kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного, чтения слов с изученными буквами; учить делать звуковой анализ слов, обучать умению связано выражать свои мысли в устной форме:

Развивать воображение, память обогащать словарный запас;

Воспитывать уважительное отношение к своим близким, интерес и желание читать; любознательность.

         У.У.Д. Умение наблюдать и сопоставлять, выполнять задания учебника и учителя.

Оборудование: «Русская азбука» В. Горецкого, фишки - кружочки, разрезные картинки, разрезные карточки с названием басен, ребусы, скороговорка, портрет И. Крылова, выставка книг, толковый словарь Даля.

Пропедевтика; басня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б. »

Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого.


Тема: Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.

Цели: совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного, чтения слов с изученными буквами; учить делать звуковой анализ слов, обучать умению связано выражать свои мысли в устной форме:

Развивать воображение, память обогащать словарный запас;

Воспитывать уважительное отношение к своим близким, интерес и желание читать; любознательность.

У.У.Д. Умение наблюдать и сопоставлять, выполнять задания учебника и учителя.

Оборудование: «Русская азбука» В. Горецкого, фишки - кружочки, разрезные картинки, разрезные карточки с названием басен, ребусы, скороговорка, портрет И. Крылова, выставка книг, толковый словарь Даля.

Пропедевтика; басня.

Ход урока:

1.Оргмомент:


2.Включение в учебную деятельность.

-Какие согласные буквы вы уже изучили?

-Что вы о них узнали?

-В чем заключается особенность Б-П? З-С?

3. Актуализация знаний.

Ты слова прочитай,

Что случилось в них, узнай.

Бук-бок-бак-бык. (на доске).

-Что изменилось в каждом слове?

Давайте отгадаем ребусы.(Ба-на-ны ,ба-боч-ка).

3.Работа по теме урока.

-С какого звука начинаются эти слова?

Отгадайте загадки.

В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле сидит в тепле.(белка).

Стоит в поле сестрица платьица белены шапочки зелены. (Берёзы).

-С какого звука начинаются эти слова?

-Какую букву мы будем изучать сегодня на уроке? Чему будем учиться.

-Будем изучать букву Бб, учиться читать слова и предложения, учиться давать полные ответы, красиво и правильно говорить.

Сейчас мы отправимся в гости.

Прочитайте слово ,которое написано на доске наоборот.


Акшуба Б.-У кого мы сегодня в гостях? (бабушка).

Послушаем стихотворение Л.М. Квитко »Бабушкины руки». (Читает ученик).

-А у вас есть бабушка?

Расскажите: какая она? Что любит делать? ( Рассказ детей).

-Мы должны любить и уважать наших бабушек. Это дорогие нашему сердцу люди.

Игра: Звук заблудился.

Бабушка забыла очки и перепутала слова, давайте ей поможем.


ЖУЧКА ( БУДКУ ) БУЛКУ НЕ ДОЕЛА

НЕОХОТА НАДОЕЛА.


На островок налетел ураган

На пальме остался последний (баран) банан.


Ехал дядя без (жилета) билета

Заплатил он штраф за это.


Молодцы помогли бабушке.


ФИЗМИНУТКА.


-У бабули есть любимая внучка Маруся.

-Хотите узнать, что она подарила своей ,тогда прочитайте.

Купила бабуся бусы Марусе!

Купила бабуся БУСЫ Марусе!

Купила бабуся бусы МАРУСЕ!


Что прочитали? Это скороговорка. ( Учимся произносить чётким проговариванием каждого звука). Повторите…

-Одно и то же предложение имеет разный смысл, если мы выделим голосом разные слова. Читаем скороговорки, делая ударения на выделенные слова ,а вы будете её проговаривать будто сильно обрадовались.

Пока мы с вами играли с бусами, ниточка порвалась и бусы рассыпались. Попробуйте их собрать и прочитать слова в Азбуке.


4. Работа с учебником.

С.100 Читаем столбики слов самостоятельно. Как только прочитаем столбик закройте его бусинкой. Кто больше соберёт бусинок? (жужжащим чтением).

-Кто сколько бусинок собрал? (чтение слов хором).

-Найдите в столбиках слова брат и барабан. Подчеркните их карандашом. Составьте предложение с этими словами .( Брат бил в барабан.)

Чтение текста с.101

1.Самостоятельное чтение.

2.Чтение по предложениям.

3.Подчерните слова с буквой б .Сколько слов с буквой б.

4.Найдите слово в котором [б] мягкий. (Кубики).


Физ.минутка для глаз.(сидя).

1.Круговые медленные движения глазами вверх ,вправо, влево,4-5раз.

2.Поморгайте глазами, считая до 10.(глаза не напрягаем).

3.Не поворачивая головы , посмотрим налево, направо.

4.Посмотрим на кончик носа ,считаем до 6.

5.Закройте глаза, считая до 6. Откройте глаза широко.

Тихо встали.


5.Работа по теме урока (продолжение).

-Бабушка очень довольна , что мы помогли Марусе собрать бусы и очень хорошо читали , немножко отдохнули и ей пора отдохнуть.

А мы свами отправляемся в библиотеку.

-Что такое библиотека? (Работа с толковым словарем Даля).

Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте, в нём встретятся слова, значение которых мы с вами не знаем.


1.Чтение учителем или хорошо читающими детьми.

Какие слова вам встретились? (Басня, плутовка).

Объяснение значения слов .


2.Чтение по цепочке.


3.2 детей читают текст.


4.Работа по тексту;

Где в субботу были ребята?

Что им показали?

Что рассматривали?

Какую басню читал Вова?

- Прочитайте , какие слова запомнили дети?

И .А .Крылов –великий баснописец. Он написал много басен ,в которых высмеивает недостатки людей.

- Ребята у вас на партах лежат карточки со словами. Составьте предложения. (Сост. название басен.)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Вы составили название басен, которые написал И.А. Крылов. Некоторые из них мы будем учить наизусть. Книги с этими баснями есть на выставке , вы можете прочитать их с родителями.

Мне очень нравиться басня Квартет. Иллюстрация к ней напечатана в учебнике. Я сейчас её прочитаю, а вы попробуйте запомнить главных героев.(Чтение басни учителем наизусть).

- Какие животные собрались играть на муз. инструментах.

- Почему же у них ничего не получилось? (Чтобы стать музыкантом нужно упорно учиться музыке, приложить много труда и стараний.)

В любом деле , чтобы получить результат нужно трудиться.

6. Итог;

Понравился вам урок?

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

С какой буквой мы читали слова и предложения?

С каким писателем познакомились?

Довольны вы своей работой на уроке?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.

Автор: Галаганова Вера Павловна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства