следы варенья.

Угощенья – объеденья!

«Маляр» (губы в улыбке, рот широко открыть, язык двигается от бугорков за зубами к горлу, кончиком языка погладить- покрасить нёбо)

Красить потолок пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускается,

Язык к нёбу поднимается.

Поведём вперёд-назад

Наш маляр работе рад!

Фонетическая зарядка:

Гу – гу – гу – гу – гу – гу - гу,

Белку встретим мы в лесу.

Произносится сначала тихо и медленно, а затем громче и быстрее (хором и индивидуально).

Буратино. Мне уже пора! Пока, друзья ! Побегу к другим ребятам. А вы молодцы! Я всем об этом расскажу и на вашу школу покажу!

















Слайд 8

Слайд 9






Слайд 10





Слайд 11





Слайд 12








Слайд 13


Проверка домашнего задания

Слайд 14

- Как называется тема, которую мы проходим на уроках чтения?

- Что было задано к уроку?

- Покажите свои рисунки

- Опрос по рисункам детей, составление предложений о том, что нарисовано

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в лес.

Каких животных можно встреть в лесу?

Ответить на вопрос вы сможете, если отгадаете загадки:

1.Летом серый – зимой белый (заяц)

2.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной (медведь)

3.Ползун ползёт - иголки везёт (ёж)

4.Серый разбойник

   Зубная пасть.

   Страшно злодею

   В лапы попасть (волк)

5.В сосне дупло,

   В дупле тепло

   А кто в дупле

   Живёт в тепле? (белка)

Слайд 15





Слайды 16-20












IV. Сообщение темы и целей урока.

А теперь составьте слово из данных букв.

ЕКЛАБ (белка)

Мы сегодня будем знакомиться с новым рассказом, а как он называется,  вы должны угадать.

Постановка проблемы:

– Ребята, какое слово мы составили?

Значит, о ком мы будем читать и говорить ? (…о белке).

Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? (« Белка» В.Безбородов, «Дождик» Е.Благинина, « По грибы»…)










Слайд 21

Что вы знаете о белке?

Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное)

Почему это дикое животное?

( живёт в лесу, сама добывает корм, строит себе жильё?)

Постановка проблемы:

  1. Когда появляются детёныши у белки?

  2. Для чего белке нужен хвост?

Ребята, сегодня мы прочитаем произведения о белках и найдём ответы на эти вопросы.

Слайд 22

Белка

Наши предки называли зверька бела. Уважали белку, ценили. Зверушка малая столетиями кормила, поила, согревала. Вся Европа издавна одевалась и украшалась русскими беличьими мехами.

Удивительный зверёк белка. Детёныши у неё рождаются с конца января до марта. В гнезде их бывает до десяти штук. (По Н. Сладкову) Когда рождаются детёныши у белки?

Слайд 23-24

Беличий хвост

Зачем белке хвост? Для красоты? Конечно, хвост белку украшает. Но нужен он не только для этого. Хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку. Она может спланировать с верхушки ели на нижние ветви. (По В. Алексееву)

Для чего нужен хвост белке?

Слайд 25-26

Где живут белки?

Вот и мы отправимся в лес.

Физминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

Слайд 27

V. Работа по учебнику стр: 46-47

- А сейчас, ребята, мы прочитаем рассказ «Белка».

Но прежде поработаем с трудными словами: (демонстрация слов)

На-до-е-ло - надоело

За-хо-те-лось - захотелось

Бо-ро-ви-чок - боровичок

Пят-ныш-ках -пятнышках

От-ра-вишь-ся - отравишься

Му-хо-мор -мухомор

(чтение по слогам, как пишется, правильно ставя ударение – чтение слова полностью, как произносится с ударением)

Чтение вслух учителем произведения «Белка» В.Безбородов стр:46

Чтение вслух цепочкой. Игра «Кто самый внимательный?»

(учитель читает одно слово в тексте, дети находят и продолжают читать предложение до конца).

Самостоятельное чтение.

Учитель читает с детьми по Букварю рассказ «В лесу».

Находят 2 предложения про белку. Дети читают по очереди.

Беседа по прочитанному.

Ответить на вопросы стр: 47

Чем питается белка?

Какие грибы она собирает?

А какой гриб нельзя рвать? Почему?

Слайд 28













Слайд 29-30








Слайд 31

VI Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Про кого мы говорили и читали на уроке?

Что нового узнали?

Что было особенно интересным для вас?

Слайд 32

VII Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать выразительно это произведение.


VIII Оценивание детей. Рефлексия.

Молодцы, ребята!

Вы старались, замечательно работали на уроке: хорошо отвечали на вопросы.

Попробуем оценить себя сами. Кто считает, что он активно работал, выполнял все задания, отвечал полными ответами – встаньте и покажите на солнышко. (Встают)

Теперь встаньте те, кто старался, но что-то у него не получилось, и покажите на тучи вокруг солнышка? (Встают)

Кто решил, что плохо работал – на тучу с дождём?

Спасибо! Вы очень хорошо потрудились! Молодцы! Говорим мы с белкой.

Урок окончен!

Слайд 33










Слайд 34

Слайд 35




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения во 2 классе в школе VIII вида. Тема: Рассказы о животных. «Белка» В. Безбородов

Автор: Рыжова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198765

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства