kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения Ласковый ветер и холодный ветрюга. В Сухомлинский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по методике критического мышления на материале В. А. Сухомлинского. Урок внеклассного чтения рсчитан на учащихся 3 классов. Задачи: учить задавать вопросы, предугадывать содержание, название, объяснять слова, пословицы, продолжить работу с нарушенной последовательностью, совершенствовать умение пересказывать прочитанное, развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Ласковый ветер и холодный ветрюга. В Сухомлинский»

Урок внеклассного чтения

по методике критического мышления





В. А. Сухомлинский



«Ласковый Ветер и холодный Ветрюга»


(3 класс)





Задачи: учить задавать вопросы, предугадывать содержание, название, объяснять слова, пословицы, продолжить работу с нарушенной последовательностью, совершенствовать умение пересказывать прочитанное, развивать речь.

Ход урока

I Оргмомент.

Стали дети, потянулись,

И друг дружке улыбнулись.

На урок старание не забудьте взять,

Сядьте ровно, урок чтения будем начинать.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Работа над пословицей.

Ласковое слово и кошке приятно.

2. Сообщение темы и задач урока. Предугадывание вида произведения.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с произведениями В. А. Сухомлинского. Прочитайте название произведения. Как вы думаете, что мы сегодня будем читать сказку, рассказ или научное произведение? Докажите.

3. Предугадывание текста по названию.

-Судя по названию, без каких слов не может обойтись данный текст?

4. Словарная работа.

-Что такое ветер?

Ветер – движение, поток воздуха в горизонтальном направлении «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Слово ветер используют во многих выражениях, украшающих нашу речь.

Держать нос по ветру – приспосабливаться к разным обстоятельствам.

Ищи ветра в поле – о бесполезных поисках.

На ветер бросать слова – говорить что-нибудь, не беря ответственности за сказанное.

Ветер в голове – о пустом легкомысленном человеке.

5.Предугадывание текста по опорным словам.

А теперь давайте отправимся в гости к бабушке Рассказушке. И вместе с ней предугадаем содержание текста, который будем сегодня читать. Опираясь на слова и словосочетания, составьте текст, помните правила составления: с каждым словом в той же последовательности.

На доске: В тёмном лесу, два ветра, пришла зима, холодный Ветрюга, замерзают, вьюга, ласковый Ветер, солнышко, ручьи, цветы, трава.

- составление рассказов (работа в парах)

-презентация рассказов

6. Работа с нарушенной последовательностью.

Подтвердить наше предугадывание мы сможем в творческой лаборатории писателя.

1.В тёмном лесу, в глубоком овраге спали два ветра.

2.Проснулся… холодный Ветрюга.

3….вот поднялось солнышко выше над землёй.

4.Поплёлся он в тёмный лес, заяц в глубокий овраг.

5.Проснулся ласковый Ветер, вышел из леса.

- Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что это текст? Почему?

Мы начинаем работу над нарушенной последовательностью. На листочках за номерами расставьте предложения в нужной последовательности.

-самостоятельная работа-

Проверим наше предугадывание.

-коллективная работа-

Верно ли составлен текст мы поймём, когда его прочитаем.

7. Ассоциативный куст.

когда человек устал, идёт еле-еле.

поплёлся когда болеет, еле ноги переставляет.

в нетрезвом состоянии, ноги «заплетаются».

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Поплёлся – пойти, плетясь, не торопясь или с трудом.

8. Физпауза.

-Ребята, мы устали и пришло время отдохнуть. Закройте глаза и послушайте песню ветра.

-Что вы представляли, слушая её?

III. Усвоение нового материала.

1.Чтение текста.

Ласковый Ветер и холодный Ветрюга.

В тёмном лесу, в глубоком овраге спали два ветра. Ласковый Ветер – парень с синими глазами. А холодный Ветрюга – дед с колючей бородою.

Пришла зима. Солнышко не могло подняться высоко над землёй. Белые снега покрыли поля. Зашумели тревожно верхушки деревьев. Проснулся в глубоком овраге холодный Ветрюга.

Встал, вышел из лесу. Застонала вьюга. Идёт по земле холодный Ветрюга, замерзают речки, гудит вьюга.

Но вот поднялось солнышко выше над землёй. Заболела спина у холодного Ветрюги. Поплёлся он в тёмный лес, залез в глубокий овраг.

Проснулся ласковый Ветер, вышел из лесу. Засмеялось солнышко, потекли ручьи, зацвели цветы, зашумели травы.

-Проверим наше предугадывание. Читаем до остановки и думаем, о чём бы вы хотели спросить своего товарища, прочитав 1 часть.

-Вопросы буквального характера задают дети.

-Как вы думаете, о чём будет говориться во 2 части?

-Чтение 2 части.

-О чём же мы прочитали?

2. Чтение молча. Проверка нарушенной последовательности.

- Чему учит нас эта сказка?

IV. Размышления над прочитанным.

1.Составление характеристики героев сказки.

-Кто главные герои? Составим устно сравнительную характеристику Ветра и Ветрюги.

Ветер Ветрюга

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

___________________________ ___________________________

2.Пересказ в парах. Игра «Респондент»

-Сказочником будет мальчик, имя которого начинается на букву……

А мы будем слушать внимательно, если заметим неточности в рассказе, подсказать можно мимикой и жестами.

V. Итог.

-Чему учит данное произведение?

Во многих пословицах говорится о доброте, ласке.

Игра «Собери пословицу».

Доброта и ласка с годами не стареют,

Доброта и ласка от холода согреют.

Если доброта живёт на свете,

Радуются взрослые и дети.

Ласковое слово лучше дубины.

Добрые слова дороже богатства

Ласковое слово человеку что дождь в засуху.

Доброе словечко что жемчуг.



VI. Дом. задание.

Знаменитый русский историк В. О. Ключевский говорил: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

Игра «Добрые волшебники». Все дети – добрые волшебники. Каждый должен подарить людям какой-нибудь добрый подарок. Нарисуйте дома добрые подарки. Вашими рисунками мы оформим стенд «Добрые дары».






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения Ласковый ветер и холодный ветрюга. В Сухомлинский

Автор: Зайцева Алла Фёдоровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства