- Организация класса.
Повторяйте за мной
Мы умные,
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся,
У нас всё получится!
2. Мотивация к учебной деятельности.
Ответьте на вопрос. Как вы считаете?
Когда у человека всё получается?
Когда у человека хорошее настроение, как вы думаете, он достигнет успеха или нет?
А когда у вас бывает хорошее настроение?
А ещё, ребята, хорошее настроение бывает тогда, когда людям весело, когда они улыбаются.
Я хочу, чтоб сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. А для этого сядем поудобнее, улыбнёмся друг другу и подарим себе успех.
Проговаривание чистоговорки: (слайд 1)
Ха-ха-ха - очень вкусная уха.
Хи-хи-хи - сочиняем мы стихи.
Ху-ху-ху -сидит птица наверху.
Ух-ух-ух- утром вновь пропел петух.
Скороговорка: (слайд 2)
Хлещет, хлещет дождь.
Скрылся волк под хвощ.
Хвост под хвощом,
А сам под дождём.
Словарная работа: слово хвощ. (слайд 3)
Хвощ полевой, хвойка или земляные орехи. Встречается почти по всей России. Растет на лугах, в хвойных, лиственных, смешанных лесах, среди кустарников, по берегам рек, как сорняк в полях и огородах.
- Актуализация знаний.
Чтение складушки. (слайд 4).
4. Фиксация затруднения и выявление причины затруднения.
5. Тема и цель урока.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (читать слоги и слова с буквой, которая обозначает звуки х и х ).
6. Проблемное объяснение нового знания.
6.1. Знакомство со звуками х и х. Анализ новых звуков.
Произнесите первый звук в слове хохотать.
Какой он? (согласный).
Докажите, что он согласный.
Что ещё вы можете сказать про этот звук? (твёрдый).
Почему он твёрдый?
Произнесите первый звук в слове хихикать.
Какой он? (мягкий).
Почему?
Сделаем вывод: какие гласные звуки показывают твёрдость согласного?
А какие гласные звуки показывают мягкость согласного?
Мы узнали и доказали, что новый звук в одних словах бывает мягким согласным, а в других- твёрдым.
А что вы ещё можете сказать про этот звук? (глухой).
Докажите, что этот звук глухой. ( При его произношении не участвует голос).
Как вы думаете, у него есть парный звонкий звук?
Если у этого звука нет парного звонкого, то как его назвать? (Непарным).
Сделаем вывод и запомним, что звук х всегда глухой.
6.2. Знакомство с буквой Х х.
Как при помощи двух указательных пальчиков изобразить эту букву?
При помощи цветных карандашей. Какие цвета можно использовать?(синий и зелёный).