Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.
Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.
Цели: совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного, чтения слов с изученными буквами; учить делать звуковой анализ слов, обучать умению связано выражать свои мысли в устной форме:
Развивать воображение, память обогащать словарный запас;
Воспитывать уважительное отношение к своим близким, интерес и желание читать; любознательность.
У.У.Д. Умение наблюдать и сопоставлять, выполнять задания учебника и учителя.
Оборудование: «Русская азбука» В. Горецкого, фишки - кружочки, разрезные картинки, разрезные карточки с названием басен, ребусы, скороговорка, портрет И. Крылова, выставка книг, толковый словарь Даля.
Пропедевтика; басня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого. Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б. »
Урок чтения в 1классе по «Азбуке» В.Г. Горецкого.
Тема: Изучаем звуки [б],[б].Буквы Б б.
Цели: совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного, чтения слов с изученными буквами; учить делать звуковой анализ слов, обучать умению связано выражать свои мысли в устной форме:
Развивать воображение, память обогащать словарный запас;
Воспитывать уважительное отношение к своим близким, интерес и желание читать; любознательность.
У.У.Д. Умение наблюдать и сопоставлять, выполнять задания учебника и учителя.
Оборудование: «Русская азбука» В. Горецкого, фишки - кружочки, разрезные картинки, разрезные карточки с названием басен, ребусы, скороговорка, портрет И. Крылова, выставка книг, толковый словарь Даля.
Пропедевтика; басня.
Ход урока:
1.Оргмомент:
2.Включение в учебную деятельность.
-Какие согласные буквы вы уже изучили?
-Что вы о них узнали?
-В чем заключается особенность Б-П? З-С?
3. Актуализация знаний.
Ты слова прочитай,
Что случилось в них, узнай.
Бук-бок-бак-бык. (на доске).
-Что изменилось в каждом слове?
Давайте отгадаем ребусы.(Ба-на-ны ,ба-боч-ка).
3.Работа по теме урока.
-С какого звука начинаются эти слова?
Отгадайте загадки.
В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле сидит в тепле.(белка).
Стоит в поле сестрица платьица белены шапочки зелены. (Берёзы).
-С какого звука начинаются эти слова?
-Какую букву мы будем изучать сегодня на уроке? Чему будем учиться.
-Будем изучать букву Бб, учиться читать слова и предложения, учиться давать полные ответы, красиво и правильно говорить.
Сейчас мы отправимся в гости.
Прочитайте слово ,которое написано на доске наоборот.
Расскажите: какая она? Что любит делать? ( Рассказ детей).
-Мы должны любить и уважать наших бабушек. Это дорогие нашему сердцу люди.
Игра: Звук заблудился.
Бабушка забыла очки и перепутала слова, давайте ей поможем.
ЖУЧКА ( БУДКУ ) БУЛКУ НЕ ДОЕЛА
НЕОХОТА НАДОЕЛА.
На островок налетел ураган
На пальме остался последний (баран) банан.
Ехал дядя без (жилета) билета
Заплатил он штраф за это.
Молодцы помогли бабушке.
ФИЗМИНУТКА.
-У бабули есть любимая внучка Маруся.
-Хотите узнать, что она подарила своей ,тогда прочитайте.
Купила бабуся бусы Марусе!
Купила бабуся БУСЫ Марусе!
Купила бабуся бусы МАРУСЕ!
Что прочитали? Это скороговорка. ( Учимся произносить чётким проговариванием каждого звука). Повторите…
-Одно и то же предложение имеет разный смысл, если мы выделим голосом разные слова. Читаем скороговорки, делая ударения на выделенные слова ,а вы будете её проговаривать будто сильно обрадовались.
Пока мы с вами играли с бусами, ниточка порвалась и бусы рассыпались. Попробуйте их собрать и прочитать слова в Азбуке.
4. Работа с учебником.
С.100 Читаем столбики слов самостоятельно. Как только прочитаем столбик закройте его бусинкой. Кто больше соберёт бусинок? (жужжащим чтением).
-Кто сколько бусинок собрал? (чтение слов хором).
-Найдите в столбиках слова брат и барабан. Подчеркните их карандашом. Составьте предложение с этими словами .( Брат бил в барабан.)
Чтение текста с.101
1.Самостоятельное чтение.
2.Чтение по предложениям.
3.Подчерните слова с буквой б .Сколько слов с буквой б.
4.Найдите слово в котором [б] мягкий. (Кубики).
Физ.минутка для глаз.(сидя).
1.Круговые медленные движения глазами вверх ,вправо, влево,4-5раз.
2.Поморгайте глазами, считая до 10.(глаза не напрягаем).
3.Не поворачивая головы , посмотрим налево, направо.
4.Посмотрим на кончик носа ,считаем до 6.
5.Закройте глаза, считая до 6. Откройте глаза широко.
Тихо встали.
5.Работа по теме урока (продолжение).
-Бабушка очень довольна , что мы помогли Марусе собрать бусы и очень хорошо читали , немножко отдохнули и ей пора отдохнуть.
А мы свами отправляемся в библиотеку.
-Что такое библиотека? (Работа с толковым словарем Даля).
Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте, в нём встретятся слова, значение которых мы с вами не знаем.
1.Чтение учителем или хорошо читающими детьми.
Какие слова вам встретились? (Басня, плутовка).
Объяснение значения слов .
2.Чтение по цепочке.
3.2 детей читают текст.
4.Работа по тексту;
Где в субботу были ребята?
Что им показали?
Что рассматривали?
Какую басню читал Вова?
- Прочитайте , какие слова запомнили дети?
И .А .Крылов –великий баснописец. Он написал много басен ,в которых высмеивает недостатки людей.
- Ребята у вас на партах лежат карточки со словами. Составьте предложения. (Сост. название басен.)
- Прочитайте, что у вас получилось?
- Вы составили название басен, которые написал И.А. Крылов. Некоторые из них мы будем учить наизусть. Книги с этими баснями есть на выставке , вы можете прочитать их с родителями.
Мне очень нравиться басня Квартет. Иллюстрация к ней напечатана в учебнике. Я сейчас её прочитаю, а вы попробуйте запомнить главных героев.(Чтение басни учителем наизусть).
- Какие животные собрались играть на муз. инструментах.
- Почему же у них ничего не получилось? (Чтобы стать музыкантом нужно упорно учиться музыке, приложить много труда и стараний.)
В любом деле , чтобы получить результат нужно трудиться.